О понуждении к устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Балаганск                                                                                 19 сентября 2011 годаБалаганский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сокольникова Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Чирковой М.А., представителя ответчика администрации Биритского муниципального образования Литвиновой Л.А., действующего на основании прав по должности, при секретаре Ивановой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Биритского муниципального образования и о понуждении администрации Биритского муниципального образования к устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций,

У С Т А Н О В И Л:

             Прокурор <адрес> обратился в Балаганский районный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Биритского муниципального образования и о понуждении администрации Биритского муниципального образования к устранению нарушений законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций.

В обоснование своего требования истцом указано, что прокуратурой <адрес> совместно с Усть-Удинской группой патрульной службы ГИМС ГУ МЧС проведена общенадзорная проверка исполнения на территории района ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в сфере организации обустройства мест массового отдыха населения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей (в т.ч. летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях, иных местах их коллективного нахождения) на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

На территории Биритскогомуниципального образования расположена береговая полоса Братского водохранилища. В связи с жаркими погодными условиями, население, в том числе и дети, находятся вблизи водоемов, купаются в них. Несоблюдение правил вблизи водоемов и при нахождении в них, приводит к тяжким последствиям, вплоть до смертельных случаев. В <адрес> отсутствуют оборудованные, соответствующие санитарным требованиям пляжи, зоны отдыха, места коллективного нахождения у водных объектов, купания.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции органов местного самоуправления согласно п. 15 и п. 26 относятся создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, согласно п. 31 муниципальное образование обязано информировать население об ограничении использования водных объектов, однако для отдыха и купания население пользуется несанкционированными местами, где не обеспечено соблюдение правил безопасности и правопорядка.

Статьёй 18 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено - «Органы местного самоуправления в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов».

Статьи 11,18, 21 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ устанавливают, что граждане РФ имеют право, быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами управления, совместно с органами местного самоуправления.

В нарушение требований вышеуказанных норм федерального законодательства, в результате бездействия, органов местного самоуправления поселения не принимаются меры к оборудованию мест массового посещения населением водных объектов, отсутствуют плакаты, стенды, предупреждающие знаки об опасности купания в водоемах и (или) запрещении, ограничении купания в местах создающих опасность для жизни и здоровья граждан, в том числе детей. Способствует отсутствию надлежащего взаимодействия в случае возникновения чрезвычайной ситуации между органами местного самоуправления поселений и района, органами управления, организациями.

Согласно ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» действия и бездействия органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

По смыслу закона к бездействию относится неисполнение органами местного самоуправления обязанности возложенной на них нормативными и иными актами, определяющими полномочия указанных органов в результате, которого нарушены права и свободы граждан, а как следует из смысла ст. 258 ГПК РФ обязанность органа местного самоуправления может считаться исполненной только тогда, когда нарушение прав и свобод граждан устранено в полном объеме.

В соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в <адрес>, утвержденными Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, на водных объектах общего пользования может быть запрещено купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов, а также установлены другие запреты, с обязательным оповещением о них населения органами местного самоуправления, через средства массовой информации, выставлением вдоль берегов водных объектов специальных информационных знаков или иным способом.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Бездействие администрации Биритского муниципального образования нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поэтому прокурор просит суд признать незаконным бездействие главы Биритского муниципального образования в части неисполнения требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций. Обязать администрацию Биритского муниципального образования установить запрещающий знак «Купание запрещено» в месте выезда к водным объектам - берегу Братского водохранилища.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Чиркова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, уточнила, что необходимо установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

          В судебном заседании представитель ответчика Литвинова Л.А. требования прокурора <адрес> признала в полном объеме.

          Суд, заслушав пояснения заявителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель ответчика требования истца признала, суд принимает признание требований прокурора <адрес> ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и полагает возможным положить признание требований в основу решения об удовлетворении требований прокурора <адрес> о признании незаконным бездействие главы Биритского муниципального образования в части неисполнения требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций.

В силу ст. 103 ГПК РФ с администрации Биритского муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.          

        

Признать незаконным бездействие главы Биритского муниципального образования в части неисполнения требований законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Обязать администрацию Биритского муниципального образования установить запрещающий знак «Купание запрещено» в месте выезда к водным объектам - берегу Братского водохранилища.

Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Биритского муниципального образования государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.

         

            Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья