Р Е Ш Е Н И Е
г.Балахна Нижегородской области 11 июля 2012 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Пинаева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В. Ю., <дата> года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на постановление начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области № от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "М" № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от <дата> и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарев В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Косарев В.Ю. признан виновным в том, что <дата> в 12 час. 45 мин. по адресу: <адрес>, имея возможность по соблюдению «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», утвержденных Решением городской Думы Чкаловского района Нижегородской области от 27.12.2010 года № 81, не принял надлежащих мер по содержанию и уборке от бытового мусора на территории, прилегающей к жилому многоквартирному дому № по <адрес>, что привело к нарушению п. 11 ч. 4 ст. 3; ч. 4, ч. 5 ст. 6; ч. 2 ст. 9 «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска».
И.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» Косарев В.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства от <дата>, мотивируя тем, что Инспекция административно – технического надзора Нижегородской области неправомерно ссылается на мониторинг состояния чистоты. Данное определение нельзя применять при проведении внеплановой проверки. Исполнение АТИ государственной функции по осуществлению надзора в сфере благоустройства регулируется Законом о защите прав при проверках, в силу чего при выявлении нарушений действующего законодательства в сфере благоустройства представители АТИ должны составить предписание об их устранении с указанием сроков, контролировать его выполнение, и только затем принимать меры к привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности. Должностные лица инспекции в своей работе руководствуются Регламентом о порядке работы АТИ, который был признан не соответствующим действующему законодательству решением Нижегородского областного суда.
Никаких предупреждений о том, что должностные лица АТИ будут проводить проверку соблюдения Правил благоустройства, он не получал. Сотрудники АТИ сообщили о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в момент проведения проверки. После проведения проверки ему не было дано время на устранение нарушения, а сразу же было возбуждено административное дело и наложен штраф.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 в состав общего имущества не включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, и уборка и очистка этих земельных участков должны осуществляться их собственниками.
<дата> была произведена уборка мусора около дома, данные работы производились с согласия собственников данного дома и с дальнейшим списанием денежных средств с лицевого счета дома со ст. «содержание и ремонт», т.е. на момент вынесения представления указанные нарушения были устранены за счет собранных средств собственников <адрес>, о чем инспекция была поставлена в известность. Также считает, что данное предписание должно было быть вынесено в адрес администрации города Чкаловска, т.к. придомовая территория находится в муниципальной собственности г. Чкаловск. Просит признать незаконным и отменить постановление № от <дата> по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» Косарев В.Ю. доводы своей жалобы поддержал и пояснил, что <дата> Административно-технической инспекцией был проведен мониторинг без заявлений жителей, без уведомления о проведении проверки, без его участия. Сотрудники инспекции приехали, сфотографировали и выписали ему штраф. Затем они привезли готовый протокол об административном правонарушении в отношении него, и он (Косарев В.Ю.) его подписал. Действительно, нарушения имели место, мусор был между многоквартирными трехэтажными домами № по <адрес>. ДУК устранил все нарушения, мусор убрали с помощью техники, были поставлены контейнеры, за вывоз мусора ЗАО «Домоуправляющая компания» платит регулярно, долгов по уплате не имеется. Однако жители домов выбрасывают мусор мимо мусорных контейнеров. Нарушения ЗАО «Домоуправляющая компания» обязана была устранить до <дата>, но хочет пояснить, что межевания территории не было, эти участки не должны обслуживаться ДУКами, о чем говорит п. 15 Постановления Правительства РФ № 491. Считает, что действия сотрудников инспекции по проведению мониторинга являются нарушением Закона о защите прав при проверках. Время для устранения нарушений ему не предоставили, а сразу вызвали на рассмотрение дела об административном правонарушении, но он не поехал, так как в инспекции уже все было решено и готово. Копию постановления он получил по почте. С постановлением он не согласен, поэтому обратился в суд с жалобой. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Помазов А.Н. с жалобой Косарева В.Ю. не согласился и пояснил, что <дата> по адресу <адрес> главным специалистом Балахнинского отдела ИАТН Нижегородской области "Е" был проведен мониторинг состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида и выявлено нарушение п. 11 ч. 4 ст. 3; ч. 4, ч. 5 ст. 6; ч. 2 ст. 9 «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», выразившееся в непринятии надлежащих мер по содержанию и уборке от бытового мусора территории, прилегающей к жилому многоквартирному дому № по <адрес> со стороны и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» Косарева В.Ю.
<дата> Косареву В.Ю. было направлено уведомление о явке на составление протокола об административном правонарушении на <дата> Косарев В.Ю. присутствовал при составлении протокола, его копию получил. Определением от <дата> рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» Косарева В.Ю. было назначено на <дата>, о чем Косарев В.Ю. был извещен, однако на рассмотрение дела он не явился. В отношении Косарева В.Ю. <дата> было вынесено постановление № по делу об административном правонарушении в сфере благоустройства, которым Косарев В.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Копия постановления была направлена Косареву В.Ю. почтой.
Также пояснил суду, что инспекция осуществляла не проверку юридического лица - ЗАО «Домоуправляющая компания», а систематический мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий в г. Чкаловске на основании Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства области от 08.07.2009 № 474, и Регламента, утвержденного приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 19.10.2009г. № 100. Уведомлять о проведении мониторинга инспекция не обязана. Положения Закона № 294 о защите прав юридических лиц в данном случае не применяются. Просил оставить постановление № по делу об административном правонарушении от <дата> без изменения, а жалобу Косарева В.Ю. без удовлетворения.
