по иску прокурора Бакчарского района Томской области, в интересах Колпаковой С.А., к администрации Бакчарского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар 29 апреля 2011 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В.,

при секретаре Орловой И.Ю.,

с участием:

старшего помощника прокурора Бакчарского района Смирнова А.В.

представителя Администрации Бакчарского района Киселевой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–70/11 по иску прокурора Бакчарского района в интересах К.С.А к администрации Бакчарского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакчарского района в интересах К.С.А обратился в суд с исковым заявлением к администрации Бакчарского сельского поселения с требованием обязать ответчика за счет средств, предоставленных Администрацией Томской области, предоставить вне очереди на условиях социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм.

Истец в обоснование исковых требований указал, что К.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-сиротой, оставшимся без попечения родителей. На основании решений Бакчарского районного суда Томской области от 16.06.2000 и Курагинского районного суда Красноярского края от 15.05.2006 ее мать К.Г.В. и отец К.А.А. были лишены родительских прав. За К.С.А закреплялось право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, однако данное жилье не пригодно для проживания. 28.02.2007 К.С.А включена в список граждан-очередников, нуждающихся в жилых помещениях за №12. В настоящее время жилья в собственности или найме у нее нет. Истец полагает, что К.С.А как ребенок-сирота имеет право вне очереди быть обеспеченной жилым помещением по договору социального найма, который обязана заключить и предоставить жилье администрация Бакчарского сельского поселения на финансовые средства Администрации Томской области.

В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика Пирогов И.А.(по доверенности от 12.04.2011) в судебном заседании исковые требования признал, показал, что удовлетворить исковые требования Бакчарское сельское поселение не может в связи с отсутствием денежных средств. За К.С.А было закреплено жилое помещение по <адрес>, но оно в настоящее время без соответствующего ремонта не пригодно для проживания.

Третье лицо на стороне ответчика, Администрация Томской области, представителя в суд не направила, в представленном в суд отзыве ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, Администрации Бакчарского района Томской области Киселева Л.С. (по доверенности от 17.01.2011), считает, что оснований к предоставлению жилого помещения К.С.А нет.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

К лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 года «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.

В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления поселений с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона).

В судебном заседании установлено, что К.С.А является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющей закрепленного за ней жилого помещения. С ДД.ММ.ГГГГ К.С.А находилась на полном государственном обеспечении в ОГОУ «Бакчарский детский дом». После выпуска ее из ОГОУ «Бакчарский детский дом» и по настоящее время жилья в собственности или найме у нее нет.

Изложенное подтверждается следующими доказательствами.

Согласно свидетельству о рождении II – ОМ от ДД.ММ.ГГГГ К.С.А родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родители: мать К.Г.В., отец К.А.А..

Согласно решению Бакчарского районного суда Томской области от 16.06.2000 года К.Г.В. лишена родительских прав в отношении троих детей: Я.И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Р.М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно заочному решению Курагинского районного суда Красноярского края от 15.05.2006 года К.А.А. лишен родительских прав в отношении К.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ К.С.А назначена социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Как следует из постановления Главы Бакчарского района №557 от 15.10.2001 К.С.А осталась без попечения родителей и определена в детское воспитательное учреждение на полное государственное обеспечение.

Согласно справке №153 от 29.04.2011 К.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно являлась воспитанницей Бакчарского детского дома и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из заявления директора ОГОУ «Бакчарский детский дом» №3-99 от 15.01.2007 года следует, что Администрация ОГОУ «Бакчарский детский дом» ходатайствует перед Главой Бакчарского сельского поселения о постановке на очередь для получения жилой площади воспитанницы детского дома К.С.А оставшейся без попечения родителей.

Согласно акту обследования жилья, закрепленного за К.С.А от 20.09.2006, муниципальная однокомнатная квартира площадью 34.5 кв.м в <адрес>, находится в ветхом двухэтажном доме. В квартире проживают мать - К.Г.В., сестра – Я.И.В., сестра – Р.М.А., племянник – Я.М.В., племянница – Я.А.В.. Квартира не ухожена, длительное время не проводится косметический ремонт, не белено, не крашено. Из-за постоянных попоек и драк матери и сестры, в квартире выбиты стекла, двери изуродованы, не достаточно предметов домашнего обихода, продуктов питания, одежды. Квартира разрушена.

Согласно сообщений заместителя Главы Бакчарского сельского поселения Томской области №40 от 13.03.2007 и №124 от 08.04.2008 жилое помещение по <адрес>, закрепленное за К.С.А не пригодно для проживания, К.С.А поставлена на очередь №542 от 28.02.2007 в списке для получении жилья Бакчарского сельского поселения.

Согласно справке №161 от 16.04.2009 и ответу на запрос №15 от 26.01.2011, выданных администрацией Бакчарского сельского поселения, К.С.А внесена в отдельный список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий под №12 от 28.02.2007 как ребенок сирота, оставшийся без попечения родителей, не имеющий закрепленного за ним жилого помещения.

Как следует из объяснения специалиста 1 категории по управлению муниципальным имуществом и земельному контролю администрации Бакчарского сельского поселения Пирогова И.А. от 28.02.2011 года, К.С.А стоит на льготной очереди как ребенок сирота, оставшийся без попечения родителей, нуждающийся в жилом помещении. Жильем она не обеспечена в виду отсутствия достаточных денежных средств из областного бюджета. Свободных жилых помещений в Бакчарском сельском поселении нет.

Согласно постановлению №22 от 28.02.2011 Главы Бакчарского сельского поселения К.С.А признана нуждающейся в жилом помещении, внесена в единый список нуждающихся в жилом помещении, с одновременным включением в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное представление жилого помещения.

Согласно ответу на запрос ОГУП «ТОЦТИ» от 15.04.2011 в Бакчарском отделении ОГУП «ТОЦТИ» до 03.09.1998 отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество К.С.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Как следует из уведомления Шегарского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 29.04.2011, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на К.С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанные нормы закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора и обязании администрации Бакчарского сельского поселения предоставить К.С.А жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Бакчарского района в интересах К.С.А к администрации Бакчарского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить К.С.А жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.

Судья О.В. Быков

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>