2-458/2012 по иску Сивоплясовой И.В. к ГУ УПФ о назначени досрочной трудовой пенсии



         Дело №2-458/1012 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2012 года                                                                                  г. Баймак РБ

       Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующей судьи Янтилиной Л.М.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

с участием истицы Сивоплясовой И.В.,

представителя ответчика по доверенности Хажиной Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сивоплясовой ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> и городе Баймак Республики Башкортостан о назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Сивоплясова И.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ГУ УПФ РФ) в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя отказ тем, что согласно Постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в специальный педагогический стаж Сивоплясовой И.В. включены периоды работы в учреждениях для детей общей продолжительностью 21 го<адрес> месяц 27 дней.

Истица указывает, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей 25 лет, не представляется возможным включить 03 г.09 мес.20 дней, а именно:

        С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- период учебы в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте.

Просит признать необоснованным решение об отказе ГУ УПФ РФ в <адрес> и городе Баймак Республики Башкортостан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью и обязать ответчика засчитать в специальный трудовой стаж период учебы в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить исковые требования по изложенным в иске основаниям, дополнив его требованием о зачёте в педагогический стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем в дошкольном комбинате УЖКХ треста «Уралстрой».

Представитель ответчика Хажина Г.Р. иск не признала полностью по тем основаниям, что согласно Постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в специальный педагогический стаж Сивоплясовой И.В. включены периоды работы в учреждениях для детей, общей продолжительностью 21 го<адрес> месяц 27 дней. В стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей 25 лет, не представляется возможным включить 03 г.09 мес.20 дней, а именно:

        С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- период учебы в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте.

       Истец обратился в УПФР в <адрес> и <адрес> за назначением досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ

        Поэтому, определение права на пенсию Сивоплясовой И.В. производилось по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по представленным документам.

         В соответствии с нормами п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.

         В соответствии с п. 2 статьи 27 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила, регулирующие порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим непосредственно педагогическую деятельность.

       При исчислении стажа работы в части, не урегулированной указанными Правилами, применяются Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в которых приведен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в стаж на соответствующих видах работ.

       Ответчик, ссылку истца на Постановление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ считает несостоятельной, указывая, что данное Постановление утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Оба нормативных акта действовали, конкретизируя Закон РФ «О государственных пенсиях» и ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»

       Согласно п. 3.2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, с введением в действие с ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указанные законодательные акты утратили свою силу. Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», его ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации в расчетный пенсионный капитал и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке.

     Введенное ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» новое правовое регулирование в области пенсионных правоотношениях само по себе не противоречит Конституции РФ. Кроме того, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения, который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии. При этом новое законодательство не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии. При этом новое законодательство не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии.

    Таким образом, регулирование, закрепленное в п.4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признано не противоречащим Конституции РФ, в том числе ее ст. 18,54,55 и 57 и может рассматриваться как нарушающее, отменяющее или умаляющее права и свободы человека и гражданина в сфере пенсионного обеспечения.

         Кроме того, в Определении Конституционного суда от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, принятом по запросу ПФР об официальном разъяснении Постановления Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П в частности о возможности применения Постановления Совмина ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , указано, что вопросы о порядке исчисления стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии, в том числе педагогическим и медицинским работникам, не были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П.

     Их разрешение не может быть осуществлено путем официального разъяснения данного Постановления, поскольку предполагает необходимость формулирования Конституционным Судом РФ новых правовых позиций, связанных с оценкой конституционности положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

       Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утвержденного постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ) учителям и другим работникам просвещения, в стаж работы по специальности работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах при условии, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

        Представитель ответчика указывает, что у истицы по имеющимся документам данное условие не выполняется, то есть после окончания учебного заведения с ДД.ММ.ГГГГ следует работа в Тресте «Уралстрой» в качестве старшего воспитателя детского комбината , учреждение детский комбинат не предусмотрено ранее действующими нормативными актами, не действующими в настоящее время законодательством, поэтому работу в этот период невозможно засчитать как «педагогическая деятельность».

