№5-12/2011 административный материал в отношении МУЗ `Баймакская ЦГБ`



Дело №5-12/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          22 марта 2011 года                                                                                       г. Баймак РБ

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Байрамгулова Н.Н., при секретаре Кулбулдиной З.А.,

с участием представителя МУЗ «Баймакской центральной городской больницы», юриста Ярбуловой Г.А. (по доверенности),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении МУЗ «Баймакская центральная городская больница» (юридический адрес:453630 РБ, г.Баймак, ул.Мира 1(ОРГН 1020201543207, ИНН 0254001960),

установил:

Государственным инспектором Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И. согласно распоряжению №32 от 24.02.2011 года Главного государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору Латыпова М.Р. проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МУЗ «Баймакская центральная городская больница».

11 марта 2011 года по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ «Баймакская центральная городская больница» за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наложен временный запрет деятельности МУЗ «Баймакская центральная городская больница» (г.Баймак ул.Мира 1) по эксплуатации зданий стационара и амбулатории, зданий акушерского отделения, поликлиники, корпусов №№ 2, 4 по тем основаниям, что в здании акушерского отделения, поликлиники, корпусов №№ 2, 4, нарушены нормы правил пожарной безопасности а именно: не обеспечено противопожарное водоснабжение объекта, не обеспечены круговые проезды вокруг здания амбулатории, не обеспечена ширина путей эвакуации 1,2 м в коридорах здания, перепады высот в полу на путях эвакуации не оборудованы пандусами, ступени входной группы стационара выполнены разными по высоте, ввод электрокабелей в здание стационара и амбулатории выполнен с нарушениями Правил устройства электроустановок, в амбулатории прибор контрольно-приемный расположен на стене фойе 1-го этажа, на высоте 1,63 м от уровня пола, аварийное освещение и дежурный персонал отсутствует, шлейфы № 4,6 находятся в режиме «Тревога», шлейфы № 3,5 отключены, в стерилизационной амбулатории и в кабинете старшей медсестры стационара, в палате № 4 стационара расстояние от пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м, в коридорах пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует, расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м в амбулатории, над дверями эвакуационных выходов из амбулатории и стационара установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В, имеющие выключатели, в коридоре 2-го этажа амбулатории и стационара настенные звуковые оповещатели установлены на потолке, в стационаре прибор контрольно-приемный установлен на стене в столовой на высоте 1.62 м от уровня пола, дежурный персонал и аварийное освещение отсутствует, не обеспечена возможность обслуживания шлейфов автоматической пожарной сигнализации в пространстве за подвесным потолком в зданиях, в стационаре монтаж шлейфов пожарной сигнализации проведен совместно с электропроводкой 220 В, на расстоянии менее 0.5 м от распределительных коробок 220 В, шлейфы системы оповещения проложены в горючих пластиковых коробах, в стационаре расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м, в стационаре помещения стерилизационной и прачечной отсутствуют пожарные извещатели, в стационаре отсутствует ручной пожарный извещатель возле эвакуационного выхода, в палатах на 2-ом этаже стационара расстояние от пожарных извещателей до перекрытия менее 0.1 м, в процедурном кабинете стационара шлейф пожарной сигнализации не закреплен к строительным конструкциям, перед наружной дверью эвакуационного выхода с первого этажа стационара отсутствует горизонтальная входная площадка глубиной 1.5 ширины двери, молниезащита на зданиях отсутствует, чердачные помещения не защищены установкой автоматической пожарной сигнализацией, отсутствует второй эвакуационный выход с этажей здания амбулатории и со 2-го этажа здания стационара, не обеспечена ширина       маршей и промежуточных площадок лестничных клеток стационара 1.35 м, в габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней, гаражи     не     оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации, электрооборудование и электросветильники гаражей не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок, монтаж электропроводки в гаражах выполнен с      нарушением      Правил      устройства электроустановок (проводом не соответствующим способу прокладки, нет защиты от мех. повреждений), не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м, в корпусе № 2 прибор контрольно-приемный установлен на стене комнаты сестры-хозяйки площадью 8 м2, на высоте 1.84 м от уровня пола, аварийное освещение и телефонная связь отсутствует, расстояние между приборами менее 50 мм, шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует, над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, Ручной пожарный извещатель установлен на стене в комнате приемного покоя на расстоянии 7.7 м от двери эвакуационного выхода, в комнате приемного покоя, в помещении хирургии дымовой пожарный извещатель закрыт транспортным колпачком, звуковые оповещатели системы оповещения людей о пожаре не установлены, В      отделении      неврологии      звуковой оповещатель установлен на расстоянии менее 0,15 м от потолка, в пространстве за подвесным потолком шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует, над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В, имеющие выключатели, внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок лестничных клеток на 1-ом этаже в левом крыле здания, в отделении хирургии, реанимации, терапии ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.75 м от электровыключателей 220 В, в отделении реанимации ручной пожарный извещатель установлен на расстоянии менее 0.75 м от кнопки электрозвонка 220 В, в коридорах пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует, на посту дежурной медсестры перед отделением реанимации прибор приемно-контрольный установлен на 1,8 м от уровня пола отсутствует дежурный персонал и аварийное освещение, прибор в нерабочем состоянии, в коридоре отделения хирургии звуковой оповещатель установлен на расстоянии менее 0,15 м от потолка, в отделение терапии прибор приемно-контрольный установлен на посту дежурной сестры №1на стене на высоте1,8 м. от уровня пола. прибор в нерабочем состоянии, в отделение терапии и пище блоке шлейфы к звуковым оповещателям в пространстве за подвесным потолком проложены открытым способом, в пищеблоке в цоколе здания внутренний пожарный краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок пола, в помещениях кухни отсутствуют пожарные извещатели, не обеспечен предел огнестойкости двери электрощитовой в цоколе пищеблока, в помещении продуктового склада установлены тепловые извещатели, в пищеблоке в тамбуре перед лестничной площадкой отсутствуют пожарные извещатели, в пищеблоке в холле перед грузовым лифтом отсутствуют пожарные извещатели, внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок лестничной клетки на 2-ом этаже в левом крыле здания, не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м, прибор приемно-контрольный установлен на стене помещения анализа крови, отсутствует телефонная связь, дежурный персонал и аварийное освещение, прибор в нерабочем состоянии, шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует, в коридорах пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует, ручной пожарный извещатель установлен на стене коридора на расстоянии 30 м от двери эвакуационного выхода, в коридорах здания расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м, шлейфы к звуковым оповещателям проложены открытым способом, помещения в подвале не оборудованы пожарными извещателями, над дверями эвакуационных выходов установлены световые " табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В, имеющие выключатели, В дневном стационаре над дверью эвакуационного выхода со 2-го этажа на наружную пожарную лестницу отсутствует световой оповещатель «Выход», не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м, необеспечено ограждение кровли по всему периметру здания в соответствии с ГОСТ 25772, прибор контрольно-приемный установлен на стене пожарного поста площадью 8 м2, прибор СОУЭ «Соната-К» установлен на высоте 1.8 м от уровня пола, аварийное освещение и дежурный персонал отсутствует, шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 3, экранирование от магнитных наводок отсутствует, шлейф № 2 на приборе приемно-контрольном Сигнал-20» находится в отключенном состоянии, над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, в коридорах здания расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м, шлейфы к звуковым оповещателям проложены открытым способом, над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В имеющие выключатели, не сняты пластиковые транспортные колпачки в помещениях № 214, 215, 350, в тамбуре перед помещением № 211 отсутствуют пожарные извещатели, в      объеме потолка ограниченном выступающими балками на расстоянии более 0.4 м от потолка установлено по одному пожарному извещателю, в пространстве за подвесным потолком шлейфы приборов приемно-контрольных автоматической пожарной сигнализации проложены совместно с электропроводкой 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует, объем коридора между перегородками с дверями напротив стоматологии защищен одним пожарным извещателем, ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.75 м от электровыключателей 220 В, пожарный извещатель на 1-ом этаже возле помещения № 107 находится в режиме сработки, в правом крыле здания на путях эвакуации устроен кабинет хирургии одного дня, не обеспечен предел огнестойкости несущей металлической балки площадки лестничной клетки, в коридоре подвала пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует, отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лестничным маршем, соединяющим первый и подвальный этажи, отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды, в левом крыле здания произведена непроектная перепланировка с устройством перегородок, образованные      после      перепланировки помещения     защищены одним пожарным извещателем, не обеспечена ширина 1.2 м выхода из лестничной клетки, у наружной стены на расстоянии менее 1-го м от оконного проема установлен шкаф для хранения кислородных баллонов, необеспечено ограждение кровли по всему периметру здания в соответствии с ГОСТ 25772, двери, отделяющие лестничные клетки от этажей в открытом состоянии заужают ширину проходов по лестничной клетке, установленные в габаритах площадок лестничных маршей шкафы внутренних пожарных кранов затрудняют открытие дверей лестничных клеток, не обеспечен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей, не обеспечена ширина 1.2 м прохода из лестничной клетки, в габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней, не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м, не обеспечена высота путей эвакуации 2,2 по лестнице ведущей в подвал, на путях эвакуации в местах перепада высот на полу не выполнен пандус с уклоном1:6, высота дверных проемов эвакуационных выходов менее 1,9 м, ширина менее 0,8 м., ступени лестничных маршей выполнены разными по высоте, отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды, у наружной стены напротив оконного проема установлен шкаф для хранения кислородных баллонов, высота дверных проемов эвакуационного выхода из детского отделения менее 1,9 м, ширина менее 0,8 м., на путях эвакуации в местах перепада высот на полу не выполнен пандус с уклоном 1:6, отсутствует второй эвакуационный выход из детского отделения в правом крыла здания, над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В имеющие выключатели, высота ограждения лестничных марша 0,72 м, в габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней., произведена перепланировка помещений с устройством в коридоре больничной палаты, не обеспечена ширина       маршей и промежуточных площадок лестничных клеток стационара 1.35 м, над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах, не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на тех.этаж., огнестойкости двери электрощитовой, венткамеры, машинного отделения лифта., отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лифтом, соединяющим первый и подвальный этажи, отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лестницей соединяющим первый этаж и подвал, коридоры подвала без естественного освещения не оборудованы аварийным освещением, не обеспечен предел огнестойкости двери складских помещений, отсутствует ограждение центральной входной группы, на окнах помещений с пребыванием людей установлены глухие решетки, перепад высот в полу не оборудован тремя ступенями, склад спирта в аптеке не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, электрооборудование и электросветильники склада спирта в аптеке не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок, электросеть в аптеке перегружена (в одну электророзетку включено электроутюг, электрочайник, микроволновая печь), ручной пожарный извещатель установлен на стене коридора на расстоянии 1 м от уровня пола, помещения здания (кроме аптеки) не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации, помещения здания (кроме аптеки) не оборудованы системой оповещения людей о пожаре и управлении эвакуации, отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды, Не заделаны негорючим материалом проёмы в противопожарных преградах в местах прохождения коммуникаций, ступени лестничных маршей выполнены разными по высоте, стены на путях эвакуации отделаны горючим материалом - пластиковыми стеновыми панелями, на путях эвакуации в местах перепада высот в полу не выполнен пандус с уклоном 1:6., в габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, наружные стены обшиты горючими пластиковыми панелями, противопожарная разделка вокруг оконных и дверных проемов отсутствует, наружная эвакуационная лестница 3-го типа не соответствует требованиям норм (высоте ограждения менее 1.2 м, ширина проступи менее 0.25м, высота ступеней более 0.22 м, смонтирована вплотную к горючему фасадному материалу), Внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня пола, ширина дверных проемов эвакуационных выходов менее 0.8 м, высота менее 1.9 м, под лестничным маршем устроена кладовая с хранением горючих материалов, не обеспечена ширина путей эвакуации 1.2 м в коридорах здания, монтаж наружных электросетей выполнен с нарушением Правил устройства электроустановок(по временной схеме, проводкой не соответствующей способу прокладки), не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение объекта (имеющийся пожарный гидрант отрезан от водопроводной сети), не обеспечен требуемый расход воды на внутреннее пожаротушение зданий, гаражи не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации, электрооборудование и электросветильники гаражей не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок, монтаж электропроводки в гаражах выполнен с      нарушением      Правил      устройства электроустановок          (проводом         не соответствующим способу прокладки, нет защиты от мех. повреждений), не обеспечены круговые проезды вокруг здания корпуса №5, заварены въездные ворота на территорию, не проводится проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли зданий, установкой      автоматической      пожарной сигнализации.

