дело № 2-95/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации с. Бакалы РБ 01 марта 2012 года Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Назмиева М.Ф., при секретаре Черновой З.Н., с участием ... прокурора Бакалинского района РБ Ахуновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бакалинского района РБ в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ о признании бездействия незаконными устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и противодействия терроризму, установил: Прокурор Бакалинского района РБ обратился в суд с указанным выше заявлением мотивируя тем, что прокуратурой Бакалинского района РБ проведена проверка соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о противодействии терроризму при осуществлении водоснабжения на территории сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения населения. В силу ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается наряду с другими и на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. Пунктом 3 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. В соответствии с ч.2 ст. 2, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Согласно п.п. 1.4, 1.5 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 (далее СанПиН 2.1.4.1110-02) зоны санитарной охраны (далее ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. В соответствии с п.п. 2.2.1.1, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно -эпидемиологического надзора. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов Согласно п. п. 3.3.4 и 3.5 Санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 №40, каптажи предназначены для сбора выклинивающихся на поверхность подземных вод из восходящих или нисходящих родников (ключей) и представляют собой специально оборудованные водосборные камеры различной конструкции. Каптажные камеры должны иметь горловину с люком и крышкой, оборудованы водозаборной и переливной трубами, иметь трубу опорожнения диаметром не менее 100 мм, вентиляционную трубу и должны быть помещены в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территория вокруг каптажа должна быть ограждена. Горловина каптажной камеры должна быть утеплена и возвышаться над поверхностью земли не менее чем на 0,8 м. Для защиты каптажной камеры от затопления поверхностными водами должны быть оборудованы отмостки из кирпича, бетона или асфальта с уклоном в сторону водоотводной канавы. Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер. В нарушение вышеуказанных требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о противодействии терроризму, в ходе проведенной проверки установлено, что: Таким образом, данные факты свидетельствуют о том, что на территории сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района используются вышеуказанные источники нецентрализованного водоснабжения без выполнения требований законодательств о противодействии терроризму и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, чем создаются условия, способствующие совершению террористических актов на данных объектах, а также создают угрозу жизни и здоровья граждан, затрагивают права граждан на благоприятную окружающую среду, препятствуют благоприятным условиям жизнедеятельности человека, проживающих в указанных населенных пунктах. Прокурор просит: признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ, выразившееся в эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения в с.... и ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о противодействии терроризму и возложить на администрацию сельского поселения Старокуручевский сельский совет муниципального района Бакалинский район РБ обязанности по устранению вышеуказанных нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противодействия терроризму, а именно: 1) источник подземного водоснабжения (артезианские скважины) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ обустроить в специальное наземное сооружение в виде павильона или будки, территорию вокруг родника огородить; 2) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет 3) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет Установить, что ответчик должен исполнить решение суда по настоящему иску в течение 3 месяцев со дня принятия судебного решения. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в своем заявлении просит рассмотреть дело без его участия, иск прокурора признает. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных прокурором требований. Суд находит признание иска не противоречащим закону и не нарушающим права и законные интересы других лиц, поэтому считает возможным принять признание представителем ответчика иска. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, решил: Иск прокурора Бакалинского района РБ удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ, выразившееся в эксплуатации источников нецентрализованного водоснабжения в с.... и ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о противодействии терроризму. Возложить на администрацию сельского поселения Старокуручевский сельский совет муниципального района Бакалинский район РБ обязанности по устранению вышеуказанных нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и противодействия терроризму, а именно: 1) источник подземного водоснабжения (артезианские скважины) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ обустроить в специальное наземное сооружение в виде павильона или будки, территорию вокруг родника огородить; 2) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет 3) в ... сельского поселения Старокуручевский сельсовет Обязать ответчика исполнить решение суда в течение 3 месяцев со дня принятия судебного решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Бакалинский районный суд в течение 1 месяца. Председательствующий: Назмиев М.Ф.
ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
ЗСО.
муниципального района Бакалинский район РБ организовать зону санитарной
охраны, а именно места водозабора и водозаборных сооружений защитить от
случайного или умышленного загрязнения и повреждения, разработать проект
зоны санитарной охраны;
муниципального района Бакалинский район РБ около источника
нецентрализованного водоснабжения населения установить скамью для ведер.
муниципального района Бакалинский район РБ организовать зону санитарной
охраны, а именно места водозабора и водозаборных сооружений защитить от
случайного или умышленного загрязнения и повреждения, разработать проект
зоны санитарной охраны;
муниципального района Бакалинский район РБ около источника
нецентрализованного водоснабжения населения установить скамью для ведер.