2-980/2010РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2010 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан:
председательствующий, федеральный судья Салихова Ф.А.
при секретаре Султангареевой З.Х., с участием помощника прокурора Баймакского района Рахматуллина И.З., представителя администрации муниципального района Баймакский район Муталлапова Ш.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Баймакского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия администрации по не установке дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети» незаконным и обязать установить данный знак,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баймакского района обратился в суд с иском к администрации сельского поселении Нигаматовский сельсовет Баймакского района о признании бездействия администрации по не установке дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети» возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ незаконным и обязании установить данные знаки.
Судом в соответствии со ст.41 ГПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству истца была допущена замена ненадлежащего ответчика надлежащим. Ответчиком допущена администрация муниципального района Баймакский район.
Прокурор Баймакского района обратился в суд с иском по тем основаниям, что ФЗ от 10.12.1995года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, а также защита, прежде всего интересов граждан, при осуществлении дорожного движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ».
Согласно ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (ст.13), данная деятельность осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (ст.15).
Согласно п.1 Приложения 1 Правил дорожного движения РФ предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Согласно ГОСТУ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.22. «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах -перед переходами, расстояние видимости которых менее 150м., дорожный знак 1.23. «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Прокуратурой Баймакского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений муниципального района Баймакский район. Проверкой установлено, что в населенных пунктах района вблизи детских учреждений отсутствуют дорожные знаки 1.22- «Пешеходный переход», 1.23- «Дети», т.е. не обеспечивается безопасность дорожного движения.
В суде помощник прокурора Баймакского района Рахматуллин И.З. иск поддержал, просил признать бездействие администрации муниципального района Баймакский район по не установке возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ дорожных знаков «Дети» и «Пешеходный переход» незаконным, обязать администрацию муниципального района Баймакский район установить возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ дорожные знаки 1.22. «Пешеходный переход», 1.23 «Дети».
Представитель ответчика администрации муниципального района Баймакский район Муталлапов Ш.Ш. иск прокурора Баймакского района о признании бездействия администрации муниципального района Баймакский район по не установке дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ незаконным и обязании установить данные знаки признал в полном объеме. Просил принять признание иска и удовлетворить иск ввиду признания иска.
Помощник прокурора Баймакского района Рахматуллин И.З. против принятия признания иска представителем ответчика и удовлетворения иска по этим основаниям не возражает.
Суд учитывая, что признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, считает возможным принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить иск по этому основанию.
Руководствуясь ст.ст.39,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признание иска представителем ответчика принять.
Признать бездействие администрации муниципального района Баймакский район по не установке дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход» возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ незаконным.
Обязать администрацию муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан установить возле МОБУ СОШ и МДОБУ детский сад ___ дорожные знаки 1.22, «Пешеходный переход», 1.23. «Дети».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
.
Судья: