Постановление 15.3.2011г. об адм.правонарушении ст.2.10ч1,ст.20.4 КоАП РФ в отношении ФГУ комбинат`Монтаж` Росрезерва



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Балахна15 марта 2011 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Рязапова О.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.10, ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва, юридический адрес <адрес>, номер регистрационного свидетельства серия №.

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. на территории ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва, по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, а именно:

Общие вопросы:

1.На (крышах) покрытиях зданий (котельная) и сооружений (резервуары) не выполнены ограждения.

2.Планировочные отметки проезжей части внутренних дорог не выполнены выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3м.

3.Не установлены ручные пожарные извещатели на расстоянии не более 100 м. по периметру обвалования групп резервуаров №.

4.Расстояние от зданий и сооружений до лесного массива не выполнено не менее 50 м., при этом вдоль границы лесного массива вокруг склада не выполнена вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м.

5.Не выполнены расчеты категорий пожарной опасности зданий и помещений согласно требований НПБ 105.

Резервуарный парк

6.Не выполнены проезды между группами резервуаров, с проезжей частью шириной 3,5м. и перекрытием переходного типа.

7.Резервуары РВС-5000 не оборудованы системой автоматического пожаротушения.

8.РезервуарыРВС-3000не оборудованыпеногенераторамисухих трубопроводов(с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование, для тушения пожара передвижной пожарной техникой.

9- На подающих нефтетрубопроводах резервуаров не установлены дублирующие задвижки (с электроприводом) вынесенные за территорию обвалования.

10. Внутрь обвалования не выполнены въезды для передвижной пожарной техники.

Сливо-наливные эстакады складов ЛВЖ и ГЖ

11. На железнодорожных путях сливоналивных эстакад не выполнены съезды на параллельные обгонные пути, позволяющие осуществлять вывод цистерн от эстакады в обе стороны.

12.Не выполнено для сливоналивных эстакад твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2м. и уклонами не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам.

13.Шланги наливных стояков не оборудованы специальными воронками системы сбора утечек.

И- Сливная железнодорожная эстакада для слива светлых нефтепродуктов не защищена системой автоматического пожаротушения.

15. Не установлены стационарные лафетные стволы для охлаждения железнодорожных цистерн и сливоналивных устройств на сливоналивных эстакадах.

16.Вокруг сливо-наливной эстакады склада ЛВЖ не выполнен кольцевой проезд с твердым покрытием для пожарной техники.

Продуктово-насосная станция

17.Помещение насосной, защищаемое установкой объемного пенного пожаротушения, не оборудовано световой сигнализацией оповещения в виде надписи на световых табло в соответствии с ГОСТ 12.4.009-83*.

18.Электроприемники систем автоматического пожаротушения не выполнены по 1-й категории надежности электроснабжения.

19.Не выполнен автоматическим запуск установки пенного пожаротушения.

20.Дверь помещения насосной станции автоматического пожаротушения (пенного) не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не ниже EI-30.

21.В системах вытяжной общеобменной вентиляции с механическим побуждением для помещения насосного отделения не выполнен один резервный вентилятор (для каждой системы или для нескольких систем), для обеспечения расхода воздуха, необходимого для поддержаниявпомещенииконцентрациигорючихгазов,паровилипыли,непревышающей 10 % НКПРП гаю-, паро- и пылевоздушных смесей.

22.Помещение вентиляционной камеры, обслуживающей помещение насосного отделения, не отделено от общего коридора тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре.

23.Не выполнена площадь легкосбрасываемых наружных ограждающих конструкций впомещении вентиляционной камеры в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (не менее 0,05 м2 на 1 мЗ объема помещения категории А: не менее 2,5 м2).

24. Не выполнена площадь легкосбрасываемых наружных ограждающих конструкций в помещении насосного отделения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (не менее 0,05 м2 на 1 мЗ объема помещения категории А).

Сливоналивная эстакада масел

25.Эстакады не оснащены ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения.

