РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Бакчар 20 октября 2011 г. Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В., при секретаре Вельматкиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–199/11 по иску прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Д. к администрации Бакчарского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор обратился в суд с иском в интересах Д. к администрации Бакчарского сельского поселения с требованием обязать ответчика за счет средств, предоставленных Администрацией Томской области, предоставить вне очереди на условиях социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм. Истец в обоснование исковых требований указал, что Д.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-сиротой, оставшимся без попечения родителей. Её родители мать Х.К. и отец Х.А. решением Бакчарского районного народного суда Томской области от 23.03.1995 лишены родительских прав. В 2004 году Д. закончила обучение и выпустилась из ОГУ «Бакчарский детский дом». В соответствии с решением жилищной комиссии Администрации Бакчарского района она поставлена на льготную очередь 10.10.1999. В настоящее время Д. закрепленного за ней жилья, а также собственного и по договору социального найма жилья не имеет, состоит на учете в Бакчарском сельском поселении, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Истец полагает, что как ребенок-сирота, она имеет право вне очереди быть обеспеченной жилым помещением по договору социального найма, которые обязана предоставить администрация Бакчарского сельского поселения на финансовые средства Администрации Томской области. В судебное заседание истец не явилась, в представленном в суд заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает. Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв, в котором исковые требования признал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон. Рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Меры социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; К лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 года «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета. В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области. Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом. В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона). В судебном заседании установлено, что Д. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющей закрепленного за ней жилого помещения. В 2004 году истец окончила обучение и стала выпускницей ОГУ «Бакчарский детский дом». Жилья в собственности или найме у нее нет. Изложенное подтверждается следующими доказательствами. Согласно свидетельству о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ Х.Л. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родители: мать Х.К., отец Х.А.. Согласно решения Бакчарского районного народного суда Томской области от 23.03.1995, Х.К. и Х.А. лишены родительских прав в отношении детей: Х.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Х.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с постановлением Администрации Бакчарского района от 13.10.1994, несовершеннолетние дети Х.Т. и Х.Л. определены в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение. Согласно свидетельству о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ заключен брак между Д.Д. и Х.Л. ДД.ММ.ГГГГ. После заключения брака ей присвоена фамилия Д.. Согласно справке жилищной комиссии Администрации Бакчарского района от 15.02.2000, Х.Л. внесена в список на льготную очередь для получения жилья 10.10.1999 под №71. Согласно справке жилищной комиссии Администрации Бакчарского района от 31.03.2004, Х.Л. поставлена на льготную очередь для получения жилья под №26. Согласно справки Администрации Красноярского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, Д. в качестве нуждающейся в жилом помещении на учете в Администрации Красноярского сельского поселения не состоит. Согласно сведений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от 27.09.2010, справки ОГУП «ТОЦТИ» от 27.09.2010, отсутствуют данные о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за Д. Указанные нормы закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, являются основанием для удовлетворения исковых требований Д. и обязании администрации Бакчарского сельского поселения предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Д. удовлетворить. Обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить Д. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда. Судья Быков О.В.