2-615/2012По иску прокурора района к администрации СП Зилаирский с/с об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления



          Дело №2-615/2012 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 июля 2012 года                                                г. Баймак РБ

           Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующей судьи Янтилиной Л.М.,

с участием прокурора Муртаева И.А.,

при секретаре Кулбулдиной З.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересахнеопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

<адрес> проведена проверка соблюдения законодательство об отходах производства и потребления администрацией сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан санкционированные свалки находится: - 1100 метрах от д. Ургаза, - 2500 метрах от д. Сосновка, - 500 метрах от д. Комсомол, - 500 метрах от д. Культабан, - 600 метрах от д. Покровка, - 600 метрах от д. Урал, - 2000 метрах от д. Октябрь. Администрацией сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан на свалках (полигонах) не разработан регламент и режим работы полигона; не имеется инструкция по приёму бытовых отходов, не осуществляется контроль за составом поступающих отходов, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии полигона по приему твердо-бытовых отходов его санитарным правилам не имеется, котлован с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердо-бытовых отходов по площади участка складирования не размещен, сортировка и селективный сбор отходов на полигоне по приему твердо-бытовых отходов не производится, не имеется траншейная схема складывания твердо-бытовых отходов, в ограде полигона шлагбаум не установлен; хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала не имеется. Указанные нарушения выявлены на всех санкционированных свалках сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.

Бездействие администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан незаконного по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ч.3 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В письме Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О временных методических рекомендациях по проведению инвентаризации мест захоронения и хранения отходов в Российской Федерации» определено понятие санкционированной свалки, т.е. разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

В соответствии с п. 1.2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие санитарных правил» («СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила») (далее по тексту - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7) требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 2.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7 полигоны твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов.

Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

В соответствии с п.п. 2.9 3.6, 3.7, 3.9, 4.4, 5.1, 8.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.7:

- на полигонах не разрешается сбор вторичного сырья непосредственно из мусоровозного транспорта. Сортировка и селективный сбор отходов допускаются при соблюдении санитарно - гигиенических требований;

- устройство полигонов ТБО должно осуществляться в соответствии с установленным порядком по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов;

- по всей площади участка складирования предусматривается устройство котлована с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных ТБО. Грунт из котлованов складируется в отвалах по периметру полигона;

- для полигонов, принимающих менее 120 тысяч м3 ТБО в год, рекомендуется траншейная схема складирования ТБО. Траншеи устраиваются перпендикулярно направлению господствующих ветров, что препятствует разносу ТБО. Грунт, полученный от рытья траншей, используется для их засыпки после заполнения ТБО;

- по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания;

- складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Промежуточная или окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется в летний период ежесуточно, при температуре +5 град. C - не позднее трех суток со времени складирования ТБО;

- организация, в ведении которой находится полигон твердых бытовых отходов, обеспечивает безопасное в санитарно - гигиеническом отношении хранение и захоронение отходов.

Таким образом, администрацией сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан не разработан регламент и режим работы полигона; не имеется инструкция по приёму бытовых отходов; не осуществляется контроль за составом поступающих отходов; котлован с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердо-бытовых отходов по площади участка складирования не размещен, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии полигона по приему твердо-бытовых отходов его санитарным правилам не имеется, сортировка и селективный сбор отходов на полигоне по приему твердо-бытовых отходов не производится, не имеется траншейная схема складывания твердо-бытовых отходов, в ограде полигона шлагбаум не установлен, хозяйственная зона для размещения производственно-бытового здания для персонала не имеется, что является нарушением основных принципов, гарантирующих право на охрану здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия государственной политики в области обращения с отходами, котлован с целью получения грунта для промежуточной и окончательной изоляции уплотненных твердо-бытовых отходов по площади участка складирования не размещен предусмотренных ст. 3 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Муртаев И.А. поддержал исковое заявление полностью по изложенным основаниям, просит удовлетворить исковое заявление прокурора.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Шагалин С.Х.., исковые требования прокурора признала полностью.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, принимая признание исковых требований ответчиком, что отражено в протоколе судебного заседания, суд находит исковое заявление, подлежащим удовлетворению.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> в интересахнеопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

Признать бездействие администрации сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в непринятии регламента и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии полигона по приему твердо-бытовых отходов его санитарным правилам, не обеспечении контроля за составом поступающих отходов, не ведении круглосуточного учета поступающих объемов твердо-бытовых отходов, не разработке траншейной схемы складирования твердо-бытовых отходов, отсутствии хозяйственной зоны для размещения производственно-бытового здания для персонала, не оборудованием шлагбаума на санкционированных свалках находящихся: 1100 метрах от д. Ургаза, 2500 метрах от д. Сосновка, 500 метрах от д. Комсомол, 500 метрах от д. Культабан, 600 метрах от д. Покровка, 600 метрах от д. Урал, 2000 метрах от д. Октябрь сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан разработать регламент и режим работы полигона, инструкцию по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечить контроль за составом поступающих отходов, круглосуточный учет поступающих отходов, выделить хозяйственную зону для размещения производственно-бытового здания для персонала, разработать траншейную схему складирования твердо-бытовых отходов, установить шлагбаум при въезде, на санкционированных свалках находящихся: 1100 метрах от д. Ургаза, 2500 метрах от д. Сосновка, 500 метрах от д. Комсомол, 500 метрах от д. Культабан, 600 метрах от д. Покровка, 600 метрах от д. Урал, 2000 метрах от д. Октябрь сельского поселения Зилаирский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики     Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

      Судья:               Янтилина Л.М.