Решение 06.09.2012г. по иску Балахнинского городского прокурора в инт. неопределенного круга лиц к Администрации МО `рабочий поселок`Гидроторф` Балахнин. района об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного



Дело № 2-1699/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2012 года

Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе:

Председательствующего судьи Рязаповой О.Н.

С участием прокурора Волковой Е.С.

При секретаре Д.О.Л. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балахнинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «рабочий поселок «Гидроторф» Балахнинского района Нижегородской области о признании бездействий незаконными и обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении дороги местного значения

Установил:

Истец обратился в суд к ответчику с иском о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «р.п. Гидроторф», выразившееся в невыполнении требований о разработке проекта организации дорожного движения в отношении дороги местного значения в д. Яснево Балахнинского муниципального района Нижегородской области, обязании администрацию муниципального образования «р.п. Гидроторф» разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении дороги местного значения в д. Яснево Балахнинского района Нижегородской области. В обоснование иска указал, что Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «р.п. Гидроторф».

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии с п.5 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ).

В силу ст. ст. 2, 3 Федерального закона № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В силу ч.1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как установлено в ходе проверки сооружение автодорога местного значения в д. Яснево Балахнинского муниципального района Нижегородской области протяженностью 2800 п.м. зарегистрировано под номером 12 в реестре протяженных объектов муниципальной собственности муниципального образования «р.п. Гидроторф».

Согласно представленной администрацией муниципального образования «р.п. Гидроторф» информации проекты организации дорожного движения в отношении дорог местного значения не разработан.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО «рабочий поселок «Гидроторф» Тесленко Н.Г. иск признала в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из диспозитивных начал гражданского судопроизводства, ответчик вправе признать иск (ст. 39, 173 ГПК РФ). Если признание иска ответчиком суд принимает, в мотивировочной части может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения. Суд лишь фиксирует в решении его бесспорность.

Признание ответчиком иска и его принятие обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. Это означает, что после совершения соответствующих процессуальных действий нет необходимости в исследовании доказательств по делу.

Суд считает мотивы признания иска ответчиком правомерными и принимает их, что соответствует требованиям закона и не нарушает прав других лиц.

Таким образом, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон суд считает необходимым иск удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «р.п. Гидроторф» Балахнинского района Нижегородской области, выразившееся в невыполнении требований о разработке проекта организации дорожного движения в отношении дороги местного значения в д. Яснево Балахнинского муниципального района Нижегородской области.

Обязать администрацию МО «рабочий поселок «Гидроторф» Балахнинского района Нижегородской области разработать и утвердить проект организации дорожного движения в отношении дороги местного значения в д. Яснево Балахнинского района Нижегородской области в срок до 01.01.2014 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с подачей апелляционной жалобы через Балахнинский суд.

Председательствующий судья- подпись.

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-1699/12 в Балахнинском суде. Решение вступило в законную силу «_____»_________2012 года.

<данные изъяты>. Судья-

Секретарь-