дело № 2-304-12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу с. Бакалы РБ 26 июня 2012 года Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Назмиева М.Ф., с участием помощника прокурора Бакалинского района РБ Саитова Ш.Ф., представителя ответчика – представителя ОООГО «ДОСААФ» Ахтямова Р.Л., при секретаре Черновой З.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Бакалинского района РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Бакалинского района РБ о возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений, установил: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой района в соответствии с заданием прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства при подготовке водителей транспортных средств различных категорий в автошколах, расположенных на территории Бакалинского района РБ, в частности, в местном отделении Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Бакалинского района РБ (ДОСААФ), по результатам которой установлено следующее. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Федерального закона), задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 3 Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 5 Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2010 N 636 утверждены примерные программы подготовки водителей транспортных средств различных категорий. Согласно приложению № 2 и № 3 к примерной программе подготовки водителей транспортных средств различных категорий, примерные программы подготовки водителей транспортных средств категории "В" и "С" (далее Примерные программы) представляет собой минимум требований к результатам и содержанию подготовки и является основой для разработки рабочих программ, утверждаемых организациями, осуществляющими подготовку водителей. Структура и содержание Примерных программ представлены примерными учебными планами по Примерной программе, примерными тематическими планами по учебным предметам, примерными программами по учебным предметам. В примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов сВ примерном учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение. В примерном тематическом плане по учебному предмету раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам. В примерной программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом Примерной программы. Обучение проводится в соответствии с Перечнем учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей транспортного средства категории "В" и "С" (приложение к примерной программе). В соответствии с Приложениями к Примерным программам подготовки водителей транспортных средств категории "В" и "С" установлен перечень учебных материалов и технических средств обучения для подготовки водителей транспортных средств категории "В" и "С". Указанные перечни включают в себя учебно-программную и методическую документацию состоящую из примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории "В", утвержденная в установленном порядке в количестве, не менее 2 шт.; рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории "В", утвержденная в установленном порядке в количестве, не менее 2 шт.; методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения в количестве не менее 1 комплекта, материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения в количестве не менее 1 комплекта, а также информационные материалы: информационный стенд, содержащий: копию лицензии с приложением; книгу жалоб и предложений; законодательство о защите прав потребителей; рабочий учебный план и тематические планы по предметам программы; расписание занятий; график учебного вождения; схемы учебных маршрутов, согласованных с Госавтоинспекцией. Между тем в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение указанных требований Федерального законодательства, в здании и в классе ДОСААФ, расположенных по адресу: ...,, в которых осуществляется подготовка водителей транспортных средств, учебно-программная и методическая документация по подготовке водителей транспортных средств категории "В" и "С" отсутствует, на информационном стенде не размещена соответствующая информация, а именно отсутствует книга жалоб и предложений; законодательство о защите прав потребителей; рабочие учебные планы и тематические планы по предметам программы; расписание занятий; графики учебного вождения; схемы учебных маршрутов, согласованных с Госавтоинспекцией. Таким образом, осуществляемая образовательная деятельность по подготовке водителей транспортных средств в местном отделении Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" не отвечает предъявленным Федеральным законодательствам требованиям, что влечет за собой увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей со стажем управления транспортных средств до 3 лет. Просит возложить на местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Бакалинского района РБ обязанности по устранению выявленных нарушений путем разработки учебно-программной и методической документации по подготовки водителей транспортных средств категории "В" и "С", размещения на информационном стенде книги жалоб и предложений; законодательства о защите прав потребителей; рабочего учебного плана и учебного вождения; схемы маршрутов, согласованных с Госавтоинспекцией. В судебном заседании прокурор отказался от искового заявления ввиду добровольного исполнения ответчиком требований иска. Суд принимает отказ от иска, так как указанное не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Руководствуясь ст.ст. 220, 224, 225 ГПК РФ, суд, определил: производство по иску прокурора Бакалинского района РБ к местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Бакалинского района РБ о возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений путем разработки учебно-программной и методической документации по подготовки водителей транспортных средств категории "В" и "С", размещения на информационном стенде книги жалоб и предложений; законодательства о защите прав потребителей; рабочего учебного плана и учебного вождения; схемы маршрутов, согласованных с Госавтоинспекцией прекратить в связи с добровольным исполнением требований иска. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 15 суток в Верховный Суд Республики Башкортостан через Бакалинский районный суд РБ. Председательствующий: Назмиев М.Ф.