РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бакчар 26 июля 2010 г.
Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В., при секретаре Мамаевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–244/10 по иску Минина К.В. к Администрации Бакчарского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Минин К.В. обратился в суд с иском к Администрации Бакчарского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение за истцом не закреплялось, своего жилья в собственности он не имеет. С 1999г. он был включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако до настоящего времени Администрация Бакчарского сельского поселения не предоставило истцу жилье.
Истец просит суд обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения предоставить ему жилое помещение.
В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик в суд представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещён, представил в суд отзыв, где указал, что Администрация Бакчарского сельского поселения готова исполнить свои полномочия по предоставлению жилья при поступлении субвенции из областного бюджета на имя Минина К.В. В 2010г. в бюджете поселения поступила субвенция в размере 255000 рублей. Считает, что кроме поселения, участниками правоотношений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, являются Администрация Томской области и администрации муниципальных районов.
Представители Администрации Томской области, Администрации Бакчарского района в суд не явились.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц.
Рассмотрев дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.
В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.
Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.
В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона).
В судебном заседании установлено, что Минин К.В. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения.
Согласно справки №122 от 24.02.2010г. отдела образования Администрации Бакчарского района, мать истца - М. умерла 12.05.2000г., сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
Согласно справки № 541 от 28.12.2009г., Минин К.В. внесен в отдельный список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий под №2 от 10.10.1999г.
Согласно выписки из ЕГРП от 18.02.2010г., недвижимое имущество на имя Минина К.В. не зарегистрировано.
Согласно справки Бакчарского отделения ОГУП «ТОЦТИ» от 17.02.2010г., недвижимость на имя Минина К.В. до 03.09.1998г. не зарегистрирована.
Согласно справки Администрации Парбигского сельского поселения, многоквартирный дом по адресу ..., ..., ..., где проживал Минин К.В. пришел в негодность, и снесен в 1995 году.
Согласно справки о составе семьи, Минин К.В. проживает в ..., ..., ... и имеет состав семьи: тетя Ч., дядя Ч., брат Ч., брат Ч., сестра Ч., брат М., брат М.
Свидетели Ч. и Ч. суду показали, что истец - их опекаемый, собственного жилья у него нет, он зарегистрирован у них в квартире. В 1999 году он был поставлен на очередь по обеспечению жильем как сирота.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что Минин К.В., являясь ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, до настоящего времени жилой площадью не обеспечен.
Указанные нормы закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, являются основанием для удовлетворении исковых требований Минина К.В. и обязания администрации Бакчарского сельского поселения предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.
Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Минина К.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить Минину К.В. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.
Судья Быков О.В.