По иску Прокурора района к ООО `Газсистемаинвест` об устранении нарушений природоохранного законодательства



Дело № 2-733/2011                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2011 года                                                        г. Баймак РБ

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Кутлубаевой Г.Р.,

при секретаре Сиражитдиновой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора Баймакского района Соболевой Т.Н.,

представителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Савкина Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баймакского района РБ обратился в суд с вышеуказанным иском, просит суд обязать ответчика произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года. Выдать исполнительный лист о возложении обязанностей на общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011.

Прокурор Баймакского района обратился в суд с иском по тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».

Проверкой установлено, что ответчиком не внесено в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011. Между тем, на балансе общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» имеются передвижные объекты.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что законодательство в области окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 2); закрепляет в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3); предусматривает, что порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16).

Также ст. 28 Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:                                                                   

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленное ему полномочие, Постановлением от 28.08.1992 № 632 утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Приказом от 05.04.2007 № 204 утвердила формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - плательщики), осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Плательщик производит уплату платы отдельно по передвижным объектам негативного воздействия (транспортным средствам, в том числе автомобильным транспортным средствам и иным передвижным установкам, оборудованным двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе), зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования).

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что нормативы в области охраны окружающей среды, т.е. установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, должны обеспечивать устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохранение биологического разнообразия, юридические лица должны понимать: воздействие на окружающую среду, даже в пределах научно обоснованных нормативов, наносит вред экологическим системам и отдельным компонентам, прокурор района приходит к выводу о необходимости обращения в суды общей юрисдикции в целях принудительного взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Соболева Т.Н. ввиду отказа прокурора от искового заявления в связи с тем, что ответчиком исковые требования добровольно исполнены просила принять отказ от искового заявления и прекратить производство по делу.

Представитель ответчика Савкина Л.С., не возражает против отказа прокурора от иска. Пояснила что, обязательства произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года исполнены в добровольном порядке.

Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

В соответствии со ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается
при отказе истца от иска.

Из положений ст. 45 ГПК РФ следует, что в случае отказа прокурора от
заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение
дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель
не заявит об отказе от иска, при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указав, что устранение выше названных нарушений причиняет вред интересам неопределенного круга лиц.

В связи с выполнением заявленных им требований прокурор просит
прекратить дальнейшее производство по делу, кто-либо из лиц, в интересах
которых обратился прокурор в суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, или их
законные представители, не установлены.

При таких обстоятельствах суд считает, что отказ от иска не
противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц,
следовательно, оснований не принять отказ истца от иска у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, суд считает возможным принять отказ прокурора от искового заявления, в соответствии со ст.220 ГПК РФ производство по исковому заявлению прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.220 ГПК

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказ прокурора от искового заявления принять.

Производство по делу по исковому заявлению прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2011 года, прекратить.

Разъяснить истцу, что в соответствии со ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд с иском о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья:                      Кутлубаева Г.Р.