РЕШЕНИЕ 2-582/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 августа 2011 г. г. Баймак РБ Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Янтилиной Л.М., при секретаре Хисматуллиной З.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якупов И.Г к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> о назначении досрочной пенсии по старости, установил: Якупов И.Г обратился в Баймакский районный суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> о признании необоснованным отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ году он обратился с заявлением в УПФ в Российской Федерации в <адрес> и <адрес> РБ о включении периодов в рядах Вооруженных сил в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, так как на момент его обращения он имел необходимый стаж более (25 лет). Истец указывает, что ему было отказано, с чем он не согласен по следующим основаниям. В специальный стаж не были включены периоды службы в рядах Советской Армии по призыву и периоды службы в Демократической <адрес>: С ДД.ММ.ГГГГ по04.01.1986 г. - периоды службы Советской Армии; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды службы в ДРА. Истец считает данный отказ необоснованным, так как на момент службы в Армии действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1985 года № 1397 положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» подпунктом «г» 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР; согласно п.4 положения, время работы, указанной в п.1,2 и 3 настоящего положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Постановлением, приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях работа в которых дает право на эту пенсию. Он считает, что данное условие им выполнено, поскольку более 2/3 педагогического стажа, он отработал в педагогических учреждениях, работа в которых дает право на данную пенсию. Следовательно, периоды прохождения военной службы по призыву в рядах Советской Армии с 29.10.1985 г по04.01.1986 г. подлежат включению в педагогический стаж. Согласно п.п. «а» п.1 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01. 1083 г. № 59-27 «О льготах военнослужащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической <адрес>, и их семьям», ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановляют предоставить военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, комитета государственной безопасности ССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической <адрес>, и их семьям следующие льготы: а) засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы в этой стране за три месяца службы на территории Демократической <адрес> военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях. В силу правовой позиции, изложенной Конституционным судом РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, в отношении граждан приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Исходя из ст.2 ФЗ «О статусе военнослужащих № 76-ФХ от 27.05.1998 г. военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе». К военнослужащим относится: сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходившие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы. Истец далее указывает, что, исходя из законодательного определения понятия «военнослужащего» вопрос о зачёте в выслугу лет для назначения пенсии периодов его службы по призыву в составе ограниченного контингента в <адрес> и участвовавшего в боевых действиях, следует разрешать с учетом требований вышеуказанного совместного Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по совокупности с нормами установленными Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. при этом указанная льгота установлена лицам в связи с прохождением службы, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья, а именно, в связи с участием в боевых действиях в <адрес>, и ограничения в ее применении в зависимости от занимаемой должности, учреждения, и иных обстоятельств, законодателем не установлены. Якупов И.Г считает, что вышеуказанный период военной службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которых период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе ограниченного контингента в <адрес> следует засчитывать 1 месяц службы за 3 месяца службы. Истец указывает, что на основании вышеуказанного Постановления данный стаж образуется путем сложения: Период службы в ДРА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 1 год 11 мес. 05 дн. х 3= 5 лет 9 мес. 15 дней, период военной службы по призыву в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2мес 6 дн. Истец указывает, что его общий трудовой стаж 20 лет 07 мес.06 дней. Исходя из этого у него имеется специальный трудовой стаж ( 26 лет 06 мес. 26 дн.), дающий право на досрочную пенсию. Истец так же указывает, что ответчик считает, что он с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии не обращался, не предоставил надлежащим образом необходимые документы. В материалах дела имеется его заявление в УПФР <адрес> о включении периоды службы в Вооруженных сил СССР, для назначения досрочной трудовой пенсии. Истец указывает, что его заявление приняли в УПФР в <адрес> и <адрес> Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ вх. №, о чём в заявлении имеется штамп данного учреждения, однако расписку - уведомление и письменный перечень недостающих документов не выдали- и днем его обращения следует считать ДД.ММ.ГГГГ В ответе от ПФР в <адрес> и <адрес> Башкортостан на его заявление в назначении досрочной пенсии ему было отказано, а об отсутствии необходимых документов в данном письме не указано. В том случае, если по заявлению гражданина, обратившего за пенсией, вынесено «отказное» решение либо письмо, то такое решение вручается заявителю, и гражданин может обжаловать его вышестоящий орган ПФР, либо непосредственно в суд, что он сделал. Якупов И.Г просит Ответчик в лице юрисконсульта Хажина Г.Р. исковые требования Якупов И.Г не признал в полном объёме, указывая, что в Баймакский районный суд обратился Якупов И.