Дело № 5-601/12(12-107/12) <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г.Балахна 01 октября 2012 года
Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Бушмина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Шмелевой Н.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области В.А. Плеханова от 01.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А. В., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Должностным лицом - главным Государственным инспектором Балахнинского района по пожарному надзору Шмелевой Н.Б. подана жалоба на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области В.А. Плеханова от 01.08.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А. В., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Шмелевой Н.Б. указано, что в период с 05 июня по <дата> отделом надзорной деятельности по Балахнинскому району проводилась внеплановое мероприятие по надзору в отношении федерального государственного казенного учреждения комбинат «Монтаж» Росрезерва с целью контроля за исполнением ранее предложенного предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которой было установлено, что ранее предложенное предписание ГПН от <дата> № выполнено не в полном объеме, а именно, не выполнены в установленные сроки пункты:
Общие вопросы
П.2 Планировочные отметки проезжей части внутренних дорог не выполнены выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3м, срок исполнения которого – май 2012 года.
Резервуарный парк
П. 4. Не выполнены проезды между группами резервуаров с проезжей частью 3,5 м и перекрытием переходного типа, срок исполнения – мая 2012 года.
П.5 Не оборудованы резервуары РВС-5000 системой автоматического пожаротушения, срок исполнения – май 2012 года.
П. 6 Резервуары РВС-3000 не оборудованы пеногенераторами сухих трубопроводов (с соединительными головками и заглушками), выведенными за обвалование, для тушения пожара передвижной пожарной техникой, срок исполнения – май 2012 года.
П. 7 На подающих нефтетрубопроводах резервуаров не установлены дублирующие задвижки (с электроприводом), вынесенные за территорию обвалования, срок исполнения – май 2012 года.
П.8 Внутри обвалования не выполнены въезды для передвижной пожарной техники, срок исполнения – май 2012 года.
Сливо-наливные эстакады складов ЛВЖ и ГЖ
П.9 На железнодорожных путях сливоналивных эстакад не выполнены съезды на параллельные обгонные пути, позволяющие осуществлять вывод цистерн от эстакады в обе стороны, срок исполнения – май 2012 года.
П.11. Шланги наливных стояков не оборудованы специальными воронками системы сбора утечек, срок исполнения – май 2012 года.
П. 12 Сливная железнодорожная эстакада для слива светлых нефтепродуктов не защищена системой автоматического пожаротушения, срок исполнения – май 2012 года.
П. 14 Вокруг сливо-наливной эстакады склада ЛВЖ не выполнен кольцевой проезд с твердым покрытием для пожарной техники, срок- май 2012 года.
Продуктово-насосная станция
П.15 Электроприемники систем автоматического пожаротушения не выполнены по 1-ц категории надежности электрооборудования, срок исполнения - май 2012 года.
П. 16 Не выполнен автоматическим запуск установки пенного пожаротушения, срок исполнения – май 2012 года.
П.18 В системах вытяжной общеобменной вентиляции с механическим побуждением для помещения насосного отделения не выполнен один резервный вентилятор (для каждой системы или для нескольких систем), для обеспечения расхода воздуха, необходимого для поддержания в помещении концентрации горючих газов, паров или пыли, не превышающей 10% НКПРП газо-, паро- и пылевоздушной смесей, срок исполнения – май 2012 года.
П.19 помещение вентиляционной камеры, обслуживающей помещение насосного отделения, не отделено от общего коридора тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре, срок исполнения – май 2012 года.
П.20 Не выполнена площадь легко сбрасываемых наружных ограждающих конструкций в помещении вентиляционной камеры в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А: не менее 2,5 м2), срок исполнения – май 2012 года.
П.21 Не выполнена площадь легко сбрасываемых наружных ограждающих конструкций в помещении насосного отделения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А), срок исполнения – май 2012 года.
Сливоналивная эстакада масел
П. 22 Эстакады не оснащены ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения, срок исполнения – май 2012 года.
П.23 Не выполнено дистанционное управление со щита и непосредственно со сливоналивной эстакады задвижек, установленных на трубопроводах, по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся от нее при сливе легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, срок исполнения – май 2012 года.
П.24 Несущие конструкции сливоналивной эстакады не выполнены с требуемым пределом огнестойкости: для колонн – 2 часа, балок, ригелей – 1 час.
За невыполнение указанных пунктов предписания предусмотрена административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении директора казенного учреждения комбинат «Монтаж» Росрезерва Старовойтова А.В. <дата> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С постановлением мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А.В. за отсутствием состава административного правонарушения на согласны, так как Предписание ГПН от <дата> № Старовойтовым А.В. не обжаловалось, он был с ним согласен, в том числе и со сроками устранения нарушений.
Решением Балахнинского городского суда Нижегородской области от <дата> был установлен срок для устранения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности – май 2012 года.
