Решение о признании незаконным бездействия, власти не исполнения требований ФЗ ` Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг`.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Балаганск                                                                                                    22 марта 2012 года.

       Балаганский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Степанюка О.В., при секретаре Федоровой Ю.В.,

с участием прокурора - помощника прокурора <адрес> Чирковой М.А., представителя заинтересованного лица - администрации Заславского муниципального образования, Главы Заславского муниципального образования Покладок Е.М.     

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Заславского муниципального образования, о признании незаконным её бездействия, в части не исполнения требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и об обязывании указанной администрации обеспечить предоставление определенных данным Федеральным законом муниципальных услуг путем принятия правовых актов в сфере реализации этого Федерального закона,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор <адрес> обратился в Балаганский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к Администрации Заславского муниципального образования, о признании незаконным её бездействия, в части не исполнения требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно непринятия правовых актов в данной сфере; об обязывании указанной администрации обеспечить предоставление определенных Федеральным законом муниципальных услуг путем принятия правовых актов в сфере реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» о порядке определения размера платы за оказание услуг, о плане-графике перехода на их предоставление в электронной форме; разместить перечень муниципальных услуг в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг; определить муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о указанных услугах в Сводном реестре муниципальных услуг и разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявлений и иных документов, необходимых для их получения, обеспечения к ним доступа для копирования и заполнения в электронном виде. Установлении срока исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем прокурор, в силу ст. 45 ГПК РФ просит суд признать незаконным бездействия указанной администрации, в части не исполнения требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обязать её обеспечить предоставление определенных данным Федеральным законом муниципальных услуг путем принятия правовых актов в сфере реализации этого Федерального закона,

     Помощник прокурора <адрес> Чиркова М.А., в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что в ходе проведенной проверки установлен факт не размещения перечня предоставляемых на территории муниципального образования муниципальных услуг в сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг, указанный перечень размещен лишь на портале Заславского МО. Отсутствуют формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуг и обеспечение к ним доступа для копирования и заполнения в электронном виде. Не разработаны и не приняты правовые акты в сфере реализации указанного Федерального закона. Сроки для исполнения указанных требований закона давно истекли.

     Представитель заинтересованного лица, Заславского муниципального образования, в силу должностных полномочий, Глава Заславского муниципального образования Покладок Е.М. в судебном заседании заявленные требования признала, подтвердив это письменным заявлением приобщенным к материалам дела, после разъяснения ей последствий признания заявленных требований. Пояснила, что перечень размещен на сайте муниципального образования, однако в виду отсутствия нормального специалиста по программированию (компьютерщика), не могут разместить все на едином сайте. Порядок определения размера платы за оказание услуг не определен и плана- график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не составлен.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

    Суд принимает признание заявленных требований, полагая, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо законных прав и интересов.

    Суд, заслушав помощника прокурора <адрес>, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Из смысла ст. 254 ГПК РФ, с учетом требований ст. 45 ГПК РФ, следует, что прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, если считает, что нарушены права и свободы граждан указанного муниципального образования, а именно неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" действия и бездействия органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. По смыслу закона, к бездействию относится неисполнение органами местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными и иными актами, определяющими полномочия указанных органов, в результате которого нарушены права и свободы граждан, а как следует из смысла ст. 258 ГПК РФ обязанность органа местного самоуправления может считаться исполненной только тогда, когда нарушение прав и свобод граждан устранено в полном объеме.

Как следует из ст.ст.3,8,11,13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" нормативно правовое регулирование отношений, возникших в связи с предоставлением муниципальных услуг, осуществляется наряду с прочими, муниципальными правовыми актами, в том числе порядок определения размера платы за оказанные услуги. Перечни услуг должны размещаться на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином государственном портале государственных услуг. Переход на предоставление муниципальных услуг (должны осуществляться в электронной форме, в том числе путем создание соответствующего портала) осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками, утвержденными органами местного самоуправления. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией, как и порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В развитие вышеуказанного Федерального закона и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет», правительством <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ -пп, которым утверждены: Положение о порядке формирования и ведения региональной государственной информационной сети «Реестр государственных услуг (функций) <адрес>; Положение о региональной государственной информационной системе «Портал государственных услуг <адрес>», а так же установлен адрес их размещения в сети «Интернет». Согласно указанного постановления органам местного самоуправления рекомендовано в течении 30 дней со дня вступления его в силу создать муниципальный реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых исполнительными местного самоуправления муниципальных образований <адрес>. Создать порталы указанных услуг и определить из числа муниципальных служащих лиц, ответственных за размещение сведений об данных услугах в Сводном реестре, организовать получение ими сертификатов ключей подписей и средств электронной цифровой подписи. Последний из установленных сроков этапов определенных для перехода на предоставление указанных услуг истек в ДД.ММ.ГГГГ года.           

Огласив информацию Главы Заславского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ, суд установил, что информация по муниципальным услугам Заславского МО размещается на сайте ZASLAWSKAJA.ADMINBALAGANSK.RU, перечень муниципальных услуг прилагается.

При изучении в суде указанного перечня установлено, что в нарушение Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N -р «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» отсутствуют разделы «Образование» и «Здравоохранение», либо отражение вопросов, в том числе о приеме заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет; предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в муниципальное образовательное учреждение; предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости; предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках; предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы; предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена; прием заявок (запись) на прием к врачу в муниципальное учреждение здравоохранения; прием заявлений об оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях и подразделениях скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также предоставление информации о такой помощи и постановка на соответствующий учет.

Более того, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" отсутствуют данные о функциях, исполняемых органами местного самоуправления, при предоставляемых услугах. Отсутствует раздел, «Информация», который должен содержать справочную информацию о федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, предоставляющих услуги (исполняющих функции), учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении услуг или предоставляющих услуги на основании государственного (муниципального) задания (заказа), а также о местах предоставления услуг.

При установленных судом обстоятельствах требования прокурора подлежат безусловному удовлетворению. Учитывая требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по обеспечению реализации его положений в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, установить соответствующий срок для исполнения данного решения суда, в силу ч.3 ст. 258; ч.2 ст. 206 ГПК РФ.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

От заинтересованного лица поступило ходатайство об уменьшении размера государственной пошлины в связи с отсутствием у администрации денежных средств на её оплату. Представив суду подтверждающие это финансовые документы.

    Представитель прокуратуры в суде пояснила, что государственная пошлина подлежит взысканию в доход государства, поскольку прокурор от её уплаты освобожден. Против уменьшения размера государственной пошлины не возражал. Решение о её размере оставила на усмотрение суда.

Как следует из требований ст. 90 ГПК РФ ходатайство юридического лица об уменьшении размера уплаты государственной пошлины, может быть удовлетворено судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины.

Данные документы суду представлены и изучены в судебном заседании. Оснований к отказу в удовлетворении ходатайства судом не установлено.

На этом основании с администрации Заславского муниципального образования подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

      Заявленные прокурором <адрес> требования удовлетворить.

      Признать бездействие администрации Заславского муниципального образования по неисполнению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в части не определения муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре муниципальных услуг и непринятия следующих правовых актов, в сфере реализации указанного Федерального закона:

- о порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления;

- плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

     Обязать администрацию Заславского муниципального образования обеспечить предоставление муниципальных услуг органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно:

- принять правовые акты в сфере реализации указанного закона: о порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления; о плане-графике перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;

- разместить перечень муниципальных услуг в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг;

- определить муниципальных служащих, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах (функциях) в Сводном реестре муниципальных услуг;

- разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение к ним доступа для копирования и заполнения в электронном виде.                   

Установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Заславского муниципального образования государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд Иркутской области, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья :