Дело № 2-67/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с. Байкалово 19 марта 2012 года Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкарёвой О.В. с участием помощника прокурора Байкаловского района Губиной А.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения Ждановой А.В., действующего на основании доверенности № 268 от 19.03.2012 года, при секретаре Язовских Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Байкаловского районного суда гражданское дело № 2-67/2012 по иску прокурора Байкаловского района, в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения об обязании обеспечить специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов с ограниченной двигательной функцией в помещение администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Байкаловского района Свердловской области, в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения об обязании обеспечить специальными приспособлениями для обеспечения доступа инвалидов с ограниченной двигательной функцией в помещение администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения. В обоснование заявленных требований участвующая в деле помощник прокурора Байкаловского района Губина А.А. пояснила, что прокуратурой Байкаловского района Свердловской области проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что вход в здание администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения не имеет специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов - пандуса, специальных разделительных поручней, кнопки вызова сотрудников администрации, хотя перед входными дверями имеется крыльцо с двумя ступенями. В результате вышеуказанного ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества. Представитель ответчика администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения Жданова А.В., иск признала и пояснила, что в настоящее время решается вопрос об оборудовании входа в здание администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов - пандуса, специальными разделительными поручнями, кнопкой вызова сотрудников администрации, решается вопрос о возможности выделения денежных средств на указанные цели. Заслушав объяснение помощника прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению. Статья 15 Федерального Закона «181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предъявляет особые требования к обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 15 Федерального Закона «181-ФЗ от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Постановлением Госстроя РФ №73 от 16.07.2001 г. введены в действие строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В соответствии с п.3.13 СНиП 35-01-2001, в здании должен быть, как минимум, один вход, приспособленный для маломобильных групп населения (далее МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или наземного перехода, соединенного с эти зданием. В соответствии с п. 3.14 СНиП 35-01-2001 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. П. 3.21 - Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и (или) контрастно окрашенную поверхность, допускается предусматривать световые маячки. П. 3.29 - Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10%. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы. П. 3.31 - Следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги. П. 3.32 - Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м у лестниц - на высоте 0,9 м. Поручень перил с внутренней стороны лестницы должен быть непрерывным по всей высоте. Завершающие части поручня должны быть длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. Согласно ч.2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Представитель ответчика признала, что здание администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения, не имеет специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов - пандуса, специальных разделительных поручней, кнопки вызова. В ходе судебного заседания установлено и не оспаривается представителем ответчика, что администрацией муниципального образования Байкаловского сельского поселения не принимались меры, направленные на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, расположенному по адресу : <адрес>. Факт ущемления гарантированных государством прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества подтверждается материалами дела, а именно, актом обследования от 10.02.2012 года (л.д.4). . Таким образом, в результате бездействия администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества. При таких обстоятельствах суд считает, что требование прокурора являются обоснованным и подлежат удовлетворению в полном объеме. Поскольку в соответствии с действующим законодательством прокурор Байкаловского района Свердловской области при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, ее взыскание в доход государства, согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести за счет ответчика. Исходя из требований ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу составляет 200 (двести) рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Байкаловского района Свердловской области - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Байкаловского сельского поселения оборудовать вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидам с ограниченной двигательной функцией в данное здание : в срок до 01.09.2012 года организовать специальный пандус для подъема инвалидов ( в том числе использующих кресла-коляски), оборудовать кнопками вызова сотрудников администрации, специальными разделительными поручнями. Взыскать с администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Свердловской области) в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца в Свердловский областной суд. Судья : О.В.Лошкарёва