26.Не выполнено дистанционное управление со щита операторной и непосредственно со сливоналивной эстакады задвижек, установленных на трубопроводах по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся из нее при сливе легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.

27.Несущие конструкции сливоналивной эстакады не выполнены с требуемым пределом огнестойкости: для колонн - 2 часа, балок, ригелей - 1 час

28.Электрические аппараты и приборы не выполнены со степенью защиты в соответствии с классом зоны по ПУЭ.

29.Площадь легкосбрасываемых наружных ограждающих конструкций не выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (не менее 0,03 м2 на 1 мЗ объема помещения категории Б).

30.Под технологическими площадками в помещении (в зонах затенения по п. 1.1, прил. 9 НПБ 88-2001) не установлены модули порошкового пожаротушения.

Здание конторы участка хранения

31.Здание не оборудовано молниезащитой.

32.Двери выходов из помещений женской и мужской преддушевых выполнены шириной в свету менее 0,8 м.

Здание водонасосной станции

33.Помещениегенераторнойустановкинеоборудованоавтоматической установкой пожаротушения.

Столярная мастерская

34.В помещениях общественного и административного назначения в АУПС использованы тепловые пожарные извещатели.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 2.10, ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Представитель Лица, привлекаемого к административной ответственности, ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва Тягунов В.А. в судебном заседании пояснил, что предприятие финансируется за счет средств федерального бюджета только на 20-25 процентов ежегодно. Все нарушения пожарной безопасности могут быть устранены только при комплексной реконструкции предприятия, общая сумма реконструкции составляет около трех миллионов рублей. Согласно Программе реконструкции, ремонт предусмотрен с 2009 по 2015г.г.; с 2009- 2010г. реализовано на ремонт <данные изъяты> миллионов руб., на 2011г.- <данные изъяты> руб., на 2012г.- <данные изъяты> миллионов руб., 2013г.- <данные изъяты> миллионов руб. Комбинат построен в 50х годах и не соответствует пожарной безопасности. Приостановить свою деятельность они не могут, т.к. это связано с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Представитель ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва Курмышки И.В. доводы своего доверителя поддержал в полном объеме.

Представитель ОГПН <адрес> "О" пояснил суду, что в ФГУ «Комбинат«Монтаж»Росрезерва, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, представляющие явную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара и ЧС.

Изучив материалы дела, доказательства, выслушав объяснения представителей ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва Тягунова В.А. и Курмышкина И.В., представителя ОГПН <адрес> "О", суд считает, что ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях – административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. (Примечание… Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное; ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.31, 11.16 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва было выдано предписание ГПН от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушения Правил пожарной безопасности, однако оно было выполнено не в полном объеме и не в предписанные сроки.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. на территории ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва, по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), зарегистрированные в Министерстве Юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 2.10, ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно заключению ОГПН <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нарушения, указанные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ в совокупности сделают невозможным своевременное обнаружение и тушение пожара в начальной стадии, затруднят или сделают невозможным оповещение людей и персонала о пожаре, а также могут послужить непосредственной причиной его возникновения, что создает угрозу жизни и здоровью людей.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением ОГПН по <адрес> о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

Доказательства по делу об административном правонарушении оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Деяние, совершенное ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд находит, признать виновным ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.10, ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФГУ комбината «Монтаж», являющегося предприятием Государственного резерва Росрезерва, смягчающих и отягчающих обстоятельств административную ответственность не установлено, и находит возможным назначить ФГУ комбинат «Монтаж» Росрезерва административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.7, 29.9-29.11

Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным Федеральное государственное учреждение комбинат «Монтаж» Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.10, ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.

Назначить Федеральному государственному учреждению комбинат «Монтаж» Росрезерва наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей с удержанием в доход государства.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (штраф суда общей юрисдикции, мировых судей).

В случае неуплаты в тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья-О.Н. Рязапова