№2-192/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ29 марта 2011 года г.Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующей судьи Янтилиной Л.М., при секретаре Хисматуллиной З.Ф., с участием помощника прокурора Баймакского района РБ Мигранова Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Баймакского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского дома культуры <адрес> о принятии мер по профилактике и минимизации последствий проявлений терроризма в здании сельского дома культуры,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баймакского района РБ обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что прокуратурой Баймакского района проведена проверка соблюдения антитеррористического законодательства руководителями организаций и предприятий Баймакского района.
Проверкой охвачено здание сельского дома культуры с<адрес>
В ходе проверки указанного объекта выявлены следующие нарушениятребований пожарной безопасности: в здании СДК с<адрес> отсутствуют АПС и СОЛ; огнетушителей не имеется; план-схема эвакуации составлена не по ГОСТу; внутренний пожарный кран находится в нерабочем состоянии; уголок пожарной безопасности отсутствует; пожарный выход не имеет соответствующей таблички; запасные выходы забиты гвоздями; огнетушители установлены не на видном месте (не на расстоянии 1,5 метра от пола).
Между тем, Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - ППБ 01-03) не допускается наличие нарушений, выявленных в ходе проверки.
Статьей 38 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.
Согласно п. 16 ППБ 01-03 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Здание СДК с<адрес> не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены требования Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими устройствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315.
Согласно п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.
В силу п. 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения.
Факт наличия правонарушений подтверждается актом проверки от 07.02.2011.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Статья 34 вышеуказанного Федерального закона закрепляет право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Опрошенная в ходе проверки директор сельского дома культуры <адрес> Губайдуллина Г.К., пояснила, что наличие нарушений, выявленных в ходе проверки, признает. Допущенные нарушения имеют место в результате плохого финансирования.
По данному факту прокуратурой района возбуждено производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Российской Федерации, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которое находится на стадии рассмотрения.
По смыслу статей 2 и 3 Федерального закона от 06.02.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, наряду и с другими, и на принципе минимизации последствий проявления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статья 45 Конституции Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с п.п. «а» п. 21 «Концепции противодействия терроризму», утвержденного указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся меры по разработке и реализации целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Устранение данных нарушений требований законодательства направлено на антитеррористическую защищенность мест массового пребывания людей, жизненно важных и особо охраняемых объектов.
Непринятие мер по обеспечению надежности защиты учреждений от возможных актов террористического характера и других чрезвычайных ситуаций относятся меры по разработке и реализации целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
Прокурор просит признать бездействие администрации сельского дома культуры <адрес> по не устранению нарушений требований антитеррористического законодательства незаконным. Обязать администрацию сельского дома культуры <адрес> <адрес> в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения, а именно в здании СДК с<адрес> установить АПС и СОЛ; установить огнетушители; план-схема эвакуации составить по ГОСТу; внутренний пожарный кран привести в рабочее состояние; установить уголок пожарной безопасности; оборудовать пожарный выход соответствующей табличкой; запасные выходы привести в рабочее состояние; установить огнетушители установлены на видном месте (на расстоянии 1,5 метра от пола).
В судебном заседании помощник прокурора Мигранов Р.М. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Губайдуллина Г.К. исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, учитывая признание иска ответчиком, что отражено в протоколе судебного заседания, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации сельского дома культуры <адрес> по не устранению нарушений требований антитеррористического законодательства незаконным.
Обязать администрацию сельского дома культуры с<адрес> в течении месяца со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения, а именно в здании СДК <адрес> установить АПС и СОЛ; установить огнетушители; план-схема эвакуации составить по ГОСТу; внутренний пожарный кран привести в рабочее состояние; установить уголок пожарной безопасности; оборудовать пожарный выход соответствующей табличкой; запасные выходы привести в рабочее состояние; установить огнетушители установлены на видном месте (на расстоянии 1,5 метра от пола).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: (копия верна) Янтилина Л.М.