Выслушав объяснения и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» Косарева В.Ю., представителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Помазова А.Н., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд находит постановление № по делу об административном правонарушении от <дата> законным, обоснованным, а жалобу Косарева В.Ю. не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом многоквартирный <адрес> обслуживается ЗАО «Домоуправляющая компания» г.Чкаловска, которое обязано оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общедомового имущества, осуществлять свою деятельность в соответствии с Законами РФ и иными нормативно-правовыми актами.
Согласно приказу № от <дата> Косарев В.Ю. назначен временно исполняющим обязанности директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г.Чкаловска в период с <дата> по <дата>
<дата> в 12 часов 45 минут главным специалистом Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "Е" в ходе осуществления мониторинга чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида дворовой территории многоквартирного № по <адрес> выявлено нарушение «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», а именно:
1. Дворовая территория дома № не очищена от различного бытового мусора.
2. С торцов жилых домов сформированы свалки из крупногабаритного мусора (досок, бревен и пр.), шлака, битого кирпича;
3. Между домами около сараек образована несанкционированная свалка бытового мусора, отсутствуют контейнеры для сбора мусора.
По данному факту <дата> в 12 часов 45 минут главным специалистом Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "Е" был составлен акт № обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
<дата> в адрес ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска направлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое было получено <дата> и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косаревым В.Ю.
<дата> в отношении и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В.Ю. главным специалистом Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "Е" в присутствии Косарева В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1. Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, №, поскольку и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарев В.Ю. не обеспечил выполнение требований «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска» на дворовой территории многоквартирного <адрес>.
При составлении протокола об административном правонарушении Косарев В.Ю. своего несогласия с ним не выразил и пояснил, что выявленные нарушения будут устранены до <дата>
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от <дата> рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В.Ю. назначено на <дата>, о чем Косарев В.Ю. был уведомлен.
Постановлением начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "М" № от <дата> и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарев В.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за то, что на момент мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов <дата> в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес>, главным специалистом Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "Е" выявлено, что, имея возможность по соблюдению «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», утвержденных Решением городской <адрес> от <дата> №, и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарев В.Ю. не принял надлежащих мер по содержанию и уборке от бытового мусора территории, прилегающей к жилому многоквартирному дому № по <адрес>, что привело к нарушению п. 11 ч. 4 ст. 3; ч. 4, ч. 5 ст. 6; ч. 2 ст. 9 «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска».
Согласно п. 11 ч. 4 ст. 3 «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», утвержденных решением городской Думы г. Чкаловска Чкаловского района от 27 декабря 2010 года № 81, а также п.11 ч.4 ст. 5 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от 10.09.2009 г. № 144-З обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов, по уборке и содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, возлагаются на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 6 вышеуказанных Правил, а также ч.4 ст. 8 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» от 10.09.2009 г. № 144-З дворовые территории, внутридомовые проезды, тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Положением установлены требования к уборке и содержанию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящим положением не установлено иное. Не допускается наличие мусора на любых территориях вне специально установленных мест.
Согласно п. 2 ст. 9 вышеуказанных Правил лица, на которых возложены обязанности по содержанию соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.
Согласно п.3.6.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 уборка дворовых территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
Таким образом, суд находит, что вина и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В.Ю. в нарушении п. 11 ч. 4 ст. 3; ч. 4, ч. 5 ст. 6; ч. 2 ст. 9 «Правил обеспечения чистоты и порядка на территории города Чкаловска», утвержденных Решением городской Думы Чкаловского района Нижегородской области от 27.12.2010 года № 81, предусматривающих административную ответственность по ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Доводы жалобы Косарева В.Ю. о том, что инспекция административно-технического надзора необоснованно проводила мониторинг состояния чистоты, нарушив положения Закона о защите прав при проверках, о проведении мониторинга его не уведомили, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку инспекция административно-технического надзора Нижегородской области проводила не проверку ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска, а осуществляла мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий в г.Чкаловске.
Согласно п.п. 4.4, 4.6. Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.07.2009 № 474, с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства инспекция имеет право осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида объектов, расположенных на территории Нижегородской области, к которым предъявляются требования по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, внешнему виду в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области; применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
Согласно Главе 3 Регламента выполнения должностными лицами основных задач и функций инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного приказом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 19.10.2009г. № 100, инспекция имеет право: осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства. В рамках ежедневного мониторинга специалист Инспекции не вправе уведомлять кого-либо о проведении мониторинга, составлять акт проверки, выдавать предписания об устранении нарушения.
Таким образом, при проведении мониторинга и непосредственном выявлении должностными лицами Инспекции правонарушений в сфере благоустройства в отношении виновных лиц никаких проверок не проводится, в данном случае осуществляется производство по делу об административном правонарушении. Производство по делам об административных правонарушениях не является формой контроля.
К отношениям, возникающим при проведении мониторинга, положения Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяются.
Доводы жалобы Косарева В.Ю. о том, что <дата> нарушения, выявленные при проведении мониторинга <дата>, были устранены, не является основанием для освобождения и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В.Ю. от административной ответственности, поскольку на момент проведения мониторинга <дата> в 12 часов 45 минут нарушения были выявлены, и уже имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, что подтверждается актом № от <дата>
Наказание Косареву В.Ю. назначено в соответствии с санкцией статьи в минимальном размере, уполномоченным лицом.
Процессуальных нарушений, влекущих нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Балахнинского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области "М" № от <дата> по делу об административном правонарушении о привлечении и.о. директора ЗАО «Домоуправляющая компания» г. Чкаловска Косарева В. Ю. к административной ответственности по ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Косарева В.Ю. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В.Пинаева