Решение 10.10.2011г. по жалобе Морозовой Л.М. на постановление мирового судьи по делу об адм. правонарушении , предусмотренном ст.20.6.ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е                      Дело№12-176/11г.

Г.Балахна                                                    10 октября     2011 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Третьякова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морозовой Л.М., <дата> года рождения, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

         Постановлением мирового судьи судебного участка №.3 Балахнинского района от 08.09.2011г. Морозова Л.М. являясь и.о. директора ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов»    подвергнута административному    наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В жалобе Морозова Л.М. просит отменить постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, считая его незаконным и необоснованным.

        В судебном заседании Морозова Л.М. пояснила суду, что постановлением мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года она была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Считает данное постановление необоснованным по следующим основаниям.

    На момент проведения проверки <дата> она исполняла обязанности директора ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», сама она занимает должность заведующей хозяйством и является ответственной за ГО и ЧС в ГУ«Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов».

                    Должностные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО на данный момент разработаны и это должно являться смягчающим обстоятельством по данному делу.

                   Комиссия по ЧС и обеспечению пожарной безопасности ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» не была создана в срок из-за того, что на организациях, численность работников которых не превышает 50 человек, разрабатывают инструкцию по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера

    Инструкция по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера была разработана в срок. Численность работников ГУ «Балахнинского дома- интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» на момент проверки <дата>. составляла <данные изъяты> человек, что подтверждается справкой выданной директором "П".

    Резерв финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, так как не выделяются денежные средства Министерством социальной политики Нижегородской области, которое является учредителем ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов».

    Основным источником финансовых средств ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» являются денежные средства областного бюджета, полученные по смете в соответствии с их целевым назначением.

Порядок создания, хранения, использования и восполнения объектовых резервов материальных ресурсов в организациях области законодательством Нижегородской области не определен, и денежные средства на эти цели не выделяются.

Также ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» было направлено письмо на имя начальника УСЗН о потребности обеспечения финансирования мероприятий по укомплектованию средствами индивидуальной защиты, которые являются средствами резерва материалаьных ресурсов, органов дыхания, на которое не было получено никакого ответа.

                   Представитель ОГПН по Балахнинскому району заместитель начальника ОГПН по Балахнинскому району Никулин А.В. пояснил суду, что <дата> в 15 час. 00 мин. на территории Балахнинского района, в ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов», находящегося по адресу: <адрес>, Морозова Л.М. не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате чего в отношении и.о. директора ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» Морозовой Л.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ. Считает постановление мирового судьи от <дата> законным и обоснованным. Также пояснил суду, что в жалобе Морозовой Л.М. ставится вопрос об отмене п.2,3,4 в предписании, вынесенное ОГПН <дата>, указанное предписание вынесено в отношении юридического лица и не может быть предметом рассмотрения в районном суде общей юрисдикции.

    Выслушав объяснения Морозовой Л.М., представителя ОГПН г.Балахны Никулина А.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.

         Согласно ст.20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

                      Материалами дела установлено, что <дата> в 15 час. 00 мин. на территории Балахнинского района, в ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов», находящегося по адресу: <адрес>, Морозова Л.М. являясь и.о. директора ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате чего в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

           Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что должностные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО на момент вынесения постановления мировым судьей разработаны и это должно было являться смягчающим обстоятельством по данному делу, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение, так как на момент проведения проверки <дата> ОГПН г.Балахны указанное нарушение имело место быть.

Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» не должна создаваться, а должна разрабатываться инструкция по действиям персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, так как численность работников не превышает 50 человек, суд не может принять во внимание, поскольку, согласно ч.7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 №335, от 03.10.2006 №600), координационными органами единой системы являются на объектовом уровне- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что резерв финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, так как не выделяются денежные средства на это, суд также не может принять во внимание, так как согласно п.ж ст.14 ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ ( в ред. от 29.12.2010) организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, отсутствие денежных средств на создание резерва финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», не является основанием для освобождения Морозовой Л.М. от административной ответственности за совершенное правонарушение.

    Требования жалобы Морозовой Л.М. об отмене п. 2,3,4 предписания, вынесенного ОГПН г.Балахны <дата> не подсудны Балахнинскому городскому суду, поскольку предписание от <дата> вынесено в отношении юридического лица ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» и должно обжаловаться в Арбитражный суд.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно установила в действиях Морозовой Л.М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

              Вид административного наказания определен в пределах санкции статьи, с учетом характера административного правонарушения, личности виновного.

        Учитывая изложенное, суд находит постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №3 от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а жалобу Морозовой Л.М. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Морозовой Л.М. оставить без изменения, а жалобу Морозовой Л.М.    без удовлетворения.

    Судья:                        Третьякова А.Е.