2-1062/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ16 декабря 2010 года г.Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Янтилиной Л.М., с участием помощника прокурора Баймакского района РБ Мигранова Р.М., при секретаре Хисматуллиной З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Баймакского района РБ в интересах вдовы ветерана Великой отечественной войны Сулеймановой М.Х. к администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район РБ о признании незаконным отказ в постановке на учёт граждан, нуждающихся в получении жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баймакского района РБ обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что прокуратурой Баймакского района по обращению Сулеймановой М.Х. о нарушении ее прав администрацией городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан проведена проверка.
Проверкой установлено, что ___ Сулейманова М.Х., являясь вдовой ветерана ВОВ, написала заявление о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно справке о составе семьи № ___ от ___ Сулейманова М.Х., проживающая по адресу: ___., имеет следующий состав семьи: А.., Б.., В., Г.., Д.., Е.., Ж..
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ к категориям граждан, которые имеют
право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
относятся определенные федеральным законом, указом Президента РФ
Федерации или законом субъекта Российской Федерации категорий граждан,
признанные по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом
Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации
основаниям нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии с ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. 27.07.2010) «О ветеранах» к мерам социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
Таким образом, основанием для обеспечения за счет средств федерального
бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой
отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей
"погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий,
является принятие их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного управления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В соответствии с ч.ч. 4, 5, 6 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых "помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ;
2) представлены документы, которые не подтверждают право
соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК срок.
Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей.
Согласно ст. 6 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства,
вязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства
обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением
в установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
Исходя из вышеуказанного, Сулейманова М.Х. не могла прописать ___ человек, с целью уменьшения квадратуры жилой площади на одного человека, так как не являлась собственником жилья.
По информации Баймакского межрайонного филиала ГУП «Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан», домовладение по адресу ___ записано за З., общая площадь жилого помещения составляет - ___ кв. м., жилая площадь жилого помещения составляет - ___ кв. м., Сулейманова М.Х., ___ года рождения, не имеет индивидуального жилого дома и приватизированной квартиры в г. Баймак и Баймакском районе.
На момент проведения проверки Сулейманова М.Х. в списках граждан городского поселения г. Баймак, нуждающихся в улучшении жилищных условий не значится.
Таким образом, неправомерное действие администрации городского
поселения город Баймак муниципального района Баймакский район,
выразившееся в отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в получении
жилья вдове ветерана ВОВ Сулеймановой М.Х., нарушает ее право на улучшение жилищных условий, что повлекло обращение в прокуратуру Баймакского района.
В судебном заседании помощник прокурора Мигранов Р.М. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
От ответчика поступило заявление, в котором исковые требования прокурора признает в полном объеме, просит удовлетворить.
Выслушав объяснения сторон, учитывая признание ответчиком иска, суд, находит, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, заявлено им добровольно, подлежит принятию судом и удовлетворению иска по этим основаниям.
Согласно представленным материалам, Сулейманова М.Х. не имеет собственного жилья, в приватизации не участвовала, является вдовой участника Великой отечественной войны. Следовательно, исковое заявление в её интересах обоснованно и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать неправомерное действие администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район РБ в отказе в постановке на учёт граждан, нуждающихся в получении жилья Сулеймановой М.Х. незаконным.
Обязать администрацию городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район РБ поставить на учёт граждан, нуждающихся в получении жилья Сулейманову М.Х.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья: Янтилина Л.М.