Дело № 2-476/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации село Бакалы РБ 20 октября 2011 года Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Исмагиловой Г.А. с участием истца- Миронова И.Н., его представителя, действующего по доверенности Шаймарданова З.М. представителя ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Бакалинском районе РБ по доверенности Ахметшина И.Ф. при секретаре Валиевой Е.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова И.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в ... РБ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, суд УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с указанным иском, просит признать решение Государственного учреждения -Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бакалинском районе Республики Башкортостан Номер обезличен от Дата обезличена об отказе в назначении трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Бакалинском районе Республики Башкортостан включить в специальный (педагогический) стаж работы Миронова И.Н., дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по В соответствии со ст. 36 данного закона, <данные изъяты> является <данные изъяты> муниципального образования. <данные изъяты> в соответствии с уставом муниципального образования: 3) в случае избрания представительным органом муниципального 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации; Установленные пунктами 2-4 части 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. Положение абзаца первого части 6 статьи 40 данного Федерального закона, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года. Положения второго предложения абзаца первого и абзаца четвертого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года. В соответствии со ст. 22 Закона Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» от 20.12.1994 г. № ВС-26/3 «Статус депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», депутату представительного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. <данные изъяты>, другие выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования. Статус и гарантии депутата представительного органа местного самоуправления, а также ограничения, связанные со статусом и гарантиями этих органов и лиц, устанавливаются законами Республики Башкортостан. <данные изъяты>, другим выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, обеспечиваются социальные гарантии, устанавливаемые уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Башкортостан. В соответствии со ст. 28 Устава <данные изъяты> по ..., зарегистрированного Министерством юстиции ... Дата обезличена за Номер обезличен, гарантиями прав должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законодательством являются: - создание условий для работы, обеспечивающих исполнение им предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; пенсионное обеспечение за выслугу лет и социальные выплаты членам семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты; - предоставление гарантий, установленных законодательством о труде в - иные гарантии в соответствии с законодательством. Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 года N 2-П, Определении от 5.11.2002 года N 320-О, а также ряде других определений, изложил правовую позицию, о том, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения в действие нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются. При изменении пенсионного законодательства, законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем каких-либо исключений из педагогического стажа. Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в том случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. Принимая то или иное решение, граждане ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством. При даче согласия на работу в качестве Номер обезличен в марте Дата обезличена он был уверен, что работа в выборной должности будет засчитана в мой специальный стаж, как педагогическая деятельность, и он сможет получать пенсию именно по этому основанию. Истец Миронов И.Н. и его представитель, действующий по доверенности Шаймарданов З.Ш. на судебном заседании исковые требования поддержали и просили их удовлетворить. Представитель ГУ Управление пенсионного фонда РФ по доверенности Ахметшин И.Ф. иск не признал, и просил отказать в его удовлетворении, показал суду, что период работы в должности <данные изъяты> с Дата обезличена. по Дата обезличена., т.к. ни одним из списков в разделе «Наименование должностей» должность «<данные изъяты>» и в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрены. Не были предусмотрены эти должности и учреждения ранее действовавшими на день вступления в силу закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001г. Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывалась в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию (ранее пенсию за выслугу лет) в связи с педагогической деятельностью. Кроме того, при назначении пенсий в РФ производится в строгом соответствии с федеральными законами. Согласно ФЗ от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ специальный стаж педагогической деятельности составляет менее 25 лет. Суд, заслушав стороны, представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом (ст.39 ч.1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (ст.4 Гражданского Кодекса РФ). Федеральный закон от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданином до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П по вопросам пенсионного обеспечения сделан вывод о том, что вносимые законодателем изменения не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан. У граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняется ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Судом установлено, что Дата обезличена Миронов И.Н. <данные изъяты>, согласно записи Номер обезличен в трудовой книжке (л.д. 20), далее Дата обезличена избран <данные изъяты>», которое на основании решения сессии Номер обезличен от Дата обезличена преобразовано в <данные изъяты> (л.д. 20), Дата обезличена <данные изъяты> реорганизованы путем слияния <данные изъяты>, согласно записи Номер обезличен в трудовой книжке (л.д. 20). Дата обезличена Миронов И.Н. избран <данные изъяты> (л.