Решение в законную силу не вступило.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар 27 июля 2010 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В., при секретаре Мамаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–240/10 по иску Артемова М.Н. к Администрации Парбигского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Артемов М.Н. обратился в суд с иском к Администрации Парбигского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение за истцом не закреплялось, своего жилья в собственности он не имеет. С 01.01.2008 г. он был поставлен на очередь для получения жилья. Однако до настоящего времени Администрация Парбигского сельского поселения не предоставило истцу жилье.

Истец просит суд обязать Администрацию Парбигского сельского поселения предоставить ему жилое помещение.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик в суд представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, возражения в суд не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Третье лицо на стороне ответчика, Администрация Бакчарского района, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, возражения на исковое заявление не представило, представителя в суд не направило.

Третье лицо на стороне ответчика, Администрация Томской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, представило в суд возражения на исковое заявление, в котором указало, что полномочия по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета возложены на Департамент финансов Томской области.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Рассмотрев дело, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 года «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.

В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона).

В судебном заседании установлено, что Артемов М.Н. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. В 2008 году истец окончил ... в с. Бакчар Бакчарского района Томской области.

Изложенное подтверждается следующими доказательствами.

Согласно свидетельству о рождении ... от .... года Артемов М.Н. родился .... года в ... района Томской области. Родители: отец А., мать Б..

Согласно постановления Главы Администрации Бакчарского района Томской области №140 от 30.03.1989 года за несовершеннолетним Артемовым М. закреплена жилплощадь на территории Парбигского сельского Совета.

Согласно свидетельству №... от ... года Артемов М.Н. окончил ... ему присвоена квалификация маляр; штукатур; облицовщик-плиточник.

Согласно справки № 25 от 18.02.2008 г., Артемов М.Н. внесен в очередь на получение жилья под №5 от 01.01.2008 года.

Согласно выписки из ЕГРП от 22.06.2010 г., недвижимое имущество на имя Артемова М.Н., .... года рождения, не зарегистрировано.

Согласно справки о составе семьи, Артемов М.Н. зарегистрирован один в с. ... с 29.04.2009 года.

Свидетель С. суду показал, что истец его знакомый, знает его очень давно. Более 4 лет Артемов проживает с ним и его родителями в их квартире в с. Бакчар. Он является сиротой, родители его умерли. Он окончил ..., в настоящее время не работает, стоит на учёте в Центре занятости населения как ищущий работу. Жилья своего истец не имеет, администрация сельского поселения его зарегистрировала в с. ..., но он там никогда не был и не проживал. В 2008 году он был поставлен на очередь по обеспечению жильем как сирота.

Указанные нормы закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, являются основанием для удовлетворения исковых требований Артемова М.Н. и обязании администрации Парбигского сельского поселения предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Артемова М.Н. удовлетворить.

Обязать Администрацию Парбигского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить Артемову М.Н. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.

Судья Быков О.В.