Г с заявлением, в котором просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ засчитать в специальный трудовой стаж период службы в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. с зачетом из расчета один месяц службы за 3 месяца и назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с момента принятия решения. С требованиями, изложенными в заявлении, Управление ПФР в <адрес> и <адрес> согласиться не может по следующим основаниям: Согласно Постановлению Совета Министров № 463 от 06.09.1991г., Постановления РФ № 1067 от 22.09.1999 г., постановлению правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. в специальный педагогический стаж Якупов И.Г включены периоды работы в учреждениях для детей общей продолжительностью 20 лет 07 месяцев 06 дней. В стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей 25 лет, не представляется возможным включить 02 года 11 месяцев 05 дней. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. прохождение службы в составе Вооруженных Силах. Истец обратился в УПФР в <адрес> и <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с п.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня возникновения права на нее. Поэтому, определение права на пенсию Якупов И.Г производилось по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по представленным документам. В специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости включены следующие периоды: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.- Авзянская восьмилетняя школа учитель - 00-01-16; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.- Баймакская ДЮСШ тренер- преподаватель 01-06-11; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.- Куянтауская средняя школа учитель 03-00-03; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.- Тавлыкаевская средняя школа воспитатель 01-00-00; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. - Тавлыкаевская средняя школа учитель 01-01-15; С ДД.ММ.ГГГГ по 14.08. 2008 г.г. - Тавлыкаевская средняя школа учитель 13-09-22; В соответствии с нормами п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27, правила исчисления периодов (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены правила, регулирующие порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим непосредственно педагогическую деятельность. При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в которых приведен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ. Пункт 4 данных Правил предусматривает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Предусмотрев возможность включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (специальный трудовой стаж), периодов работы по определенной профессии в соответствующих учреждениях и организациях, законодатель и Правительство РФ исходил из того, что осуществление такой деятельности сопряжено с неблагоприятным воздействием на организм работника различного рода факторов, с повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющим на утрату профессиональной трудоспособности. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также принятые во исполнение данного Закона правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, не предусматривает включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Ответчик указывает, что истец ссылается на Положение «о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» (утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397), согласно которому в соответствии с п.1 п.п.г в выслугу лет засчитывалась служба в составе Вооруженных сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ФЧК, ОГПУ, НКВД,НКГБ,МГБ, Комитета государственной безопасности при СМ СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Применение льготного исчисления служба в ДРА данным Положением не предусматривалось. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., льготное исчисление службы в ДРА не предусмотрено. Порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п.3 ст.10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», стало быть, нельзя применять к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» данный норму. Согласно определению Конституционного суда РФ № 1152-О-О от 23.09.2010 г. решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку при установлении льготных условий приобретения права на назначение трудовой пенсии по старости законодатель вправе устанавливать особые правила исчисления специального стажа. В части исковых требований о возложении обязанности УПФР в назначении пенсии истцу с 02.10.2008 года также невозможно согласиться по следующим причинам. Пункт 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» содержит норму, что возложить обязанности в назначении досрочной трудовой пенсии с даты первоначального обращения в пенсионный орган суд имеет право лишь при условии необоснованного отказа в таковой. В соответствии с п.п.1 пункта 1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. трудовая пенсия назначается со дня подачи заявления, но не ранее дня возникновения права на нее. При этом днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на нее. Якупов И.Г обратился письменно в Управление ДД.ММ.ГГГГ о включении периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., на что было дано заявителю письменное разъяснение № 2471 от 10.10.2008 года. Ответчик указывает, что на момент обращения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, заявителем не ставился вопрос о включении службы в ДРА и не были предоставлены соответствующие на то документы, кроме того, справка о подтверждении службы в Демократической <адрес> у Якупов И.Г от ДД.ММ.ГГГГ №, представлена только в районный суд с исковым заявлением этим подтверждается тот факт, что на момент обращения с письменным заявлением ДД.ММ.ГГГГ истцом не ставился вопрос о зачёте в специальный педагогический стаж службы в ДРА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. Кроме того, на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. как просил заявитель право на досрочную пенсию по старости не определялось, то есть специальный педагогический стаж по состоянию ДД.ММ.ГГГГ составлял 20 лет 07 месяцев 06 дней + служба в Вооруженных Сил СССР (02 года 01 мес.11 дн.) итого стаж составлял всего 22 года 08 мес.17 дней. Необходимые документы для назначения пенсии надлежащим образом представлены не были, и соответственно решение об отказе в назначении пенсии не выносилось. Со всеми соответствующими документами Якупов И.Г обратился ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за № Управлением было вынесено решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчик считает, что назначить истцу досрочную пенсию по старости как педагогическому работнику с ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований не имеется. Ответчик просит на основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ, в удовлетворении исковых требований о включении в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 периода службы в рядах Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., с зачетом в специальный стаж из расчета один месяц службы за 3 месяца, и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - Якупов И.Г отказать. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению полностью. Период службы истца в рядах Советской Армии подлежит включению в специальный стаж, поскольку большая часть его трудовой деятельности связана с педагогической работой. Якупов И.Г проходил службу в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, в специальный стаж работы засчитывался период службы в составе Вооруженных Сил СССР. Учитывая, что на момент осуществления истцом службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, то в дальнейшем изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения (Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2008г. № 2-В08-7). В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции ФЗ от 30.12.2008г. № 319-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п.2 ст.27 того же ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. На основании ст.19 Федерального закона № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Доводы ответчика, что ДД.ММ.ГГГГ надлежащего обращения в Пенсионный Фонд РФ со стороны Якупов И.Г не было, суд находит не состоятельными. ДД.ММ.ГГГГ Якупов И.Г было подано заявление на имя начальника Управления Пенсионного Фонда РФ, зарегистрированное под входящим номером 18. После чего ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен письменный ответ, которым было отказано в удовлетворении данного заявления. При этом из письменного отказа от ДД.ММ.ГГГГ исх.№2471 ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ не усматривается, что отказано было из-за недостающих документов. Сторонами не оспаривается тот факт, что истец в оспариваемый период проходил службу в рядах Вооружённых Сил СССР. Указанное обстоятельство подтверждается как военным билетом истца, так и его трудовой книжкой. Данный период согласно действовавшему в то время Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397, подлежит зачёту в специальный стаж. Требование о том, что время работы, указанной в п.1,2 и 3 названного Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения в соответствии с данным Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию, в отношении Якупов И.Г соблюдено. Ответчик сам указывает, что его педагогический стаж составляет 20 лет 08 месяцев 26 дней, то есть превышает необходимые в данном случае 16 лет 8 месяцев. Суд находит обоснованными требования истца о зачёте времени службы в Афганистане из расчёта год за три года. Об этом указано и в его трудовой книжке. Данная льгота была предоставлена постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01. 1083 г. № 59-27 «О льготах военнослужащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической <адрес>, и их семьям», ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановляют предоставить военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, комитета государственной безопасности ССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической <адрес>, и их семьям следующие льготы: а) засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы в этой стране за три месяца службы на территории Демократической <адрес> военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях. Учитывая мнение Конституционного суда РФ, изложенное в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в отношении граждан приобретших пенсионные права до введения нового правого регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Следовательно, лишение Якупов И.Г данного права, приобретённого в оспариваемый период, на зачёт периода службы в Демократической <адрес> из расчёта один месяц службы за три месяца является незаконным и не справедливым. Суд считает, что Якупов И.Г на момент обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, имел достаточный стаж для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ суд признаёт днём возникновения права на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, поскольку его заявление было принято ответчиком, зарегистрировано должным образом, а ответ об отказе в его удовлетворении не мотивирован недостаточностью представленных им документов. Доводы ответчика, что он в тот период не ставил вопроса о зачёте времени службы в Афганистане месяц за три месяца, справку о службе в демократической <адрес> представил только в 2011 году, суд находит несостоятельными, поскольку он в данном заявлении просил включить указанный период в свой специальный стаж, а в период его службы действовали упомянутые выше постановления. В его заявлении указано в обоснование постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, то есть на сохранение приобретённых им ранее льгот. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать необоснованным отказ Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> Башкортостан Якупов И.Г Ильдару Гайфулловичу от ДД.ММ.ГГГГ под №2471 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> засчитать в стаж работы Якупов И.Г, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчёта один месяц службы за один месяц работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчёта один месяц службы за один месяц работы. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ назначить Якупов И.Г досрочную трудовую пенсию по п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть со дня его первого обращения в Пенсионный Фонд РФ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней. Судья: Янтилина Л.М.