д. 21). С Дата обезличена в Республике Башкортостан вступил в силу и действует в настоящее время закон РБ №162-з от 18 марта 2005г. «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». С вступлением, в силу которого утратил силу закон РБ от 20 декабря 2004г. № ВС-26/3 «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». Согласно ст. 12 закона РБ №162-з от 18 марта 2005г. «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований, в соответствии с федеральными законами и законами республики Башкортостан. Согласно Устава <данные изъяты> по ... РБ, принятому на заседании <данные изъяты> Бакалинского района РБ Дата обезличена, зарегистрированного Министерством юстиции РБ Номер обезличен, Дата обезличена <данные изъяты> по ... РБ действует на основании Конституции РФ, Конституции РБ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РБ «О местном самоуправлении в РБ», иных федеральных законов и законов РБ, а также настоящего Устава. На момент обращения в УПФ в Бакалинском районе Дата обезличена стаж педагогической деятельности составляет 19 лет 00 месяцев 27 дней. В соответствии с Конституцией РФ Законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии ст. 76 Конституции РФ. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением №781 Правительства РФ от 29 октября 2002г. утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления указанных периодов работы. Работа в качестве <данные изъяты> муниципального района, в Списке не значится, администрация сельского поселения муниципального района не значится в перечне учреждений для детей. При таких обстоятельствах на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии у истца отсутствовал необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии 25-ти летний стаж педагогической деятельности, и решение пенсионного органа является законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39Конституции РФ, ст.4 ГК РФ, ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Миронова И.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Бакалинском районе РБ о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости- отказать. Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Бакалинский районный суд РБ. Председательствующий: Г.А. Исмагилова
старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в
соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды работы: время работы в должности <данные изъяты> муниципального района ... РБ с Дата обезличена по Дата обезличена, обязать назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с Дата обезличена, мотивируя тем, что Дата обезличена он обратился к ГУ УПФ РФ в Бакалинском районе РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г., (в ред. фед. закона №319-Ф3 от 30.12.2008 г.) полагая, что уже выработал необходимые 25 лет специального стажа. Дата обезличена решением ГУ УПФР РФ в Бакалинском районе РБ Номер обезличен ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности. Стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на Дата обезличена по данным УПФР составляет 19 лет 00 месяцев 27 дней. Ответчик принял решение о незачете в стаж педагогической деятельности периода работы с Дата обезличена по Дата обезличена в
должности <данные изъяты>, мотивируя тем, что данная должность и учреждение не
предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых дает
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществлявшимпедагогическую деятельность,утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. С решением ГУ УПФР в Бакалинском районе РБ он не согласен, считаю данное решение незаконным и нарушающим его право на досрочную трудовую пенсию. Свои исковые требования я выдвигаю по следующим основаниям: Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона мужчинам ранее достижения возраста 60 лет, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Специальный стаж его работы, признанный Пенсионным фондом, составляет 19 лет 00 месяцев 27 дней, т.е. для выполнения требования о стаже недостаточно 5 лет 11 месяцев 03 дней. Продолжительность же оспариваемых периодов его работы составляет 10 лет 2 месяца 03 дня, что вполне достаточно для выполнения требования о стаже. На должность ... муниципального района ... он был избран (назначен) Дата обезличена. В это время правовое положение органов местного самоуправления и их должностных лиц регулировалось федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г., 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21 июля 2005 г.) В соответствии со ст. 7 этого закона, местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 16 этого закона «<данные изъяты>», уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность <данные изъяты> - <данные изъяты> по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности <данные изъяты> местного самоуправления. <данные изъяты> избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. <данные изъяты> местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением <данные изъяты> может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. Наименование <данные изъяты> местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 10 ст. 8 этого закона «Устав муниципального образования», статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий указываются в уставе муниципального образования. В соответствии со ст. 18 этого закона « Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Федеральный закон №154-ФЗ от 28.08.1995 г. действовал до вступления в законную силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2006 года. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ,от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ,от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005),от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ,от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ,от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-Ф3,от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ,от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-Ф3,от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ,от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ,от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от N 160-Ф3,от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от N 261-ФЗ,от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от N 40-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ), от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ,от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 03.11.2010 N 286-ФЗ, от N 315-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ,от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от N 69-ФЗ,от 03.05.2011 N 88-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2010 N 313-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
образования исполняет полномочия его председателя; 4) не может
одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
должностных обязанностей;
случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата
работников данного органа;