Согласно ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.

В силу ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» закрепляет право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами влечет предупреждение, наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из ст.3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что административное приостановление деятельности, заключающееся во временном прекращении, в данном случае, объектов, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.

Государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И. на судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, отложить судебное заседание не просил. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» рассмотреть без участия государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И.

      На судебном заседании представитель МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» Ярбулова Г.А. показала, что в настоящее время МУЗ «Баймакская ЦГБ» предоставлены лицензии на все виды лечебной деятельности. Для получения лицензии лечебному учреждению необходимо иметь обученный персонал, сертифицированное оборудование и помещения соответствующие всем санитарным нормам и правилам. В корпусах больничного городка, Темясовской, Зилаирской СУБ и Ирандыкской СВА имеется 288 стационарных коек круглосуточного пребывания. Ежедневно за квалифицированной медицинской помощью по району обращается в среднем до 1500 человек из них около 300 человек в городскую поликлинику. Согласно протоколу государственный инспектор РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. просит применить в отношении МУЗ «Баймакская ЦГБ» временное приостановление деятельности МУЗ «Баймакская ЦГБ» из-за выявленных нарушений противопожарной безопасности в основных структурных подразделениях. МУЗ «Баймакская ЦГБ» возражает против применения такой меры наказания лечебного учреждения, а также закрытия и перевода в другие здания подразделений ЦГБ, поскольку в районе нет других зданий соответствующих требованийям СанПиН для организации лечебного процесса, лицензия на осуществление деятельности выдана именно на это здание и для перевода необходимо, получить новую лицензию на производство лечебного процесса в другом здании, основная часть больных, включая и сельских, получают амбулаторную и стационарную медицинскую помощь в тех корпусах, эксплуатацию которых просит остановить инспектор пожарного надзора, из 150 пунктов предписания 40 пунктов не обоснованы на требованиях противопожарных правил и норм, 31 нарушение устранены в ходе проверки, нарушения по 21 пункту на стадии устранения, требования по 15 пунктам невыполнимы в зимнее время и их выполнение запланировано, требования по 8 пунктам относятся к конструкциям зданий и невыполнимы, по 21 пункту требуют дополнительного финансирования со стороны субъекта РФ, на выполнение требований по 9 пунктам выделены средства из бюджета района и принимаются меры по их выполнению, для выполнения требований по 5 пунктам требуется согласование в органах Госпожнадзора. Инспектором Тихненко была проведена проверка только реконструированных объектов ЦГБ, реконструкцию объектов производил казенное предприятие Республиканское управление капитального строительства РБ, генподрядчиком было ООО Баймакское ПМК. МУЗ Баймакское ЦГБ в ходе строительства неоднократно обращался в эти организации по поводу обнаруженных нарушений, но часть их не была устранена, из-за сокращения размеров финансирования объекта. Кроме того нарушения по 60 пунктам допущены по вине по монтажу систем оповещения и сигнализации, произведенной ООО «Сигнал-Сервис». Состоялось судебное разбирательство в Арбитражном суде с ООО «Сигнал-Сервис» и ООО Сигнал-Сервис в Арбитражном суде не предоставил независимую экспертизу, что повлекло отложение суд. Позднее выявилось, что эксперты ГУ МЧС по РБ на Арбитражный суд не явились и иск о взыскании штрафа с ООО Сигнал-Сервис не был удовлетворен. Представитель МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» просит суд не приостанавливать деятельность МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» по эксплуатации зданий стационара и амбулатории, поскольку это повлечет тяжелую ситуацию в Баймакском районе и г.Баймак РБ, возникнут трудно разрешимые, а в части и неразрешимые проблемы с оказанием своевременной медицинской помощи населению, в том числе остро нуждающимся в ежедневной неотложной помощи. Просит назначить менее строгое наказание, так как МУЗ «Баймакская центральная городская больница» вину в совершении административного правонарушения признает, совершил его не умышленно, в рабочем порядке принимает меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. При этом документы проверки, в том числе протокол о временном запрете деятельности от 11.03.2011 г., поступили в МУЗ «Баймакская ЦГБ» после 15 марта 2011 г. и какие-либо фактические меры по наложению временного запрета деятельности не были приняты.

     На судебном заседании начальник гражданской обороны и мобилизационной работы МУЗ «Баймакской ЦГБ» Гайнуллин Ф.Ф. пояснил, что в МУЗ Баймакская ЦГБ проводится работа по поддержанию противопожарного состояния объектов на должном уровне, в штате ЦГБ имеется специально назначенный работник - инженер по пожарной профилактике, работает пожарно-техническая комиссия. Приказом главного врача назначены обученные ответственные лица за соблюдение противопожарной безопасности в структурных подразделениях. Разработаны необходимые инструкции по пожарной безопасности, ежеквартально проводятся занятия и тренировки по эвакуации персонала и больных из помещений. Регулярно издаются приказы главного врача по пожарной безопасности. Контроль их выполнения проводится на оперативных совещаниях еженедельно. Огнетушители перезаряжаются своевременно Баймакская ЦГБ одна из первых в Министерстве здравоохранения РБ разработала в 2009 году Целевую программу «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения муниципального района Баймакский район на 2010-2012 годы», которая была утверждена Советом муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан. Программой предусматривалось финансирование противопожарных мероприятий в размере 5,0 млн. руб. на 3 года. В начале 2010 года средства на Целевую программу были выделены 302 тыс. руб. вместо ожидаемого 1600 тыс.руб. После проведения проверки в августе 2010 года инспектором Главного управления МЧС по РБ противопожарного состояния, администрация МУЗ Баймакская ЦГБ разработала дефектную ведомость по устранению замечаний и недостатков на сумму 9,9 млн. руб. и обратилась к главе Администрации МР Баймакский район о выделении средств для устранения нарушений. В декабре 2010 года     было выделено 150 тыс. руб. на устранение нарушений по сигнализации. В начале 2011 года, после неоднократных обращений в Администрацию МР Баймакский район МУЗ Баймакская ЦГБ было выделено на 2011 год на монтаж АПС и устранение замечаний инспектора ГУ МЧС по РБ 2020,0 тыс. руб. Освоение средств начато, готовятся документы на проведение тендера. После выделения этих средств, МУЗ Баймакская ЦГБ было дополнительно запрошено для этих же целей из бюджета района и республики 1900,0 тыс. руб., но решения о выделении этих дополнительных средств пока нет. В связи с тем, что средства фактически начали поступать с конца прошлого 2010 года и не в полном объеме, а часть нарушений выполнима только в летнее время, другая часть нарушений вообще не выполнима в связи по техническим условиям, проекту, конструкции зданий и помещений больницы, предписание государственным инспектором Главного управления МЧС по РБ в полном объеме своевременно не было выполнено. Работы по устранению выявленных нарушений продолжается.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности с данными, добытыми на судебном заседании, считаю, что событие административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и вина МУЗ «Баймакская ЦГБ» в его совершении доказаны.

Вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» по факту нарушений требований правил пожарной безопасности при вышеизложенных обстоятельствах подтверждается актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 11.03.2011 года, из которого следует, что МУЗ «Баймакская ЦГБ» допущены нарушения требований пожарной безопасности, содержащие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 11.03.2011 года о временном запрете деятельности, государственный инспектор Республики Башкортостан по пожарному надзору Тихненко А.И. 11.03.2011 года в 11 часов 00 минут произвел в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей временный запрет деятельности МУЗ «Баймакской центральной городской больницы» по эксплуатации зданий стационара и амбулатории по адресу: РБ, Баймакский район, с.Темясово, ул. Яхина, 1. В то же время данный протокол не содержит сведений о принятых мерах (способе) по применению данной меры, чем подтверждается довод представителя МУЗ «Баймакская ЦГБ» о том, что на МУЗ «Баймакская ЦГБ» фактически временный запрет деятельности не наложен.

Согласно акту проверки, подписанных начальником ОГПН по г. Баймак и Баймакского района РБ Абубакировым И.И. и начальником гражданской обороны и мобилизационной работы Баймакской ЦГБ Гайнуллиным Ф.Ф., была проведена проверка выполнения предписания государственного инспектора РБ по пожарному надзору Тихненко А.И. от 11 марта 2011 года и при этом выявлено, что устранены следующие нарушения по Темясовской СУБ:

  1. Не обеспечено противопожарное водоснабжение объекта,
  2. Не обеспечены круговые проезды вокруг здания амбулатории,
  3. Не обеспечена ширина путей эвакуации 1,2 м в коридорах здания,
  4. Перепады высот в полу на путях эвакуации не оборудованы пандусами,
  5. Ступени входной группы стационара выполнены разными по высоте,
  6. Ввод электрокабелей в здание стационара и амбулатории выполнен с нарушениями Правил устройства электроустановок,
  7. В амбулатории прибор контрольно-приемный расположен на стене фойе 1-го этажа, на высоте 1,63 м от уровня пола, аварийное освещение и дежурный персонал отсутствует (на момент рассмотрения дела частично устранено),
  8. Шлейфы № 4,6 находятся в режиме «Тревога», шлейфы № 3,5 отключены (на момент рассмотрения дела -устранено),
  9. В стерилизационной амбулатории и в кабинете старшей медсестры стационара, в палате № 4 стационара расстояние от пожарного извещателя до вентиляционного отверстия менее 1 м (на момент рассмотрения дела- устранено),
  10. В коридорах и помещениях расстояние от пожарных извещателей до электросветильника 220 В менее 0.5 м (на момент рассмотрения дела- устранено),
  11. Расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м в амбулатории (на момент рассмотрения дела устранено),
  12. Над дверями эвакуационных выходов из амбулатории и стационара установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В (на момент рассмотрения дела - устранено),
  13. В коридоре 2-го этажа амбулатории и стационара настенные звуковые оповещатели установлены на потолке (на момент рассмотрения дела -устранено),
  14. В стационаре прибор контрольно-приемный установлен на стене в столовой на высоте 1.62 м от уровня пола, дежурный персонал и аварийное освещение отсутствует (на момент рассмотрения дела -частично устранено),
  15. Не обеспечена возможность обслуживания шлейфов автоматической пожарной сигнализации в пространстве за подвесным потолком в зданиях,
  16. В стационаре монтаж шлейфов пожарной сигнализации проведен совместно с электропроводкой 220 В, на расстоянии менее 0.5 м от распределительных коробок 220 В (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  17. Шлейфы системы оповещения проложены в горючих пластиковых коробах,
  18. В стационаре расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м           (на момент рассмотрения дела -устранено),
  19. В стационаре помещения стерилизационной и прачечной отсутствуют пожарные извещатели,
  20. В стационаре отсутствует ручной пожарный извещатель возле эвакуационного выхода (на момент рассмотрения дела-устранено),
  21. В палатах на 2-ом этаже стационара расстояние от пожарных извещателей до перекрытия менее 0.1 м (на момент рассмотрения дела -устранено),
  22. В процедурном кабинете стационара шлейф пожарной сигнализации не закреплен к строительным конструкциям (на момент рассмотрения дела- устранено),
  23. Перед наружной дверью эвакуационного выхода с первого этажа стационара отсутствует горизонтальная входная площадка глубиной 1.5 ширины двери,
  24. Молниезащита на зданиях отсутствует,
  25. Чердачные помещения не защищены установкой автоматической пожарной сигнализацией,
  26. Отсутствует второй эвакуационный выход с этажей здания амбулатории и со 2-го этажа здания стационара,
  27. Не обеспечена ширина       маршей и промежуточных площадок лестничных клеток стационара 1.35 м,
  28. В габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней,
  29. Гаражи     не     оборудованы     установкой автоматической пожарной сигнализации,
  30. Электрооборудование и электросветильники гаражей не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок,
  31. Монтаж электропроводки в гаражах выполнен с      нарушением      Правил      устройства электроустановок          (проводом         не соответствующим способу прокладки, нет защиты от мех. повреждений),
  32. Не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м.

