Р Е Ш Е Н И Е
Г.Балахна 18 июня 2012 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Третьякова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО «Коневский сельсовет» юридический адрес: <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от 16 мая 2012 года,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в отношении администрации МО «Коневский сельсовет» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что <дата> в 09 час. 00 мин. на территории населенных пунктов администрации муниципального образования «Коневский сельсовет» не выполнены в установленный срок - до <дата> следующие пункты предписания № от <дата>, а именно:
- п.2 предписания - противопожарное расстояние от границ застройки д. Конево до лесного массива составляет менее 50 метров (ППБ 01-03 п. 3; ФЗ от 22.07.2008 года № 123 ст. 69 п. 15);
- п.3 предписания - противопожарное расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров (ППБ 01-03 п. 3; ФЗ от 22.07.2008 года № 123 ст. 69 п. 15).
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от <дата>, юридическое лицо - администрация МО «Коневский сельсовет» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.
В жалобе администрация МО «Коневский сельсовет» просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от 16 мая 2012 года, так как административное правонарушение не имеет место быть.
В судебном заседании законный представитель администрации МО «Коневский сельсовет» глава администрации Урюпин И.Л. жалобу поддержал и пояснил суду, что Муниципальное образование «Коневский сельсовет» в соответствии со ст. 2 Закона Нижегородской области от <дата> № «О наделении муниципальных образований - городов, рабочих поселков и сельсоветов Нижегородской области статусом городского, сельского поселения» - наделено статусом сельского поселения.
Территорию д. Конево составляет - индивидуальная одноэтажная жилая застройка и многоквартирные жилые дома, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования «Коневский сельсовет».
В соответствии с п. 15 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008г. №123 «Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности» -противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.
На дату составления предписания № от <дата> обмер от границ застройки д. Конево до лесного массива не производился, акт обмера отсутствует.
В соответствии со СНиП 2.07.01-89 (п.5 приложение 1 обязательное- Противопожарные требования) Строительные нормы и правила «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - расстояние от границ застройки сельских поселений до лесных массивов должно быть не менее 15 метров.
На дату составления предписания № от <дата> обмер от границ застройки <адрес> до лесного массива не производился, акт обмера отсутствует.
Территория муниципального образования «Коневский сельсовет» расположена в 24 км. от г. Балахны, являющегося административным центром Балахнинского района. На территории муниципального образования «Коневский сельсовет» расположена муниципальная пожарная команда, в боевом расчете которой находятся 2 автомобиля для подачи ствола первой помощи, мотопомпы в количестве – 5 шт. На основании акта проверки от <дата> муниципальная пожарная команда ограниченно годна для выполнения задач по тушению пожаров.
Территория муниципального образования «Коневский сельсовет» находится в лесном массиве. Территория лесного массива относится к Государственному лесному фонду, в качестве исключительного случая, Департамент лесного хозяйства Нижегородской области считает возможной вырубку лесных насаждений вокруг населенных пунктов по результатам лесного аукциона на заключение договора купли-продажи лесных насаждений на основании п.1 ст.2 Закона Нижегородской области от 05.06.2009г. №71-3 «Об исключительных случаях заготовки лесных ресурсов на основании договора купли-продажи лесных насаждений».
Таким образом, состава административного правонарушения по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в действиях юридического лица - администрации муниципального образования «Коневский сельсовет» по п.2, п.3 предписания №590/1/22 - нет.
В соответствии со ст.2.2. КоАП РФ субъективная сторона административного правонарушения предусматривает умышленную вину правонарушения, т.е. сознательное допущение правонарушения и безразличное к этому отношение. Однако, администрация муниципального образования «Коневский сельсовет» приняла и принимает исчерпывающие меры для выполнения мероприятий противопожарной безопасности, а именно:
- руководителю Балахнинского районного лесничества "М" направлены письма от <дата> за: №, №, №, № о проведении аукциона на выполнение противопожарных разрывов в населенных пунктах;
- директору Департамента лесного хозяйства Нижегородской области "К" направлены письма от <дата> № по производству работ по созданию противопожарных разрывов в населенных пунктах;
письмо Главному государственному инспектору <адрес> по пожарному надзору подполковнику внутреннейслужбы "О" от <дата> № о предоставлении информации на представление № от <дата>;
- письмо начальнику ОГЗ и ПБ "Л" от <дата> № о предоставлении плана работ по паспортизации населенных пунктов в целях противопожарной защиты, однако данные обстоятельства не были судом приняты во внимание.
<дата> заключены договоры подряда за № и № на выполнение работ по устройству противопожарного расстояния от границ застройки до лесного массива <адрес>.
Также пояснил суду, что бюджет муниципального образования «Коневский сельсовет» является дотационным, собственные доходы бюджета складываются из 100% налога на землю и 100% налога на имущество физических лиц и составляют 32% бюджета поселения. На решение вопроса обеспечения первичных мер пожарной безопасности в бюджете МО «Коневский сельсовет» предусмотрено 211000 рублей.
Кроме того пояснил суду, что в проведении внеплановой проверки он не принимал участия и об ней не извещался, так как все документы получил в ОГПН г.Балахны только <дата>.
Считает, что постановление мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от <дата> по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ подлежит отмене.
