Решение о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар 15 ноября 2010 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В., при секретаре Ясюкевич Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–331/10 по иску Артемова А.И. к Администрации Парбигского сельского поселения о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Артемов А.И. обратился в суд с иском к Администрации Парбигского сельского поселения о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилое помещение за истцом не закреплялось, своего жилья в собственности он не имеет. С 03.09.2010 г. он был поставлен на очередь для получения жилья. Однако до настоящего времени Администрация Парбигского сельского поселения не предоставило истцу жилье.

Истец просит суд обязать Администрацию Парбигского сельского поселения предоставить ему жилое помещение.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал, приведя те же доводы, пояснил, что в настоящее время обучается в ... и находится на полном государственном обеспечении.

Ответчик в суд представителя не направил, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в письменной справке, направленной в суд пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, приобретение жилья не возможно из-за отсутствия денежных средств, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо на стороне ответчика, Администрация Бакчарского района, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, возражения на исковое заявление не представило, представителя в суд не направило.

Третье лицо на стороне ответчика, Администрация Томской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось, представило в суд заявление об отложении судебного разбирательства в связи с отсутствием в исковом заявлении ссылки на нормы законодательства РФ и законодательства Томской области.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Рассмотрев дело, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 года «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.

В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона).

В судебном заседании установлено, что Артемов А.И. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. Воспитывался он в Бакчарском детском доме с 2007 года, куда поступил из приемной семьи, за ним было закреплено жилье в <адрес>, по месту нахождения приемной семьи, но данное жилье сгорело. В 2010 году истец поступил учиться на дневное отделение в ...» в <адрес>, в настоящее время находится на полном государственном обеспечении.

Изложенное подтверждается следующими доказательствами.

Согласно справки №380, выданной администрацией ... Артемов А.И. действительно обучается на дневном отделении ... с 01.09.2010 года. Находится на полном государственном обеспечении и ежемесячно получает стипендию в размере 780 рублей.

Согласно постановления №46 от 03.09.2010 года и справки №200 от 07.09.2010 г., выданных администрацией Парбигского сельского поселения Бакчарского района Томской области, Артемов А.И. поставлен на очередь на получение жилья под №11 от 03.09.2010 года.

Согласно выписки из ЕГРП от 06.07.2010 г., недвижимое имущество на имя Артемова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не зарегистрировано.

Согласно справки №082 от 15.03.2010 года в Бакчарском отделении ОГУП «ТОЦТИ» до 03.09.1998 года недвижимость на имя Артемова А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения не зарегистрирована.

Согласно справки №93 от 15.09.2010 года Артемов А.И. действительно являлся воспитанником ... и находился на полном государственном обеспечении с 26.08.2007 года по 12.05.2009 года.

Согласно решения Кировского районного суда г. Самары от 25.06.1996 года К.С. и А. лишены родительских прав в отношении сына Артемова А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно решения Железнодорожного районного суда г. Самары от 03.06.1998 года К.С. признана безвестно отсутствующей с ноября 1996 года.

Свидетель К. суду показала, что истец Артемов А.И. является сиротой. В 2007 году он поступил в ... детский дом из приемной семьи, проживавшей в <адрес>. Он имеет право как сирота на предоставление ему жилого помещения. В связи с заключением им брака с гр-кой Ш. в 2009 году он выбыл из детского дома. Ш. (в замужестве Артемова) В.В. так же сирота. У нее имелось закрепленное жилье в <адрес>, в котором, после регистрации брака, был зарегистрирован и истец. Администрацией сельского поселения данное жилье было признано непригодным для проживания. В 2010 году он включен в список граждан, нуждающихся в получении жилья, но до настоящего времени жильем не обеспечен. Мать его лишена родительский прав и с 1996 года признана безвести пропавшей. В 2010 году истец поступил в ... на дневное отделение и находится на полном государственном обеспечении. Жилья в собственности у него нет, проживает она с женой на съемной квартире, ждут ребенка.

Принимая во внимание, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, а истец в настоящее время обучается в ... на дневном отделении и находится на полном государственном обеспечении, в удовлетворении требований истца должно быть отказано.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Артемову А.И. отказать в удовлетворении иска к Администрации Парбигского сельского поселения Бакчарского района Томской области о предоставлении ему жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.

Судья Быков О.В.