Постановление 14.10.2011г. по делу об адм.правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ОАО`Балахнахлебопродукт`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Балахна Нижегородской области                     14 октября 2011 года     Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области

Пинаева О.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Балахнахлебопродукт», ИНН , регистрационное свидетельство серия , юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

    <дата> в 16 час. 00 мин. на территории, в зданиях и помещениях ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенных по адресу: <адрес> нарушены требования пожарной безопасности (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 4838, а именно:

    1. Сети внутреннего противопожарного водопровода в здании АБК не проверены на работоспособность. (ППБ 01-03 п. 89)

    2. Первый этаж здания АБК не оборудован системой оповещения людей при пожаре. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 20 таб. 2)

    3. Тепловые пожарные извещатели в системе АУПС в помещениях административного и общественного назначения в здании АБК не заменены на дымовые. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 3)

    4. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. (ППБ 01-03 п. 96)

    5. Отделка стен запасной лестничной клетки выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-0197*п. 6.25*)

    6. Отделка стен общего коридора 2-ого этажа выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*)

    7. Не выполнен с соответствующими показателями пожарной опасности лестничный марш, ведущий со второго этажа на площадку эвакуационного выхода. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.25*)

    8. Открывание двери выхода из центральной лестничной клетки в фойе 1-ого этажа не по ходу эвакуации – выхода из здания. (ППБ 01-03 п. 52; СНиП 21-01-97* п. 6.17)

<дата> государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Кукиным Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении ОАО «Балахнахлебопродукт» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель ОАО «Балахнахлебопродукт» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Суд в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ находит возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя ОАО «Балахнахлебопродукт», поскольку это не нарушает требования КоАП РФ.

Из письменных объяснений конкурсного управляющего ОАО «Балахнахлебопродукт» "М" следует, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26.01.2010 г. ОАО «Балахнахлебопродукт» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него была введена процедура конкурсного производства. В соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к обязанностям конкурсного управляющего и лиц, обеспечивающих осуществление им деятельности по проведению процедуры конкурсного производства, не относится соблюдение правил пожарной безопасности. Все обязанности и правовые функции указанных субъектов направлены только на осуществление реализации имущества должника и удовлетворение требований кредиторов, очередность которой установлена законом. Поэтому лица, осуществляющие процедуру конкурсного производства по должнику, не имеют права использовать денежные средства должника в иных целях, нежели на удовлетворение требований кредиторов соответствующих очередей. У законных представителей ОАО «Балахнахлебопродукт» отсутствовала объективная возможность осуществить затраты на приведение юридического лица-банкрота в состояние, соответствующее правилам пожарной безопасности, в связи с чем отсутствует вина лиц в совершении административного правонарушения, а, соответственно, нет одного из обязательных элементов состава административного правонарушения. Кроме того, в гипотезе вменяемой норме ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за конкретное правонарушение, одним из обязательных признаков совершенного деяния является повторное совершение именно административного правонарушения. Просит признать протокол об административном правонарушении недопустимым доказательством совершения административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Представитель ОГПН по Балахнинскому району Кукин Е.А. в судебном заседании пояснил, что решением Арбитражного суда ОАО «Балахнахлебопродукт» признано банкротом. Помещения предприятия сдаются в аренду, предприятием используется только здание административно-бытового корпуса. Сотрудники предприятия в здании не работают, имеются только двое охранников, примерно раз в неделю в здание приезжает руководство (около 10 человек) и проводит совещания, а также подходят работники за зарплатой. В ходе проверки в 2010 году в административно-бытовом корпусе были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем было вынесено предписание по устранению выявленных нарушений, установлен срок устранения <дата> Данное предписание обжаловано не было. Постановлением от <дата> за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ОАО «Балахнахлебопродукт» подвергнуто штрафу в размере 15 000 рублей. По истечении установленного предписанием срока на предприятии вновь была проведена проверка выполнения предписания, и было выявлено, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании, устранены не были, то есть ОАО «Балахнахлебопродукт» совершило повторное административное правонарушение. Повторно выявленные нарушения требований пожарной безопасности в административно-бытовом корпусе создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара, в связи с чем наиболее эффективной мерой административного наказания является административное приостановление деятельности здания АБК сроком на 90 суток, которое рекомендуется произвести путем отключения электроэнергии здания и опечатывания входной двери одного из имеющихся двух выходов, при этом второй выход рекомендуется оставить для осуществления работ по устранению нарушений.

Изучив материалы дела, доказательства, выслушав объяснения представителя ОГПН по Балахнинскому району Кукина Е.А., суд находит, что ОАО «Балахнахлебопродукт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Каких-либо запретов на привлечение юридических лиц, признанных в установленном законом порядке банкротами, КоАП РФ не содержит.

Согласно ст. 37 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Федеральный Закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не содержит норм, разрешающих юридическим лицам, признанным в установленном законом порядке банкротами и в отношении которых проводится процедура конкурсного производства, нарушать требования пожарной безопасности, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

    Судом установлено, что решением Арбитражного суда Нижегородской области от 26.01.2010 г. ОАО «Балахнахлебопродукт» было признано несостоятельным (банкротом), в отношении имущества должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден "М" В соответствии с распоряжением ОГПН по Балахнинскому району от <дата> в период с <дата> по <дата> в зданиях и помещениях ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенных по адресу: <адрес>, была проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В отношении ОАО «Балахнахлебопродукт» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в котором указано, что на территории, в зданиях и помещениях ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенных по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 4838, а именно:

    Территория предприятия своевременно не очищается от сухой травы (ППБ 01-03 п. 21).

    Пожарный насос на территории предприятия находится в неисправном состоянии. (ППБ 01-03 п. 89).

    Сети наружного противопожарного водопровода не проверены на работоспособность (ППБ 01-03 п. 89).

