Решение о внеочередном предоставлении жилого помещения, в законную силу не вступило



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бакчар 26 октября 2011 г.

Бакчарский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Быкова О.В.,

при секретаре Вельматкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2–205/11 по иску прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Баринова Д.С. к администрации Бакчарского сельского поселения о внеочередном предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Баринова Д.С. к администрации Бакчарского сельского поселения с требованием обязать ответчика за счет средств, предоставленных Администрацией Томской области, предоставить Баринову Д.С. вне очереди на условиях социального найма жилое помещение, не ниже установленных социальных норм.

Истец в обоснование исковых требований указал, что Баринов Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители мать Б.П. и отец Б.С. решениями Бакчарского районного суда Томской области от 1999 года и Зырянского районного суда Томской области от 02.02.2004 лишены родительских прав. В 2005 году Баринов Д.С. закончил обучение в ОГУ «Бакчарский детский дом» и ДД.ММ.ГГГГ был зачислен в <данные изъяты> из которого отчислен ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением жилищной комиссии Администрации Бакчарского района он поставлен на льготную очередь ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Баринов Д.С. закрепленного за ним жилья, а также собственного и по договору социального найма не имеет, состоит на учете в Бакчарском сельском поселении, как нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Истец полагает, что как ребенок-сирота, он имеет право вне очереди быть обеспеченным жилым помещением по договору социального найма, которые обязана предоставить администрация Бакчарского сельского поселения на финансовые средства Администрации Томской области.

В судебное заседание истец не явился, в представленном в суд заявлении ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, представил отзыв, в котором исковые требования признал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Рассмотрев материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Меры социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст.1 названного Федерального закона к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

К лицам, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно абз.2 ч.1 ст. 15 Закона Томской области № 28-ОЗ от 19.08.1999 года «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются Администрацией Томской области по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области за счет средств областного бюджета.

В силу ст. 5 указанного Закона, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.

Частью 1 статьи 1 Закона Томской области № 188-ОЗ от 11.09.2007 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» предусмотрено, что администрации поселений и городских округов Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ч.1 ст.3 данного Закона органы местного самоуправления городских округов с целью реализации государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в пределах их компетенции по вопросам осуществления государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 6 настоящего Закона; запрос и получение сведений, необходимых для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций; использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций. Частью 2 ст. 3 Закона установлено, что органы местного самоуправления городских округов обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями, государственные полномочия по расчету и предоставлению субвенций надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом.

В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления городских округов осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения; за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании (ч. 2 ст. 3 Закона).

В судебном заседании установлено, что Баринов Д.С. является ребенком, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. В 2005 году истец окончил обучение ОГУ «Бакчарский детский дом», ДД.ММ.ГГГГ был зачислен в <данные изъяты> из которого отчислен ДД.ММ.ГГГГ. Жилья в собственности или найме у него нет.

Изложенное подтверждается следующими доказательствами.

Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ Баринов Д.С. родился ДД.ММ.ГГГГ. Родители: мать Б.П., отец Б.С..

Согласно решений Бакчарского районного суда Томской области от 22.10.1999 и Зырянского районного суда Томской области от 02.02.2004, Б.П. и Б.С. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, в том числе Баринова Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В соответствии с постановлением Администрации Бакчарского района от 02.11.1999, несовершеннолетние дети Б.Ю., Б.Е., Баринов Д.С., Б.Е. определены в детское государственное учреждение на полное государственное обеспечение.

Согласно справке жилищной комиссии Администрации Бакчарского района от 15.03.2005, Баринов Д.С. внесен в список на льготную очередь для получения жилья 24.02.2005 под № 96.

Согласно приказа ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Бакчарский детский дом» от 31.08.2005, Баринов Д.С. отчислен из состава воспитанников в связи с зачислением его на полное государственное обеспечение в <данные изъяты> с 01.09.2005.

Согласно выписке из приказа директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , Баринов Д.С. зачислен на полное государственное обеспечение с 01.09.2005.

Согласно выписке из приказа директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ -к, Баринов Д.С. отчислен из состава учащихся как самовольно покинувший училище.

Согласно справки Администрации Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области, Баринов Д.С. был поставлен в качестве нуждающегося в жилом помещении с одновременным выделение его в отдельный список граждан, пользующихся первоочередным правом на получение жилья под номером 95 от 24.02.2005.

Согласно ответа Администрации Бакчарского сельского поселения на запрос прокурора от 13.07.2011, Администрация Бакчарского сельского поселения ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, на которых сформированы учетные дела. Баринов Д.С. также состоит в этом списке.

Указанные нормы закона и установленные в судебном заседании обстоятельства, являются основанием для удовлетворения исковых требований прокурора в интересах Баринова Д.С. и обязании администрации Бакчарского сельского поселения предоставить ему жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Бакчарского района Томской области в интересах Баринова Д.С. удовлетворить.

Обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения Бакчарского района Томской области предоставить Баринову Д.С. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, жилой площадью не менее установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.

Судья Быков О.В.