№ 2-676/2010Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 августа 2010 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Янтилиной Л.М., с участием помощника прокурора Баймакского района РБ Мусиной А.А.,
при секретаре Кужабаеве М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ... в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МУП «Баймакский водоканал» об обязании разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от ..
установил:
Прокурор Баймакского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Баймакский водоканал» об обязании разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от 01.04.2007, указав, что прокуратурой Баймакского района проведена проверка по обращению ООО «Водоканал» об отключениях электрической энергии на жизненно важных объектах.
В ходе проверки установлено, что между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана-Восток» заключен договор электроснабжения от 01.04.2007.
В соответствии с п. 4.2.1 договора аварийные ограничения осуществляются в соответствии с графиками аварийного ограничения потребления (Приложение № 12). Графики аварийного ограничения разрабатываются с учетом объемов технологической и аварийной брони и требований по категории надежности, установленных в Приложениях № 3, 4, 7 и вводятся в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, приложение № 12 «Ограничения (отключения) Потребителя при возникновении или угрозе возникновения аварии» в договоре отсутствует.
Также в договоре отсутствует Приложение № 4 «Акт технологической и аварийной брони».
В соответствии с Приложением № 11 А к договору электроснабжения от 01.04.2007 гарантирующий поставщик (сетевая организация) вправе вводить полное ограничении режима потребления электроэнергии при отсутствии согласованной сторонами аварийной брони.
В соответствии с п. 168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530 (ред. от 15.05.2010), в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 данных Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).
Согласно п. 2 Приложения № 6 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики к потребителям электрической энергии (отдельных объектов) ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, отнесены объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных предприятий, метрополитен.
Согласно п. 189 Правил порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
В соответствии с п.п. 58, 62, 63, 64 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утв. приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 № 124, аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.
Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии).
Акт составляется по форме согласно приложению 5 к данным Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям.
Акт составляется со всеми потребителями, включаемыми в графики ограничения режима потребления и графики временного отключения потребления, с целью определения величины и очередности ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей.
В соответствии с п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 03.03.2010), в случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.
Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).
При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация), выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.
При заключении потребителем электрической энергии договора на передачу электрической энергии с сетевой организацией и заключении таким потребителем договора купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) сетевая организация при получении от потребителя электрической энергии акта согласования аварийной и технологической брони направляет его копию гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации).
Потребитель, нарушивший требования данного пункта в части обязанности составления акта согласования аварийной и технологической брони, несет ответственность перед сетевой организацией (гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией) в порядке, предусмотренном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).
Таким образом, бездействие МУП «Баймакский водоканал», выразившееся в заключении договора электроснабжения в отсутствие акта согласования аварийной и технологической брони, несоставлении указанного акта, нарушает права всех жителей города Баймак, поскольку при отсутствии согласованной аварийной брони ограничения режима потребления электроэнергии энергосбытовая компания вправе произвести полное отключение режима потребления электроэнергии водозаборов города, что повлечет за собой прекращение водоснабжения города Баймак.
Прекращение водоснабжения приведет к угрозе жизни и здоровью людей, экологической безопасности.
Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Бездействие МУП «Баймакский водоканал» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. Просит обязать МУП «Баймакский водоканал» разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от 01.04.2007.
В судебном заседании помощник прокурора Баймакского района Мусина А.А. поддержала исковое заявление полностью по изложенным основаниям, просила обязать МУП «Баймакский водоканал» разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от 01.04.2007.
Представитель МУП «Баймакский водоканал» Куланбаева М.В. исковые требования прокурора признала полностью.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, принимая признание исковых требований ответчиком, что отражено в протоколе судебного заседания, суд находит исковое заявление, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ,
решил:
Удовлетворить исковое заявление прокурора Баймакского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к МУП «Баймакский водоканал» об обязании разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от 01.04.2007.
Обязать МУП «Баймакский водоканал» разработать акт согласования аварийной и технологической брони по договору электроснабжения между МУП «Баймакский водоканал» и ООО «Энергосбытовая компания Башкортостанан-Восток» от 01.04.2007.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: Янтилина Л.М.