Представитель ОГПН по Балахнинскому району инспектор отдела Государственного пожарного надзора Кукин Е.А. пояснил суду, что <дата> ОГПН по Балахнинскому району на основании распоряжения от <дата> № была проведена проверка администрации муниципального образования «Коневский сельсовет», расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В связи с этим, в адрес администрации муниципального образования «Коневский сельсовет» было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>. <дата> данное предписание было получено главой администрации МО «Коневский сельсовет» "Н" С <дата> по <дата> ОГПН по Балахнинскому району была проведена проверка по выполнению указанного предписания. В ходе проверки были выявлены факты невыполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно не выполнены в срок до <дата> п.п. 2 и 3 предписания. В отношении администрации МО «Коневский сельсовет» <дата> был составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ. В населенном пункте д.Конево расположены многоквартирные жилые дома с количеством этажей 2 и 3, следовательно расстояние от границ застройки д.Конева до лесного массива должно быть не менее 50 метров, в соответствии с п.15 ст.69 ФЗ от 22.07.2008 года №123 – ФЗ «Технический Регламент о требованиях пожарной безопасности». Также в ходе проверки установлено, что расстояние от границ застройки <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров, что видно «невооруженным глазом», что также является нарушением указанного закона. Также пояснил суду, что выполнение данных мероприятий ОГПН по Балахнинскому району предлагалось администрации МО «Коневский сельсовет» на протяжении года с мая 2011 года, однако администрация стала принимать меры лишь в феврале 2012 года, что подтверждается перепиской. К тому же департамент лесного хозяйства не возражает в вырубке лесных насаждений, однако меры администрацией не принимались. Просит постановление мирового судьи от <дата> по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении администрации МО «Коневский сельсовет» оставить без изменения.
Выслушав объяснения законного представителя администрации МО «Коневский сельсовет» - главы Администрации Урюпина И.Л., представителя ОГПН по Балахнинскому району Кукина Е.А., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от 16 мая 2012 года, поскольку оно вынесено в соответствии со всеми собранными по делу доказательствами и не противоречит требованиям административного законодательства.
Согласно ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N120-ФЗ).
Материалами дела установлено, что протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания были составлены надлежащим образом. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «Коневский сельсовет» вынесено 16 мая 2012 г. в установленный законом срок со дня совершения администрацией МО «Коневский сельсовет» административного правонарушения. Администрация МО «Коневский сельсовет» была привлечена к административной ответственности, как юридическое лицо.
Доводы законного представителя администрации МО «Коневский сельсовет», изложенные в жалобе о том, что административное правонарушение не имеет место, так как на дату составления предписания № от <дата> обмер от границ застройки д. Конево до лесного массива не производился, акт обмера отсутствует судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
<дата> в адрес администрации муниципального образования «Коневский сельсовет» было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>.
<дата> данное предписание было получено главой администрации МО «Коневский сельсовет» "Н"
Указанное предписание администрацией МО «Коневский сельсовет» обжаловано не было, т.е. администрация МО «Коневский сельсовет» с предписанием была согласна.
Кроме того, в судебном заседании при рассмотрении дела в мировом суде, глава администрации МО «Коневский сельсовет» Урюпин И.Л. пояснял, что предписание в установленный срок не выполнено ввиду погодных условий (поздней весны). В настоящее время работы по устранению нарушений требования пожарной безопасности ведутся, т.е. был полностью согласен с выявленными нарушениями.
Как следует из приложенных договоров подряда №,8 администрация МО «Коневский сельсовет» заключила указанные договоры на устройство противопожарного расстояния от границ застройки до лесного массива <адрес>.
Также администрация МО «Коневский сельсовет» обращалась к руководителю Балахнинского районного лесничества на проведение аукциона на выполнение противопожарных разрывов в <адрес>, что подтверждается сопроводительными письмами от <дата>.
Таким образом, администрацией МО «Коневский сельсовет» был признан факт, что имеются нарушения указанные в п. 2 и п.3 предписания №, а также в протоколе об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении администрации МО «Коневский сельсовет» по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ.
Довод главы администрации МО «Коневский сельсовет» Урюпина И.Л. о том, что в проведении внеплановой проверки он не принимал участия и об ней не извещался, так как все документы получил в ОГПН г.Балахны только <дата>, суд также не может принять во внимание, поскольку он опровергается материалами дела.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <дата> № было получено Урюпиным И.Л. <дата> (л.д.8-10).
С актом проверки № Урюпин И.Л. был ознакомлен <дата>, о чем свидетельствует его подпись (л.д.12-13).
Копию протокола об административном правонарушении № от <дата> Урюпиным И.Л. также была получена <дата> (л.д.2).
Вид административного наказания определен в пределах санкции статьи, с учетом характера административного правонарушения, личности виновного.
Учитывая изложенное, суд находит постановление мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от 16 мая 2012 года оставить без изменения, а жалобу администрации МО «Коневский сельсовет» без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Балахнинского района Нижегородской области Коротковой Н.В. от 16 мая 2012 года в отношении юридического лица - администрации МО «Коневский сельсовет» оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «Коневский сельсовет» Урюпина И.Л. без удовлетворения.
Судья: А.Е. Третьякова