Старовойтовым А.В. не предприняты все возможные действия для устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании от 02 02.2012 года №, так как срок устранения нарушения, указанного в п. 19 предписания, был определен самим Старовойтовым А.В. , но не выполнен. Для выполнения требований п. 20 Предписания не требовалось значительных финансовых затрат.
Диспозиция ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнения должностным лицом законного предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
Обязанность по выполнению предписаний в соответствии со ст.37 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» лежит на руководителе организации. В действиях Старовойтова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании заместитель начальника ОГПН по Балахнинскому району – заместитель главного государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Никулин А.В. доводы жалобы поддержал, просил отмерить постановление мирового судьи судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области В.А. Плеханова от 01.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А. В., так как в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Старовойтов А.В., представитель казенного учреждения комбинат «Монтаж» Росрезерва Табакаев Г.А. в судебном заседании показали, что нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании от 02 02.2012 года №, на предприятии имелись, для их устранения и выполнения требований предписания необходимы денежные средства в сумме 48412000 рублей, однако предприятие является казенным учреждением, осуществляет свои расходы только на основании бюджетной системы, финансирование всех расходов предприятия осуществляется вышестоящими организациями.
Старовойтовым А.В. в целях выполнения требований предписания был направлен запрос на выделение денежных средств на общую сумму финансирования 48412000 рублей в Федеральное агентство по государственным резервам (РОСРЕЗЕРВ) Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу с предоставлением сметы, однако в выделении денег было отказано в связи с тем, что ФГКУ комбинат «Монтаж» Росрезерва включен в ведомственный акт Росрезерва для реконструкции по Федеральной адресной инвестиционной программе.
Реконструкция предприятия, в ходе которой будет вновь построены резервуарный парк, сливо-наливные эстакады складов ЛВЖ и ГЖ, продуктово-насосная станция, сливоналивная эстакада масел, внутренние дороги, запланирована поэтапно на 2013-2017 годы.
Согласно письма А.В.Старовойтову заместителя руководителя Федерального агентства по государственным резервам (РОСРЕЗЕРВ) Управления Росрезерва по Приволжскому федеральному округу "У" от <дата> на № от <дата> (л.д. 34), выделение дополнительных бюджетных ассигнований на оплату работ по приведению комбината в соответствие с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности на общую сумму 48412,0 тысяч рублей в 2012 году не представляется возможным по следующим причинам:
- указанные в заявке объекты входят в состав проектно-сметной документации, разработанной в рамках реализации непрограмной части ФАИН, реализация которой будет осуществляться в период 2013 -2017 г.г.
- не допускается включение в заявку не бюджетные ассигнования по ремонту локальных объектов, включенных в ведомственный акт Росрезерва, для их дальнейшей реконструкции по Федеральной адресной инвестиционной программе,
- объемы бюджетных инвестиций на 2012 год и плановый период 2013-2014 г.г. до ФГКУ комбинат «Монтаж» доведены.
Сроки устранения нарушений – май 2012 года неприемлемы. На работы, не предусмотренные в рамках реализации ФАИН, предложено представить дополнительную заявку, с целью выделения бюджетных ассигнований в планируемый период 2013-2014 г.г.
Старовойтовым А.В. направлялись в ОГПН по Балахнинскому району письма с просьбой перенести сроки исполнения предписания.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области В.А. Плеханова от 01.08.2012 года производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А. В. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Мировой судья принял во внимание, что Старовойтовым А.В. приняты все возможные меры по выполнению предписания № от <дата>, и пришел к выводу об отсутствии в действиях Старовойтова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что в предписании ОГПН по Балахнинскому району от 02 02.2012 года №, был указан большой объем трудоемких работ, требующих значительных денежных средств на сумму более 48 миллионов рублей. Срок выполнения предписания – до мая 2012 года был явно невыполнимым.
ФГКУ комбинат «Монтаж» является казенным учреждением, которое не имеет собственных средств, финансирование которого производится вышестоящими организациями. Старовойтова А.В. обращался в вышестоящую организацию с просьбой о выделении денежных средств для выполнения предписания, однако в выделении денежных средств было отказано в связи с запланированной на 2013-2017 г.г. полной реконструкцией данного предприятия.
Старовойтов А.В. направлял в ОГПН по Балахнинскому району письма с просьбой перенести сроки исполнения предписания, однако ему было отказано в удовлетворении данной просьбы.
При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу, что у Старовойтова А.В. не имелось финансовых возможностей исполнить предписание административного органа в установленный в нем срок.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу о правильности выводов мирового судьи об отсутствии в действиях Старовойтова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области В.А. Плеханова от 01.08.2012 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном, ч. 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Старовойтова А. В., оставить без изменения, а жалобу должностного лица - главного Государственного инспектора Балахнинского района по пожарному надзору Шмелевой Н.Б. без удовлетворения.
Судья: подпись В.В.Бушмина
Подлинник решения находится в материалах дела № 5-601/12 (12-107/12) судебного участка № 4 Балахнинского района Нижегородской области.
<данные изъяты>. Судья : В.В.Бушмина