           По корпусу №2 (главный )ул.Мира.1, г.Баймак

  1. В корпусе № 2 прибор контрольно-приемный установлен на стене комнаты сестры-хозяйки площадью 8 м2, на высоте 1.84 м от уровня пола, аварийное освещение и телефонная связь отсутствует.     Расстояние между приборами менее 50 мм                  (на момент рассмотрения дела -частично устранено),
  2. Шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует                          (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  3. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией                   (на момент рассмотрения дела -устранено),
  4. Ручной пожарный извещатель установлен на стене в комнате приемного покоя на расстоянии 7.7 м от двери эвакуационного выхода (на момент рассмотрения дела- на стадии выполнения),
  5. В комнате приемного покоя, в помещении хирургии дымовой пожарный извещатель закрыт транспортным колпачком (на момент рассмотрения дела -устранено),
  6. Звуковые оповещатели системы оповещения людей о пожаре не установлены (на момент рассмотрения дела -устранено),
  7. В      отделении      неврологии      звуковой оповещатель установлен на расстоянии менее 0,15 м от потолка (на момент рассмотрения дела -устранено),
  8. В пространстве за подвесным потолком шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует,
  9. Над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В, имеющие выключатели (на момент рассмотрения дела -устранено),
  10. Внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок лестничных клеток на 1-ом этаже в левом крыле здания,
  11. В отделении хирургии, реанимации, терапии ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.75 м от электровыключателей 220 В, в отделении реанимации ручной пожарный извещатель установлен на расстоянии менее 0.75 м от кнопки электрозвонка 220 В (на момент рассмотрения дела-устранено),
  12. В коридорах отделения хирургии, реанимации, терапии пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует (на момент рассмотрения дела-частично устранено),
  13. На посту дежурной медсестры перед отделением реанимации прибор приемно-контрольный установлен на 1,8 м от уровня пола отсутствует дежурный персонал и аварийное освещение. Прибор в нерабочем состоянии (на момент рассмотрения дела -частично устранено),
  14. В коридоре отделения хирургии звуковой оповещатель установлен на расстоянии менее 0,15 м от потолка (на момент рассмотрения дела -устранено),
  15. В отделение терапии прибор приемно-контрольный установлен на посту дежурной сестры №1на стене на высоте1,8 м. от уровня пола. Прибор в нерабочем состоянии (на момент рассмотрения дела - частично устранено),
  16. В отделение терапии и пище блоке шлейфы к звуковым оповещателям в пространстве за подвесным потолком проложены открытым способом (на момент рассмотрения дела на стадии выполнения),
  17. В пищеблоке в цоколе здания внутренний пожарный краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок пола (на момент рассмотрения дела -устранено),
  18. В помещениях кухни отсутствуют пожарные извещатели (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  19. Не обеспечен предел огнестойкости двери электрощитовой в цоколе пищеблока,
  20. В помещении продуктового склада установлены тепловые извещатели (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  21. В пищеблоке в тамбуре перед лестничной площадкой отсутствуют пожарные извещатели - на стадии выполнения
  22. В пищеблоке в холле перед грузовым лифтом отсутствуют пожарные извещатели (на момент рассмотрения дела -устранено),
  23. Внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня площадок лестничной клетки на 2-ом этаже в левом крыле здания (на момент рассмотрения дела- на стадии выполнения),
  24. Не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м (на момент рассмотрения дела - нарушение устранено),

ПО зданию отделения лучевой диагностики корпус № 5:

  1. Прибор приемно-контрольный установлен на стене помещения анализа крови, отсутствует телефонная связь, дежурный персонал и аварийное освещение. Прибор в нерабочем состоянии (на момент рассмотрения дела - частично устранено),
  2. В коридорах пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует

(на момент рассмотрения дела -частично устранено),

  1. Ручной пожарный извещатель установлен на стене коридора на расстоянии 30 м от двери эвакуационного выхода (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  2. В коридорах здания расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м (на момент рассмотрения дела -устранено),
  3. Шлейфы к звуковым оповещателям проложены открытым способом (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  4. Помещения в подвале не оборудованы пожарными извещателями (на момент рассмотрения дела - устранено),
  5. Над дверями эвакуационных выходов установлены световые " табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В, имеющие выключатели                                                   (на момент рассмотрения дела - устранено),
  6. В дневном стационаре над дверью эвакуационного выхода со 2-го этажа на наружную пожарную лестницу отсутствует световой оповещатель «Выход» (на момент рассмотрения дела -устранено),
  7. Не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м (на момент рассмотрения дела устранено),
  8. Не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м,
  9. Необеспечено ограждение кровли по всему периметру здания в соответствии с ГОСТ 25772,

По зданию поликлиники:

  1. Прибор контрольно-приемный установлен на стене пожарного поста площадью 8 м2. Прибор СОУЭ «Соната-К» установлен на высоте 1.8 м от уровня пола, аварийное освещение и дежурный персонал отсутствует                                                                      (на момент рассмотрения дела - частично устранено),
  2. Шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 3, экранирование от магнитных наводок отсутствует                                                          -устранено),
  3. Шлейф № 2 на приборе приемно-контрольном Сигнал-20» находится в отключенномсостоянии (на момент рассмотрения дела-устранено),
  4. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией                                    (на момент рассмотрения дела -устранено),
  5. В коридорах здания расстояние от звуковых оповещателей до потолка менее 0.15 м (на момент рассмотрения дела -устранено),
  6. Шлейфы к звуковым оповещателям проложены открытым способом (на момент рассмотрения дела - устранено),
  7. Над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В имеющие выключатели (на момент рассмотрения дела -устранено),
  8. Не сняты пластиковые транспортные колпачки в помещениях № 214, 215, 350 (на момент рассмотрения дела- устранено),
  9. В тамбуре перед помещением № 211 отсутствуют пожарные извещатели (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  10. В      объеме      потолка      ограниченном выступающими балками на расстоянии более 0.4 м от потолка установлено по одному пожарному извещателю                 (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  11. В пространстве за подвесным потолком шлейфы приборов приемно-контрольных автоматической пожарной сигнализации проложены совместно с электропроводкой 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  12. Объем коридора между перегородками с дверями напротив стоматологии защищен одним пожарным извещателем (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  13. Шлейфы приборов контрольно-приемных проложено совместно с электропроводкой 220 В, экранирование от магнитных наводок отсутствует (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  14. Ручные пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.75 м от электровыключателей 220 В (на момент рассмотрения дела-устранено),
  15. Пожарный извещатель на 1-ом этаже возле помещения № 107 находится в режимесработки (на момент рассмотрения дела -устранено),
  16. В правом крыле здания на путях эвакуации устроен кабинет хирургии одного дня,
  17. Не обеспечен предел огнестойкости несущей металлической балки площадки лестничнойклетки (на момент рассмотрения дела -устранено),
  18. В коридоре подвала пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 0.5 м от электросветильников 220 В, экранирование шлейфов от магнитных наводок отсутствует (на момент рассмотрения дела - частично устранено),
  19. Отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лестничным маршем, соединяющим первый и подвальный этажи (на момент рассмотрения дела(на момент рассмотрения дела -устранено),
  20. Отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды,
  21. В левом крыле здания произведена непроектная перепланировка с устройством перегородок,
  22. Образованные      после      перепланировки помещения     защищены одним пожарным извещателем (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  23. Не обеспечена ширина 1.2 м выхода из лестничной клетки,
  24. У наружной стены на расстоянии менее 1-го м от оконного проема установлен шкаф для хранения кислородных баллонов,
  25. Необеспечено ограждение кровли по всему периметру здания в соответствии с ГОСТ 25772,
  26. Двери, отделяющие лестничные клетки от этажей в открытом состоянии заужают ширину проходов по лестничной клетке,
  27. Установленные в габаритах площадок лестничных маршей шкафы внутренних пожарных кранов затрудняют открытие дверей лестничных клеток,
  28. Не обеспечен зазор шириной в плане в свету не менее 75 мм между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей,
  29. Не обеспечена ширина 1.2 м прохода из лестничной клетки,
  30. В габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней,
  31. Не обеспечен выход на чердак через люк 2-го типа размером 0.6 х 0.8 м,
  32. Не обеспечена высота путей эвакуации 2,2 по лестнице ведущей в подвал,
  33. На путях эвакуации в местах перепада высот на полу не выполнен пандус с уклоном1:6,
  34. Высота дверных проемов эвакуационных выходов менее 1,9 м, ширина менее 0,8 м,
  35. Ступени лестничных маршей выполнены разными по высоте,
  36. Отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды.

По зданию акушерского отделения:

  1. У наружной стены напротив оконного проема установлен шкаф для хранения кислородных баллонов,
  2. Высота дверных проемов эвакуационного выхода из детского отделения менее 1,9 м, ширина менее 0,8 м,
  3. На путях эвакуации в местах перепада высот на полу не выполнен пандус с уклоном1:6,
  4. Отсутствует второй эвакуационный выход из детского отделения в правом крыла с этажей здания амбулатории и со 2-го этажа здания стационара,
  5. Над дверями эвакуационных выходов установлены световые табло «Выход» подключенные к электропитанию 220 В имеющие выключатели                                             (на момент рассмотрения дела -устранено),
  6. Высота ограждения лестничных марша 0,72 м,
  7. В габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок, ступеней,
  8. Произведена перепланировка помещений с устройством в коридоре больничной палаты,
  9. Не обеспечена ширина       маршей и промежуточных площадок лестничных клеток стационара 1.35 м,
  10. Над дверями эвакуационных выходов отсутствуют световые оповещатели «Выход» системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (на момент рассмотрения дела - на стадии выполнения),
  11. Двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнения в притворах,
  12. Не обеспечен предел огнестойкости двери выхода на техэтаж,
  13. Не обеспечен предел огнестойкости двери электрощитовой, венткамеры, машинного отделения лифта,
  14. Отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лифтом, соединяющим первый и подвальный этажи (на момент рассмотрения дела-устранено),
  15. Отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре перед лестницей соединяющим первый этаж и подвал (на момент рассмотрения дела-устранено),
  16. Коридоры подвала без естественного освещения не оборудованы аварийным освещением(на момент рассмотрения дела -устранено),
  17. Не обеспечен предел огнестойкости двери складских помещений,
  18. Отсутствует ограждение центральной входной группы,
  19. На окнах помещений с пребыванием людей установлены глухие решетки (на момент рассмотрения дела -устранено),
  20. Перепад высот в полу не оборудован тремя ступенями,
  21. Склад спирта в аптеке не оборудован приточно-вытяжной вентиляцией (на момент рассмотрения дела -устранено),
  22. Электрооборудование и электросветильники склада спирта в аптеке не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок,
  23. Электросеть в аптеке перегружена (в одну электророзетку включено электроутюг, электрочайник, микроволновая печь) (на момент рассмотрения дела -устранено),
  24. Ручной пожарный извещатель установлен на стене коридора на расстоянии 30 м от двери эвакуационного выхода,
  25. Помещения здания (кроме аптеки) не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации,
  26. Отсутствуют противопожарные клапана в местах прохождения коробов вентиляции через противопожарные преграды,
  27. Не заделаны негорючим материалом проёмы в противопожарных преградах в местах прохождения коммуникаций (на момент рассмотрения дела -устранено),
  28. Ступени лестничных маршей выполнены разными по высоте