      Отсюда следует, что зачесть период обучения Сивоплясовой И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в Магнитогорском ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте не имеется правовых норм.             

На основании вышеизложенного, ответчик просит во избежание необоснованного назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в исковых требованиях     о включении в специальный трудовой стаж для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 время обучения в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сивоплясовой ФИО1 - отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела в совокупности с данными, добытыми на суде, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истица Сивоплясова И.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ по РБ в <адрес> и в <адрес> с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ по РБ в <адрес> и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сивоплясовой И.В. отказано в назначении пенсии с формулировкой, что в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено включение периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы в периоды работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В решении указано, что стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составляет 21 год, 1 месяц, 27 дней.

В стаж педагогической деятельности по причине, что период учёбы в высших учебных заведениях не является периодом педагогической деятельности, предусмотренной п.п.19, п.1 ст. 27 Федерального Закона №173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , не зачтен период учёбы Сивоплясовой И.В. в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно с п.п.19 п.1 ст.27 данного закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

Но согласно п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением СМ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшего в спорный период, в стаж работы учителей и других работников просвещения, время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, засчитывалось.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации постановление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ за не применяется.

Однако до принятия Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Государственных пенсиях» учёба в университете давала право на пенсию за выслугу лет.

         В силу ст.55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее, и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону по сравнению в ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ.

Следовательно, право на включение периода учёбы в университете, приобретенное на основании постановления СМ ССССР от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть аннулировано последующими постановлениями правительства РФ.

Из материалов дела усматривается, что вся трудовая деятельность Сивоплясовой И.В. полностью связана с педагогической работой, а, именно, в качестве учителя, воспитателя.

В соответствии с изложенным, суд считает отказ ответчика     включить в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию, период учёбы истицы в университете, необоснованным, поскольку этой учёбе непосредственно предшествовала и непосредственно за ней следовала педагогическая деятельность, что подтверждается её трудовой книжкой. Согласно трудовой книжке истицы ДД.ММ.ГГГГ она была назначена воспитателем в Зилаирский ясли - сад. Уволена была в августе 1986 года в связи с выездом на учёбу в ВУЗ очно. ДД.ММ.ГГГГ была зачислена на 1 курс дневного отделения Магнитогорского государственного педагогического института. ДД.ММ.ГГГГ была отчислена по окончании института, с предоставлением отпуска до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была принята в штат УЖСКХ старшим воспитателем, откуда была уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи со сменой места жительства. С ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу воспитателем в Зилаирский ясли-сад, ДД.ММ.ГГГГ переведена воспитателем в ясли-сад «Гульназира», где работает по настоящее время. В оспариваемый сторонами период действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы ответчика о том, что у истицы после окончания учебного заведения с ДД.ММ.ГГГГ следует работа в Тресте «Уралстрой» в качестве старшего воспитателя детского комбината и, что учреждение детский комбинат не предусмотрено ранее действующими нормативными актами, не действующими в настоящее время законодательством, поэтому работу в этот период невозможно засчитать как «педагогическая деятельность», находит несостоятельными. Поскольку Сивоплясова И.В., после окончания института была принята на работу в качестве старшего воспитателя детского комбината , то есть выполняла работу, предусмотренную перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на получение пенсии за выслугу лет. Следовательно, этот период работы подлежит зачету в специальный стаж, независимо от того предусматривается эта организация в списке или нет.

         Днём обращения Сивоплясовой И.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении является ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что отказ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ Сивоплясовой И.В. засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода её учёбы в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте является незаконным, а потому её исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать необоснованным отказ Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении Сивоплясовой ФИО1 трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан засчитать в специальный трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии Сивоплясовой ФИО1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем в дошкольном комбинате УЖКХ треста «Уралстрой», период её учёбы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Магнитогорском Ордена «Знак Почета» государственном педагогическом институте, и назначить ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Верховный Суд Республики Башкортостан со дня принятия в окончательной форме.

               Судья:                           Янтилина Л.М.