Р Е Ш Е Н И Е дело № 12-175/11
Г.Балахна 10 октября 2011 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Третьякова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морозовой Л.М., <дата> года рождения, <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №.3 Балахнинского района от 08.09.2011г. Морозова Л.М. являясь и.о. директора ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе Морозова Л.М. просит отменить постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, считая его незаконным и необоснованным.
В судебном заседании Морозова Л.М. пояснила суду, что постановлением мирового судьи судебного участка №3 Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года она была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Считает данное постановление необоснованным по следующим основаниям.
На момент проведения проверки <дата> она исполняла обязанности директора ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», сама она занимает должность заведующей хозяйством и является ответственной за ГО и ЧС в ГУ«Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов».
Должностные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО на данный момент разработаны и это должно являться смягчающим обстоятельством по данному делу.
Комиссия по ЧС и обеспечению пожарной безопасности ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» не была создана в срок из-за того, что на организациях, численность работников которых не превышает 50 человек, разрабатывают инструкцию по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера
Инструкция по действиям персонала при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера была разработана в срок. Численность работников ГУ «Балахнинского дома- интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов» на момент проверки <дата>. составляла 41 человек, что подтверждается справкой выданной директором "С".
Резерв финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, так как не выделяются денежные средства Министерством социальной политики Нижегородской области, которое является учредителем ГУ «Балахнинского дома-интерната для граждан пожилого возраста и инвалидов».
Также пояснила суду, что вынесенное предписание № от <дата> ОГПН по г.Балахна и Балахнинскому району ей не обжаловалось в установленном законом порядке.
Представитель ОГПН по Балахнинскому району заместитель начальника ОГПН по Балахнинскому району Никулин А.В. пояснил суду, что <дата> ОГПН по Балахнинскому району была проведена проверка по выполнению предписания № от <дата>. В ходе проверки были выявлены факты невыполнения по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении. Считает постановление мирового судьи от <дата> законным и обоснованным, так как предписание № было не выполнено в установленный законом срок.
Выслушав объяснения Морозовой Л.М., представителя ОГПН г.Балахны Никулина А.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.
Согласно ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей (часть 13 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ).
Материалами дела установлено, что <дата> ОГПН по г. Балахна и Балахнинскому району на основании распоряжения от <дата> № была проведена проверка соблюдения ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, находящегося по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. В связи с чем, ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений в срок до <дата>. Данное предписание <дата> было получено директором ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» "С"
<дата> ОГПН по Балахнинскому району была проведена проверка по выполнению указанного предписания. В ходе проверки были выявлены факты невыполнения по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что должностные обязанности работника, уполномоченного на решение задач в области ГО на момент вынесения постановления мировым судье разработаны и это должно было являться смягчающим обстоятельством по данному делу, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанное обстоятельство не является основанием для освобождения от административной ответственности за совершенное правонарушение, так как данное предписание должно было быть выполнено срок до <дата>.
Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов» не должна создаваться, а должна разрабатываться инструкция по действиям персонала при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, так как численность работников не превышает 50 человек, суд не может принять во внимание, поскольку, согласно ч.7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года №794 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 №335, от 03.10.2006 №600), координационными органами единой системы являются на объектовом уровне- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Доводы Морозовой Л.М., изложенные в жалобе о том, что резерв финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, так как не выделяются денежные средства на это, суд также не может принять во внимание, так как согласно п.ж ст.14 ФЗ « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994г. №68-ФЗ ( в ред. от 29.12.2010) организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, отсутствие денежных средств на создание резерва финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в ГУ «Балахнинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов», не является основанием для освобождения Морозовой Л.М. от административной ответственности за совершенное правонарушение.
При таких обстоятельствах, мировой судья правильно установила в действиях Морозовой Л.М. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вид административного наказания определен в пределах санкции статьи, с учетом характера административного правонарушения, личности виновного.
Учитывая изложенное, суд находит постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №3 от 08 сентября 2011 года оставить без изменения, а жалобу Морозовой Л.М. без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № Балахнинского района Нижегородской области от 08 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.13 КоАП РФ в отношении Морозовой Л.М. оставить без изменения, а жалобу Морозовой Л.М. без удовлетворения.
Судья: Третьякова А.Е.