2-381/2012 от 18.07.2012 по иску прокурора к Михайловскому с/с о приведении свалки в соответствие с законодательством



дело № 2- 281 /2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Бакалы РБ 18 июля 2012 года

Бакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Исмагиловой Г.А.

с участием помощника прокурора Бакалинского района РБ Хамзина Г.М.

при секретаре Шаймардановой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Бакалинского района РБ в интересах защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду к администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бакалинский район о понуждении приведения санкционированной свалки в соответствии с требованиями действующего законодательства,

установил:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать бездействие администрации сельского поселения Михайловский сельский совет муниципального района Бакалинский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на наведение порядка на санкционированной свалке твердых бытовых отходов и хозяйственно-бытового мусора, расположенной в ... м. северо-восточной стороны с. ... - незаконным и возложить обязанности на администрацию сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ устранить допущенные нарушения действующего законодательства, для этого привести данную свалку в соответствие с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 раздел 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы», подраздел: «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: - с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердых бытовых отходов по всей площади участка складирования вырыть котлованы; - по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов установить ограждение (ограждение могут заменить осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м.), мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки Дата обезличена совместно с представителем Туймазинского территориального Управления Минэкологии РБ, на территории сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бакалинскчй район РБ проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления установлено, что санкционированная свалка, расположенная в ... м. в северо-восточной стороне с. ..., общей площадью ... га. не соответствует требованиям действующего природоохранного законодательства. Так, до настоящего времени изгородь по наружному периметру или обваловка территории свалки отсутствует. На территории свалки твердые бытовые отходы и хозяйственно - бытовой мусор складируются беспорядочно, проезды между рядами, в которые должны утилизироваться твердые бытовые отходы, отсутствуют, в связи с чем, населением бытовые отходы выгружены за территорию отведенного участка. В связи с отсутствием ограждения и обваловки территории свалки, полиэтиленовые пакеты, находящиеся на свалке, ветром разбрасываются по окружающей территории. Разделение твердых бытовых отходов по видам не производится.

Согласно Конституции Российской Федерации и ст. ст. 4, 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. К объектам охраны окружающей среды от загрязнения, порчи, иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности относятся земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно п. п. 2.1 - 2.4, 3.7, 4.4 и 5.1 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана земли», утвержденных Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001, полигоны для хранения твердых бытовых отходов должны быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным требованиям.При этом, организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Список отходов согласовывается с территориальным центром госсанэпидемнадзора. Складирование твердых бытовых отходов допускается только по рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. По всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона.

По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м. Указанная свалка расположена на территории сельского поселения Михайловский сельский совет муниципального района Бакалинский район РБ. Однако администрацией данного сельского поселения вышеуказанные «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не выполняются. В результате бездействия администрации данного сельского поселения создается опасность для здоровья населения и среды обитания данного сельского поселения муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального Закона № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории сельских поселений возложена на органы местного самоуправления.

Однако глава администрации сельского поселения Михайловский сельский совет возложенные на него вышеуказанными Федеральными Законами обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не исполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения, муниципального района Бакалинский район РБ, Республики Башкортостан и Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ Сиразетдинов Р.И. на судебное заседание представил заявление, согласно которому исковые требования признал, просит рассмотреть дело в его отсутствие, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

     В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Данное признание иска не противоречит закону. Суд принимает признание иска ответчиком и выносит решение об удовлетворении заявленных исковых требований, так как указанное не противоречит закону и не нарушает чьих-либо охраняемых законом прав и интересов.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск прокурора Бакалинского района РБ удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Михайловский сельский совет муниципального района Бакалинский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на наведение порядка на санкционированной свалке твердых бытовых отходов и хозяйственно-бытового мусора, расположенной в ... м. северо-восточной стороны с. ... - незаконным и возложить обязанности на администрацию сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Бакалинский район РБ устранить допущенные нарушения действующего законодательства, для этого привести данную свалку в соответствие с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 раздел 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы», подраздел: «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: - с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердых бытовых отходов по всей площади участка складирования вырыть котлованы; - по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов установить ограждение (ограждение могут заменить осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2 м.).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения через Бакалинский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья: Г.А. Исмагилова