ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Г.Балахна01 февраля 2011 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Третьякова А.Е.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства», зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в населённом пункте <адрес>, во вновь выстроенных домах №,№,№ были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
В доме № расстояние от топочного отверстия печи до предметов мебели не выдержано 1,25 м (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 п. 6.6.23);
Дымоход, выполненный вдоль наружной деревянной стены дома №, отделанной горючими панелями, размещается на расстоянии менее 500 мм (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 п. 6.6.16 прил. К);
В доме № дымоход, проходящий через деревянное незащищённое перекрытие, размещается на расстоянии менее 500 мм, а расстояние от стропил кровли до дымовой трубы выполнено менее 130 мм (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 41-01-2003 п.п. 6.6.16, 6.6.22 прил. К);
В доме № у отопительной печи, установленной на 2-ом этаже, дымоход проходит вдоль внутренней стены на расстоянии менее 380 мм (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 прил. К, таб. К.1).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «УЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Представитель МУ «УЖКХ и КС» "Е" в судебном заседании пояснила суду, что согласно Постановлению администрации Балахнинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждений Порядка использования дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Балахнинского муниципального района для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Балахнинского муниципального района, на строительство жилья на принадлежащих гражданам участках» МУ «УЖКХ и КС» определено стороной по договору на строительство жилых домов с целью их дальнейшей передачи гражданам. В настоящий момент приемка законченного строительством объекта по форме № KC-11 не произведена, денежные средства подрядной организации перечислены частично в связи с некачественным выполнением работ. Вновь построенные дома в деревне Ватагино отапливаются электрическими конвекторами, печное отопление является резервным на случай аварийного отключения электроэнергии. Монтаж печного оборудования входит в общий объём работ по муниципальным контрактам, заключённым заказчиком с подрядной организацией ООО "Х". Монтаж печного оборудования заказчиком не принят, так как печи смонтированы с отступлением от инструкции по монтажу печей от завода - изготовителя (актов на скрытые работы, актов выполненных работ, платежных документов об оплате услуг по монтажу печного оборудования нет). Она согласна с тем, что печи, находящиеся в домах эксплуатировать нельзя до устранения выявленных нарушений. Также пояснила суду, что на рушения ППБ РФ, выявленные в доме № <адрес> на сегодняшний день устранены.
Представители ОГПН г.Балахны "К", "Н" пояснили суду, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в населённом пункте <адрес>, во вновь выстроенных домах №,№,№ были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки во вновь выстроенных домах в населённом пункте <адрес> в совокупности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара, затруднят или сделают невозможным эвакуацию жителей домов, а также при пожаре способствуют интенсивному распространению пожара на большие площади, выделению и распространению опасных факторов пожара, что создает прямую угрозу жизни и здоровью проживающих в домах граждан. Наиболее целесообразной мерой пресечения данных нарушений является административное приостановление деятельности отопительных печей в домах №,№,№.
Свидетель "М" пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ у нее сгорел дом № в <адрес>. Затем государство выстроило новый дом взамен сгоревшему. Постоянно в данном доме она не проживает. Во вновь выстроенном доме имеется печь, при топке печей возникали трудности в виде отсутствия тяги, весь дым «шел» в дом. В настоящее время провели электрическое отопление, за счет которого они отапливаются, однако, в деревне очень часто отключают электроэнергию, в результате приходится пользоваться печным отоплением. Она понимает, что эксплуатация печей угрожает ее жизни и здоровью, так как может возникнуть пожар. К ней приходили строители данного дома, предлагали переделать печь. Но тот монтаж печи, который предлагают строители ее не устраивает, так как печь будет находиться в середине комнаты.
Свидетель "В" пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ у нее сгорел дом № в <адрес>. Затем государство выстроило новый дом взамен сгоревшему. С ДД.ММ.ГГГГ она постоянно проживает в новом доме № <адрес>. Во вновь выстроенном доме имеется печное отопление, при топке печей возникают трудности в виде отсутствия тяги, весь дым идет в дом. В настоящее время провели электрическое отопление, за счет которого она отапливаются, однако, в деревне очень часто отключают электроэнергию, в результате приходится пользоваться печным отоплением. Она понимает, что эксплуатация печей угрожает ее жизни и здоровью, так как может возникнуть пожар. К ней приходили строители данного дома, предлагали переделать дымоход печи, но она отказалась делать зимой какие-либо работы.
