И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга о понуждении администрации Коноваловского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети Интернет либо размещения информации о своей деятельности на сайт <адрес> или муниципального образования «Балаганский» район», Прокурор <адрес> обратился в Балаганский районный суд с заявлением о понуждении администрации Коноваловского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети Интернет либо размещения информации о своей деятельности на сайт <адрес> или муниципального образования «Балаганский» район». В обоснование своего требования истцом указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Коноваловского МО. В соответствии с требованиями ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть органичен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную или служебную тайну). Органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Закон) доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Согласно ч.1 ст. 10 Закона органа местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может быть размещена на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Под информацией о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Официальный сайт органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления. К числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления ст.4 Закона относит открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свободу поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом. Вместе с тем, проверкой установлено, что администрацией Коноваловского муниципального образования в нарушение вышеуказанных требований законодательства официальный сайт в сети Интернет не создан, информацию о своей деятельности на иных сайтах в сети Интернет, данный орган местного самоуправления не размещает. Не соблюдение администрацией Коноваловского муниципального образования названных требований законодательства нарушает права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления. Круг лиц, права которых нарушаются, определить точно невозможно, в связи, с чем прокурор обращается в защиту прав неопределенного круга лиц. Частью 1 ст. 23 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.3 ст.24 указанного закона надзор за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами, осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч.4 ст.29 Конституции РФ). В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поэтому прокурор просит суд обязать администрацию Коноваловского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети Интернет либо размещения информации о своей деятельности на сайт <адрес> или муниципального образования «Балаганский район». В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чиркова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. В судебное заседание представитель ответчика Бережных Е.О. не явилась, представила суду заявление о полном признании исковых требований и рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд с учетом мнения помощника прокурора полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему. На основании ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика требования истца признала, суд принимает признание требований прокурора <адрес> ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и полагает возможным положить признание требований в основу решения об удовлетворении требований прокурора <адрес> о понуждении администрации Коноваловского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети Интернет либо размещения информации о своей деятельности на сайт <адрес> или муниципального образования «Балаганский район». В силу ст. 103 ГПК РФ с администрации Коноваловского муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию Коноваловского муниципального образования обеспечить доступ к информации о деятельности администрации муниципального образования путем создания официального сайта в сети Интернет либо размещения информации о своей деятельности на сайт <адрес> или муниципального образования «Балаганский район». Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации Коноваловского муниципального образования государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья