По иску Буранбаева Р.М к ГУ УПФ о назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2011 г.                                                                           г. Баймак РБ

            Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Янтилиной Л.М.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буранбаев Р.М к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по п/п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г.(в ред. Федерального закона от 30.12.2008г. №319-ФЗ), и о назначении пенсии,

установил:

          Буранбаев Р.М обратился в <адрес> районный суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> о включении периода работы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008г. №319-ФЗ), и о назначении пенсии, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №319-ФЗ п/п.11 п.1 ст.28 исключен, а п. 1 ст.27 дополнен п/п.20). Причиной отказа указано отсутствие 25-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах.

         Данным решением ей зачтено в медицинский трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, только 21 год 06 месяцев 17 дней.

Файзуллина Т.Г указывает, что в специальный стаж не были зачтены следующие периоды:

- ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (в общей сложности 2 месяца 3 дня) - периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации;

период работы санитарным фельдшером <адрес> ПНИ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (З года 29 дней);

период работы фельдшером <адрес> профилактория <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца 27 дней).

Истица указывает, что с данным решением Пенсионного фонда о не включении указанных периодов в специальный стаж невозможно согласиться в связи со следующим.

1. Частью 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, чтов случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Статьей 54 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено обязательное прохождение медицинскими работниками курсов повышения (усовершенствования) квалификации с определенной периодичностью, что является допуском работников к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Следовательно, в соответствующие страховые фонды (в том числе, и в Пенсионный) работодателем производятся установленные законом отчисления из заработной платы работника. Тем самым, указанный период деятельности работника является страховым и поэтому включается в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, как соответствующий требованиям пенсионного законодательства (ст. 1С Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума 14.06.2006г., и опубликованном в "Бюллетене ВС РФ» 2006г. №9 стр.29.

Исходя из изложенного, считает, что периоды её нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

2. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации №2-П от 29 января 2004 года).

Конституционный Суд Российской Федерации также неоднократно излагал правовыепозиции о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, государством должны сохраняться ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения этого права (Постановления №2-П от 29 января 2004 года. №8-П от 24 мая 2001 года).

Определение №320-0 от 5 ноября 2002 года). Аналогичная норма установлена статьей 4 Гражданского кодекса РФ о действии законодательства во времени.

Также, согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 25 от I 2.2005г. по волеизъявлению застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Истица указывает, что учитывая изложенное, к периодам её работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть применены нормы Постановления Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугулет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 7.12.1959г. №1397 (что также подтверждается правоприменительной практикой - Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2009г. № 11-В08-24).

Истица указывает, что данным Постановлением был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которые также подлежат применению при оценке её пенсионных прав. В соответствии с Перечнем, право на досрочную трудовую пенсию, имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должностей лечебно-профилактических и санаторно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства. Конкретный перечень наименований учреждений и должностей законодателем не был приведен.

Также согласно Перечню высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и получение званий в которых дает право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью(утвержден приказом Минздрава России от 21.10.1974г. № 990,приложение №1) в разделе «Б. Должности среднего медперсонала» обозначена должность «фельдшер санитарный» (подраздел V). Что в свою очередь также подтверждает, что наименование должности «санитарный фельдшер» предусматривалось ранее действовавшим законодательством.

Так же истица указывает, что, кроме того, действующее в настоящее время законодательство, - «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, предусматривает включение в медицинский стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии, работу в должности фельдшера психоневрологического интерната.

Нормативами численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов, утвержденных Постановлением Министерства Труда и социального развития РФ от 22.12.2003г. № 86 поименована должность «фельдшер».

Пунктом 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 года №25

предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органавключить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначенатрудоваяпенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1статьи 27 и подпункты 7 -13пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода егоработы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации),тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,     должен решаться судом исходя     из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.

Истица считает, что работа в должности санитарного фельдшера <адрес> психоневрологического интерната подлежит включению в специальный медицинский стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии, как на основании ранее действовавшего, так и на основании ныне действующего законодательства.

Истица указывает, что также в её специальный стаж не был зачтен период работы фельдшером <адрес> профилактория колхоза <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца 27 дней).

В обоснование своих исковых требований истица указывает, что к периодам её работы до ДД.ММ.ГГГГ может быть применён Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, которые также подлежат применению при оценке её пенсионных прав, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959г. №1397. В соответствии с данным Перечнем, работа в качестве фельдшера, независимо от наименования должности в больничных учреждениях всех типов и наименований, дает право на пенсию за выслугу лет.

Конкретный перечень наименований учреждений и должностей законодателем не приведен.

Согласно Приказу Министерства Здравоохранения СССР от ДД.ММ.ГГГГ.

№ 621 « Об утверждении Положения о медицинском профилактории» медицинскиепрофилактории организовывались в качестве специально оборудованных       оснащенных помещений, представляемых колхозам и совхозам для оказания физиотерапевтической     медицинской     помощи     дояркам,      животноводам     и

механизаторам сельского хозяйства. Организация медицинских профилакториевпроизводилась с разрешения областных отделов здравоохранения, ответственность за деятельность медицинских профилакториев несли главные врачи центральных районных больниц. Штаты медицинского персонала профилактория устанавливались в соответствии со штатными нормативами.

Истица указывает, что аналогичные номы предусматривались Постановлением Совета Министров <адрес> и <адрес> Совета профсоюзов от 20 мая 1981 г. №273. Также, в соответствии с Порядком исчисления стажа непрерывной работы, утверждённым Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. №377 (п.6.2.2.1) стаж работы на должностях медицинского персонала колхозно-совхозных профилакториев включается в непрерывный стаж в учреждениях здравоохранения. Данное обстоятельство является свидетельством равнозначности условий, содержания и характера её труда в должности фельдшера Нижнеидрисовского профилактория колхоза им.50-летия Октября и труда в аналогичной должности в лечебно-профилактическом учреждении.

Файзуллина Т.Г указывает, что п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 ст.27 и подпункты 7-13 пункта п.1 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего по мнению истца зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании.

Истица указывает, что с момента поступления на работу с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он территориально работает на одном месте, выполняет одну и ту же трудовую функцию, несмотря на то, что наименования должностей и учреждений неоднократно претерпевали изменения. В период работы в <адрес> профилактории колхоза им. <адрес> она имела необходимое среднее медицинское образование, специальную подготовку, в соответствии с должностной инструкцией выполняла обязанности, тождественные обязанностям фельдшера лечебно-профилактического учреждения. Истица считает, что её работа в должности фельдшера <адрес> профилактория колхоза <адрес> по своему характеру, условиям и специфике работы тождественна функциям, предусмотренным должностью «фельдшера лечебно-профилактического учреждения», и по этой причине так же подлежит включению в специальный медицинский стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии.

Истица просит отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное, в части не включения следующихс периодов:

- ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ (в общей сложности 2 месяца 3 дня) - периоды прохождения курсов повышения (усовершенствования) квалификации;

период работы санитарным фельдшером <адрес> ПНИ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (З года 29 дней);

период работы фельдшером <адрес> профилактория колхоза <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца 27 дней), засчитать их в специальный стаж, и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Файзуллина Т.Г поддержала свои исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик в лице юрисконсульта Хажиной Г.Р. иск не признал полностью, указывая,       что                Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> с заявленными исковыми требованиями Буранбаев Р.М Мухаметовича

о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, периода службы в составе Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ несогласно по следующим основаниям:

          Назначение досрочных трудовых пенсий по старости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

         Для лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, указанным законом предусмотрено досрочное назначение трудовых пенсий по старости. Право на указанную пенсию определяется в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», при наличии у заявителя не менее 25 лет педагогической деятельности в образовательных учреждениях для детей.

    При этом в соответствии с п.3 данной статьи Правительству РФ предоставлено право, утверждать, Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также Правила исчисления периодов педагогической деятельности для назначения указанной пенсии.

       Таким образом, в специальный трудовой стаж педагогической деятельности для определения права на досрочную пенсию по основанию п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. подлежит включению не вся педагогическая деятельность, а только та, которая протекла в определенных должностях и учреждениях.

      При рассмотрении права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью подсчет стажа осуществляется по Списку профессий, должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

     В данном Постановлении включение периодов службы в рядах Вооруженных силах СССР не предусмотрено.

     Вместе с тем, постановлением Конституционного суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. в целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении специального стажа могут применяться нормативно- правовые акты, действовавшие до 01.01.2002 года:

  1. для периодов деятельности, протекавших до 1 ноября 1999г. применяется Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463,
  2. для периодов, протекавших после 1 ноября 1999г., применяется Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067,
  3. для периодов работы после 12.11.2002 г. - Список профессий, должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781.

Постановлением Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004, установившее возможность применения при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период работы до 01.01.2002 г. правил и норм, действовавших до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли полностью общий и специальный стаж, применяется только в рамках Закона «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 от 20.11.1990 г.

    Действовавший на 31.12.2001 г. Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.90 № 340-1 ( как и Федеральный закон от 17.12.2001 г.), Списки и Правила от 1991 г. и от 1999 г. не содержат нормы, регулирующие включение периодов службы в составе Вооруженных силах СССР не предусмотрено.

    В соответствии с разъяснением Минтруда России № 4 от 17.10.2003 г. при исчислении продолжительности страхового стажа и ( или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию в соответствии со ст.27,28 Федерального закона от 17.12.2001 г. по старости в указанный стаж включаются все периоды работы или иной общественной полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы ( деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством ( в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

       Такой порядок подсчета применяется в том случае, если с учетом его гражданин ( независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и ( или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. Изложенное означает, что граждане, которые в период ранее действовавшего законодательства, в том числе законодательства СССР, полностью выработали необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж, дававшие право на трудовую пенсию по старости или за выслугу лет, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г.        

       Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397) учителям и другим работникам просвещения, в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, время обучения в учебном заведении, засчитывалась при условии если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии (16лет 08 месяцев) приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

      Обязательнымусловием для назначения пенсии в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. является наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (не менее 25 лет) на дату отмены нормативного правового акта, который у заявителя отсутствует

    Поскольку в соответствии с Постановлением СМ РФ от 22.09.1993 г. № 953 вышеназванное Положение с 01 октября 1993 года, утратило юридическую силу и в соответствии постановления № 953 от 22.09.1993г. не применяется на территории Российской Федерации.

        Следовательно, применение Постановления № 1397 от 17.12.1959 г.при определении права на досрочное назначение трудовых пенсий противоречит как действующему пенсионному законодательству, так и правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении № 2-П от 29.01.2004 года.

      Указанная правовая позиция была вновь подтверждена Конституционным Судом РФ в определении от 16.07.2008 № 610-О-О, в котором указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе применение при этом Постановления № 1397 от 17.12.1959, не были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П. Их разрешение не может быть осуществлено путем официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Специальный педагогический стаж Буранбаев Р.М Мухаметовича по представленным документам для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по состоянию на 13.01. 2011года составляет - 23 года 00 мес. 24 дн.

          На основании вышеизложенного, во избежание необоснованного назначения досрочной трудовой пенсии по старости в исковых требованиях     о включении в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 периоды службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. Буранбаев Р.М Мухаметовичу - отказать.

      Управление ПФР просит в удовлетворении исковых требований Файзуллина Т.Г отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению полностью.

Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку в указанные периоды она трудовых правоотношений с работодателем не прекращала, была направлена на указанные курсы согласно приказу. Следовательно, обучаясь на курсах, она исполняла свои должностные обязанности.

Учитывая, что за указанный периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежат зачёту в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно трудовой книжке истицы она занята медицинской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, когда была принята на работу в качестве санитарного фельдшера в <адрес> психоневрологический интернат, где с ДД.ММ.ГГГГ была переведена медсестрой.

С ДД.ММ.ГГГГ была принята фельдшером в <адрес> профилакторий, где проработала по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ была переведена фельдшером в <адрес> СВП. С ДД.ММ.ГГГГ работает фельдшером <адрес> центральной районной больницы. С ДД.ММ.ГГГГ её должность переименована на должность заведующей фельдшерско-акушерским пунктом.

Следовательно, вся трудовая деятельность истицы посвящена лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах.

Работу в должности санитарного фельдшера <адрес> психоневрологического интерната суд находит подлежащей зачёту в специальный стаж. Должность фельдшера предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет. Истица, имея среднее специальное медицинское образование по специальности фельдшера, в течение полного рабочего дня выполняла обязанности фельдшера в <адрес> ПНИ, занималась лечебной деятельностью, сопровождала больных из <адрес> ПНИ в <адрес> центральную районную больницу.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

На момент работы истицы в качестве санитарного фельдшера действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397, которым должность фельдшера предусмотрена независимо от наименования должности.

Период работы в качестве фельдшера <адрес> профилактория колхоза им. 50-летия Октября с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так же подлежит зачёту в специальный стаж.

<адрес> профилакторий колхоза <адрес> являлся лечебно-профилактическим предприятием. Следовательно, истица, работая фельдшером данного профилактория, оказывала медицинскую помощь населению и работника колхоза <адрес>.

Истица в оспариваемый период выполняла работу фельдшера, которая входила в действовавший в то время Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию по выслуге, утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397. Указание на то, что она являлась фельдшером профилактория, является лишь конкретизацией её работы, и не может служить достаточным основанием для отказа включить этот период в специальный стаж работы. Санитарно-профилактические учреждения, каковым и являлся <адрес> профилакторий, входят в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию по выслуге лет. Фельдшеры- все независимо от наименования должности так же входят в указанный Перечень.

Суд считает, что Файзуллина Т.Г на момент обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> <адрес>, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, имела достаточный стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

           1. Отменить решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ2010 г. об отказе     Файзуллина Т.Г в установлении пенсии.

           2. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> засчитать в стаж работы Файзуллина Т.Г, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - в качестве санитарного фельдшера <адрес> ПНИ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - в качестве фельдшера <адрес> профилактория;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ4 г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- периоды прохождения на курсах повышения (усовершенствования) квалификации.

            3. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> <адрес> назначить Файзуллина Т.Г досрочную трудовую пенсию по п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года,     то есть со дня её обращения в Пенсионный фонд за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.

           Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 дней.

Судья:                              Янтилина Л.М.