    Сети внутреннего противопожарного водопровода в здании АБК не проверены на работоспособность. (ППБ 01-03 п. 89).

    Не представлена декларация пожарной безопасности на объекты защиты, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации. (ППБ 01-03 п. 3, ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ гл.1 ст.6; гл.14 ст.64).

    Шлейфы АУПС № 4, 12, 13 находятся в нерабочем состоянии. (ППБ 01-03 п. 98).

    Помещение КПП в здании АБК, где находится приемно-контрольный прибор АУПС, не оборудовано аварийным освещением ((ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88-2001 п.12.55, 12.56).

    Первый этаж здания АБК не оборудован системой оповещения людей при пожаре. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 20 таб. 2).

    Тепловые пожарные извещатели в системе АУПС в помещениях административного и общественного назначения в здании АБК не заменены на дымовые. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 3).

    Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР не выполняются специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору (ППБ 01-03 п. 96).

    Отделка стен запасной лестничной клетки выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*).

    Покрытие пола площадки запасной лестничной клетки на 2-ом этаже выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*).

    Отделка стен общего коридора 2-ого этажа выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*)

    Не выполнен с соответствующими показателями пожарной опасности лестничный марш, ведущий со второго этажа на площадку эвакуационного выхода. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.25*)

    Открывание двери выхода из центральной лестничной клетки в фойе 1-ого этажа не по ходу эвакуации – выхода из здания. (ППБ 01-03 п. 52; СНиП 21-01-97* п. 6.17)

    В центральной лестничной клетке на 2-ом этаже отсутствует дверь ((ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.18*).

    Постановлением Главного государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору "С" от <дата> за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, ОАО «Балахнахлебопродукт» привлечено к административной ответственности, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Данное постановление ОАО «Балахнахлебопродукт» в установленном порядке не обжаловано и вступило в законную силу. В соответствии с предписанием ОАО «Балахнахлебопродукт» необходимо было устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в срок до <дата>

    В соответствии с распоряжением ОГПН по Балахнинскому району от <дата> <дата> в 16 час. 00 мин. в ходе проверки выполнения ОАО «Балахнахлебопродукт» предписания от <дата> на территории, в зданиях и помещениях ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенных по адресу: <адрес>, повторно выявлены нарушения требования пожарной безопасности (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от 27.06.2003 г. № 4838, а именно:

    1. Сети внутреннего противопожарного водопровода в здании АБК не проверены на работоспособность. (ППБ 01-03 п. 89)

    2. Первый этаж здания АБК не оборудован системой оповещения людей при пожаре. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 104-03 п. 20 таб. 2)

    3. Тепловые пожарные извещатели в системе АУПС в помещениях административного и общественного назначения в здании АБК не заменены на дымовые. (ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 п. 3)

    4. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации не осуществляются в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. (ППБ 01-03 п. 96)

    5. Отделка стен запасной лестничной клетки выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-0197*п. 6.25*)

    6. Отделка стен общего коридора 2-ого этажа выполнена из горючих материалов с неисследованными показателями пожарной опасности. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*)

    7. Не выполнен с соответствующими показателями пожарной опасности лестничный марш, ведущий со второго этажа на площадку эвакуационного выхода. (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 6.25*)

    8. Открывание двери выхода из центральной лестничной клетки в фойе 1-ого этажа не по ходу эвакуации – выхода из здания. (ППБ 01-03 п. 52; СНиП 21-01-97* п. 6.17)

<дата> государственным инспектором Балахнинского района Нижегородской области по пожарному надзору Кукиным Е.А. составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности в отношении ОАО «Балахнахлебопродукт» по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, с которым представитель ОАО «Балахнахлебопродукт» был согласен, о чем свидетельствует его подпись в протоколе.

Отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении о том, что перечисленные нарушения требований пожарной безопасности совершены ОАО «Балахнахлебопродукт» повторно, основанием освобождения об административной ответственности не является.

Согласно ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Частями 3 и 4 с. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а также за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Из материалов дела видно, что за нарушения требований пожарной безопасности, перечисленные в п. 4 протокола об административном правонарушении от <дата>, предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 20.5 КоАП РФ, п.п. 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 протокола – по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом перечисленные нарушения выявлены в здании АБК ОАО «Балахнахлебопродукт» повторно.

Здание административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт» является отдельно стоящим 2-этажным зданием 2 степени огнестойкости, в здании единовременно могут пребывать более 10 человек. Согласно заключению ОГПН по Балахнинскому району от <дата> повторно выявленные нарушения требований пожарной безопасности в совокупности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара, затруднят или сделают невозможным эвакуацию работников, а также при пожаре способствуют интенсивному распространению пожара на большие площади, выделению и распространению опасных факторов пожара, что создает прямую угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее целесообразной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности здания административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт», которое рекомендуется произвести путем отключения электроэнергии здания и опечатывания входных дверей.

Учитывая изложенное, суд находит признать виновным ОАО «Балахнахлебопродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения ОАО «Балахнахлебопродукт», имущественное и правовое положение виновного лица.

Учитывая, что выявленные нарушения в здании административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенного по адресу: <адрес>, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд находит назначить ОАО «Балахнахлебопродукт» в виде административного приостановления деятельности здания административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт».

Руководствуясь ст.ст.20.4 ч.5, 29.7, 29.9-29.11

Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным ОАО «Балахнахлебопродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Назначить ОАО «Балахнахлебопродукт» наказание в виде административного приостановления деятельности здания административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 45 (сорок пять) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности здания административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенного по адресу: <адрес>, подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

    ОАО «Балахнахлебопродукт» разъяснить право в соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности здания административно-бытового корпуса ОАО «Балахнахлебопродукт», расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Балахнинский городской суд.

Судья                                                                                           О.В.Пинаева