Решение об обязании внести изменения и проивести регистрацию Устава МО



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Балаганск                                                                                                      9 июня 2012 года.

       Балаганский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Степанюка О.В., при секретаре Федоровой Ю.В.,

с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> Чирковой М.А., в отсутствие представителя заинтересованного лица - администрации Тарнопольского муниципального образования,     

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Тарнопольского муниципального образования, об обязании в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в Устав Тарнопольского муниципального образования и произвести его регистрацию с указанными изменениями в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

    <адрес> обратился в суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Тарнопольского муниципального образования, об обязании администрацию Тарнопольского муниципального образования, в лице главы администрации Дубовец ФИО5, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в Устав Тарнопольского муниципального образования и произвести регистрацию Устава Тарнопольского муниципального образования с внесенными в него изменениями в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>, указав в обоснование своих требований, что входе проведенной в мае ДД.ММ.ГГГГ г. проверки действующих уставов муниципальных образований Балаганского района, в уставе Тарнопольского муниципального образования выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный закон N 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона "О водоснабжении и водоотведении», согласно которого ст.17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктом 4.3 следующего содержания: «полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении», однако данные изменения Закона до настоящего времени не отражены в Уставе Тарнопольского муниципального образования.

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при принятии Федеральных законов №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, №361-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в ряд статей Устава Тарнопольского муниципального образования необходимо внести соответствующие изменения и дополнения.

Так, например, п.п. 20,22 ст. 6 Устава в соответствии с изменениями ст.14 №131-ФЗ, кроме того ст.14 Федерального закона дополнена пунктами 33.1 и 33.2 в соответствии с которыми к вопросам местного значения поселения относится предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещаемому должность участкового уполномоченного полиции, а также до ДД.ММ.ГГГГ предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Также ряд изменений вносился в ст. ст. 27, 28, 35 и т.д. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые также должны быть отражены в Уставе муниципального образования.

В связи с тем, что Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в Тарнопольском муниципальном образовании, несвоевременной регистрацией Устава нарушаются права граждан, проживающих в Тарнопольском муниципальном образовании, круг которых не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление направлено не только на устранение нарушений закона, уже допущенных в ходе деятельности администрации Тарнопольского МО, но также в защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц точно определен не может быть.

В соответствии с ч.6 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

     Помощник прокурора <адрес> Чиркова М.А., в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

     Представитель заинтересованного лица, Тарнопольского муниципального образования, в судебное заседание не прибыл. От главы администрации Дубовец Т.Г. поступило заявление о признании требований прокурора, подтвердив это письменным заявлением приобщенным к материалам дела, просила рассмотреть дело без её участия..

Суд принимает признание заявленных требований, полагая что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо законных прав и интересов.

Суд, заслушав помощника прокурора <адрес>, изучив мнение представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" предписывает Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнить подпунктом 67.1 следующего содержания:

"67.1) реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";".

Следовательно часть 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) гласит - К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

"67.1) реализации полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";".

В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"Часть 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

"4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";".

Следовательно часть 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) гласит - В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

        При оглашении в суде Устава Тарнопольского муниципального образования вышеуказанных изменений не установлено.

В соответствии с ч.6 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

        При установленных судом обстоятельствах требования прокурора подлежат безусловному удовлетворению.

      В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчик как орган местного самоуправления так же освобожден от уплаты государственной пошлины.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Заявленные прокурором <адрес> требования удовлетворить.

      Обязать администрацию Тарнопольского муниципального образования, в лице главы администрации Дубовец ФИО6, в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в Устав Тарнопольского муниципального образования и произвести регистрацию Устава Тарнопольского муниципального образования с внесенными в него изменениями в Управлении Министерства юстиции РФ по <адрес>.

      Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд Иркутской области, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья :

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>