2-1021/2010 По иску прокурора к СП Зилаирский с\с о признании скотомогильника бесхозяйным объектом. Признать.



2-1021/2010Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2010года г. Баймак РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Янтилиной Л.М., с участием старшего помощника прокурора Баймакского района РБ Рахматуллина И.З.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Баймакского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет о признании скотомогильника бесхозяйным объектом и обязании в разумные сроки обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного скотомогильника,

установил:

Прокурор Баймакского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет муниципального района Баймакский район о признании скотомогильника в ___ бесхозяйным объектом, признании бездействия незаконным и обязании в месячный срок обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного скотомогильника, обязании по истечении года принять меры по принятию в муниципальную собственность, по тем основаниям, что в прокуратуру Баймакского района ___ обратился начальник Государственного учреждения Баймакская районная и городская ветеринарная станция об определении собственников скотомогильников, являющихся в настоящее время бесхозяйными, с приложением списка скотомогильников, расположенных на территории Баймакского района.

Скотомогильник - это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

В соответствии с п. 6.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 № 13-7-2/469 (ред. от 16.08.2007), скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет.

Между тем, скотомогильник, расположенный в ___ Зилаирского сельского совета, не принадлежит и, вследствие чего, не эксплуатируется какой-либо определенной организацией, в связи с чем, в настоящее время является бесхозяйным недвижимым объектом.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с пп. 8 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131) к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Строительство и содержание скотомогильников и биотермических ям имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидацию последствий таких явлений, как эпидемия и эпизоотия, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 14 ФЗ № 131 полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, эпизоотий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям.

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников (биотермических ям) с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

Наличие скотомогильника, являющегося бесконтрольным, приводит к возможному распространению возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; заболеванию людей зооантропонозными болезнями; загрязнению окружающей среды.

Невыполнение администрацией сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан полномочий, предоставленных гражданским законодательством, по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для постановки на учет в качестве бесхозяйных вещей скотомогильников в целях дальнейшего определения их собственника, влечет возможность распространения инфекционных и инвазионных болезней животных, общих болезней животных и людей, эпидемий, эпизоотий и наносит вред окружающей среде, что прямо противоречит возложенным ФЗ № 131 на органы местного самоуправления сельских поселений вопросам местного значения по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Необходимо установление ответственного лица за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы).

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности.

Статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об охране окружающей среды» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.

Отсутствие собственников бесхозяйных скотомогильников, бездействие администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество для постановки на учет в качестве бесхозяйных вещей скотомогильников в целях дальнейшего определения их собственника нарушает установленные законодательством права неопределенного круга граждан. Просит признать скотомогильник, расположенный по адресу: ___ бесхозяйным объектом, обязать администрацию сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района Баймакский район в разумные сроки обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного скотомогильника.

В судебном заседании помощник прокурора Баймакского района Рахматуллин И.З. исковые требования признал полностью, просит суд признать скотомогильник в ___ бесхозяйным объектом и обязать ответчика в разумные сроки обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного скотомогильника.

От ответчика, главы администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет ___ поступило заявление, в котором исковые требования прокурора признал полностью.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, учитывая признание ответчиком исковых требований, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Признать скотомогильник, расположенный по адресу: ___ бесхозяйным объектом.

Обязать администрацию сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района Баймакский район в разумные сроки обратиться в регистрационные органы для постановки на учет бесхозяйного скотомогильника.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья:

Янтилина Л.М.