Свидетель "А" пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ у нее сгорел дом № в <адрес>. Затем государство выстроило новый дом взамен сгоревшему. С ДД.ММ.ГГГГ она постоянно проживает в новом доме № <адрес>. Во вновь выстроенном доме имеется печное отопление, при топке печей возникают трудности в виде отсутствия тяги, весь дым идет в дом. Нарушения, выявленные ОГПН в ее доме, в настоящее время устранены.
Изучив материалы дела, доказательства, выслушав объяснения представителя МУ «УЖКХ и КС», представителей ОГПН г.Балахны, свидетелей, суд считает, что МУ «УЖКХ и КС» совершил административное правонарушение, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.31, 11.16 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в населённом пункте <адрес>, во вновь выстроенных домах №,№,№ были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
В доме № расстояние от топочного отверстия печи до предметов мебели не выдержано 1,25 м (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 п. 6.6.23);
Дымоход, выполненный вдоль наружной деревянной стены дома №, отделанной горючими панелями, размещается на расстоянии менее 500 мм (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 п. 6.6.16 прил. К);
В доме № дымоход, проходящий через деревянное незащищённое перекрытие, размещается на расстоянии менее 500 мм, а расстояние от стропил кровли до дымовой трубы выполнено менее 130 мм (ППБ 01-03 п. 3; СНиП 41-01-2003 п.п. 6.6.16, 6.6.22 прил. К);
В доме № у отопительной печи, установленной на 2-ом этаже, дымоход проходит вдоль внутренней стены на расстоянии менее 380 мм (ППБ 01-03 п. 3,73; СНиП 41-01-2003 прил. К, таб. К.1).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУ «УЖКХ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что согласно Постановлению администрации Балахнинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждений Порядка использования дотации из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета Балахнинского муниципального района для оказания материальной помощи гражданам, лишившимся жилого помещения в результате лесных пожаров, произошедших в 2010 году на территории Балахнинского муниципального района, на строительство жилья на принадлежащих гражданам участках» МУ «УЖКХ и КС» определено стороной по договору на строительство жилых домов в <адрес> с целью их дальнейшей передачи гражданам. В настоящий момент приемка законченного строительством объекта по форме № KC-11 не произведена, денежные средства подрядной организации перечислены частично в связи с некачественным выполнением работ. Документов, подтверждающих собственность, и передачу жилых домов на баланс граждан не имеется. Однако, граждане заселены во вновь выстроенные дома в <адрес> и в настоящий момент проживают в указанных домах.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ МУ «УЖКХ и КС» вновь построенные дома в <адрес> отапливаются электрическими конвекторами, печное отопление является резервным на случай аварийного отключения электроэнергии. Монтаж печного оборудования входит в общий объём работ по муниципальным контрактам, заключённым заказчиком с подрядной организацией ООО "Х". Монтаж печного оборудования заказчиком не принят, так как печи смонтированы с отступлением от инструкции по монтажу печей от завода - изготовителя (актов на скрытые работы, актов выполненных работ, платежных документов об оплате услуг по монтажу печного оборудования нет).
Также судом установлено, что нарушения ППБ РФ, выявленные в доме № <адрес> на сегодняшний день устранены, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ и показаниями свидетеля "А"
Согласно заключению ОГПН по Балахнинскому району от ДД.ММ.ГГГГ нарушения ППБ РФ, выявленные в домах №,№ <адрес> приведут к тому, что при длительной топке печи произойдет нагрев материалов дымохода печи, в следствие чего, из-за малого расстояния до горючих конструкций здания дома произойдет загорание, быстрое распространение пламени и продуктов горения по всей площади дома, обрушение строительных конструкций, выполненных из сгораемых материалов, и создаст угрозу жизни и здоровью людей.
Учитывая изложенное, суд находит, признать виновным МУ «УЖКХ и КС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУ «УЖКХ и КС», а также с целью исключения возможности возникновения пожара и обеспечения безопасности проживающих в домах людей находит назначить административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации отопительных печей в домах №,№ в <адрес>.
Руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.7, 29.9-29.11
Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Назначить Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» наказание в виде административного приостановления эксплуатации отопительных печей в домах №,№ в <адрес> сроком на 90 суток.
Постановление об административном приостановлении эксплуатации отопительных печей в домах №,№ в <адрес> подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Приостановление эксплуатации отопительных печей рекомендуется производить путем их опечатывания топочных отверстий отопительных печей.
Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства» разъяснить право в соответствии со ст.32.12 КоАП РФ на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления эксплуатации отопительных печей в домах №,№ в <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: