Именем Российской Федерации 04 августа 2011 года г.Баймак РБ Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Янтилиной Л.М., при секретаре Хисматуллиной З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишбаевой М.К. к администрации сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании незаконным и необоснованным постановления об отказе постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л: Ишбаева М.К. обратилась в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что согласно постановлению №49 от 10 июня 2011 года администрации сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ, вынесенного на основании акта межведомственной комиссии от 08 июня 2010 года, на основании которого жилой дом, расположенный по адресу: Баймакский <адрес> признан пригодным для дальнейшего проживания. Ей, являющейся вдовой участника Великой Отечественной войны, незаконно отказано в постановке на учет в качестве имеющего право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Собственником данного домовладения истица не является, собственного жилья не имеет. Истица Ишбаева М.К. в судебное заседание не явилась, в своем письменном заявлении просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает. Представитель ответчика, глава администрации сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Байбулов Р.Р., исковые требования Ишбаевой М.К. признал. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с данными, добытыми на судебном заседании, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Указом Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»( с изменениями от 09.01.2010 г.), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному Закону от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». Статья 15 Федерального закона №5-ФЗ от 12 января 1995 г. «О ветеранах», устанавливает, что к мерам социальной поддержки участников Великой Отечественной войны относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно ст. 23.2 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ и Указу Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" полномочия по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки в соответствии со ст. 15 Закона переданы органам государственной власти субъектов РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны», жильем обеспечиваются ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях указанных в статье 49 Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В силу п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно удостоверению серии №, выданному Баймакским УТиСЗН ДД.ММ.ГГГГ, Ишбаева М.К. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих. Из справки Баймакского межрайонного филиала ГУП «Бюро технической инвентаризации РБ» № 731 от 01 августа 2011 года следует, что истица не имеет индивидуального дома и приватизированной квартиры. Согласно сообщению государственного регистратора Мустаева Р.Р. №21/003/2011-309 от 02 июня 2011 года права истицы Ишбаевой М.К. не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно справке №787 от 02.08.2011 года, выданной администрацией сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Ишбаева М.К. зарегистрирована по адресу: <адрес>, по сведениям из похозяйственной книги Ишбаева М.К. в собственниках жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>, не числится. Как видно из материалов дела, истица не является собственником жилого помещения, по адресу которого зарегистрирована. Однако администрация СП Татлыбаевский сельсовет не выполнила возложенные на нее ст. 52 Жилищного кодекса РФ обязанности по определению фактической нуждаемости в улучшении жилищных условий Ишбаевой М.К., поскольку не было проверено наличие в её собственности жилых помещений. Решение об отказе в постановке на учет было принято по формальным основаниям, при этом вопрос о постановке Ишбаеву М.К. на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий ввиду отсутствия в собственности жилого помещения не рассматривался. Более того, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Согласно техническому паспорту и акту обследования жилищных условий 2010 года, составленного межведомственной комиссией в жилом доме, где зарегистрирована Ишбаева М.К. отсутствуют водопровод и канализация. Имеется отопление и электроосвещение. Доказательств того, что заявитель имеет в пользовании жилое помещение по договору социального найма суду не представлено. При таких обстоятельствах нельзя признать законным и обоснованным отказ в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. С учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что администрация СП Татлыбаевский сельсовет, отказав истице в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, нарушила права и свободы заявителя гарантированные ей Федеральным законом «О ветеранах», Жилищным кодексом РФ, Конституцией РФ. В результате неправомерного отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Ишбаевой М.К. создано препятствие к использованию ее права на получение в установленном порядке сертификата для приобретения жилого помещения, стало невозможным приобретение жилого помещения при наличии к тому законных оснований. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом. Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие как обоснованность заявленных исковых требований, так и доказательства, свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. В связи с изложенным требования истца о признании незаконным решения администрации СП Татлыбаевский сельсовет об отказе истице в постановке на очередь в качестве нуждающейся в жилом помещении и возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Ишбаевой М.К. к администрации сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ о признании незаконным и необоснованным постановления об отказе постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворить. Признать решение администрации сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ №49 от 10 июня 2010 года об отказе в постановке Ишбаеву М.К. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Татлыбаевский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ поставить Ишбаеву Магрифу Кудабаевну, являющуюся вдовой участника Великой Отечественной войны, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Башкортостан со дня вынесения. Судья: Янтилина Л.М.