корпус № 4 Административный корпус,

  1. Стены на путях эвакуации отделаны горючим материалом - пластиковыми стеновыми панелями,
  2. На путях эвакуации в местах перепада высот в полу не выполнен пандус с уклоном 1:6,
  3. В габаритах лестничной клетки батареи отопления установлены на высоте менее 2.2 м от уровня площадок,
  4. Наружные стены обшиты горючими пластиковыми панелями, противопожарная разделка вокруг оконных и дверных проемов отсутствует,
  5. Наружная эвакуационная лестница 3-го типа не соответствует требованиям норм (высоте ограждения менее 1.2 м, ширина проступи менее 0.25м, высота ступеней более 0.22 м, смонтирована вплотную к горючему фасадному материалу),
  6. Внутренние пожарные краны смонтированы на высоте более 1.35 м от уровня пола,
  7. Ширина дверных проемов эвакуационных выходов менее 0.8 м, высота менее 1.9 м
  8. Под лестничным маршем устроена кладовая с хранением горючих материалов(на момент рассмотрения дела -устранено),
  9. Не обеспечена ширина путей эвакуации 1.2 м в коридорах здания.

По общим вопросы пожарной безопасности МУЗ «БЦГБ» г.Баймак, ул.Мира 1:

  1. Монтаж наружных электросетей выполнен с нарушением Правил устройства электроустановок (по временной схеме, проводкой не соответствующей способу прокладки)(на момент рассмотрения дела-устранено),
  2. Не обеспечено наружное противопожарное водоснабжение объекта (имеющейся пожарный гидрант отрезан от водопроводной сети),
  3. Не обеспечен требуемый расход воды на внутреннее пожаротушение зданий,
  4. Гаражи не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации,
  5. Электрооборудование и электросветильники гаражей не соответствуют классу зону по Правилам устройства электроустановок,
  6. Монтаж электропроводки в гаражах выполнен с      нарушением      Правил      устройства электроустановок          (проводом         не соответствующим способу прокладки, нет защиты от механических повреждений),
  7. Необеспеченны круговые проезды вокруг здания корпуса №5,
  8. Заварены въездные ворота на территорию,
  9. Не проводится проверка состояния, огнезащитной обработки деревянных конструкций кровли зданий,
  10. Помещения прачечной не оборудованы установкой      автоматической      пожарной сигнализации.

          Согласно письму МУЗ «Баймакская центральная городская больница» к администрации МР Баймакский район следует МУЗ «Баймакская ЦГБ» была разработана целевая программа «Пожарная безопасность учреждений здравоохранения МР Баймакский район на 2009-2012 годы», предусмотрено финансирование противопожарных мероприятий в размере 5 миллионов на 4 года. После проведения проверок Главным управлением МЧС по РБ администрацией МУЗ «Баймакская центральная городская больница» была разработана дефектная ведомость по устранению замечаний и недостатков, выявленных инспекторами Главного управления МЧС по РБ на сумму 9,9 миллионов рублей, с просьбой о выделении финансовых средств на устранение наиболее пожароопасных недостатков в размере 4,95 миллионов рублей.

При назначении административного наказания суд обстоятельств отягчающих административную ответственность в отношении МУЗ «Баймакская центральная городская больница» не нашел, обстоятельствами смягчающими административную ответственность учитывает принятии мер по устранению недостатков.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает возможным назначить МУЗ «Баймакская центральная городская больница» административный штраф в пределах санкции ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Баймакская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по РБ (Главное управление МЧС России по РБ)

ИНН 0278106433, КПП 027801001, БИК 048073001

Номер расчетного счета 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ НБ Республики Башкортостан России г.Уфа

Код налога 177 1 16 27000 01 0000 140

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

                         Судья:                                                     Байрамгулова Н.Н.