Решение от 06.07.2012 года по делу № 2-246/2012 год



                                                      Дело № 2-246/2012                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Байкалово                                  06 июля 2012 года

Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкарёвой О.В.

с участием помощника прокурора Байкаловского района Губиной А.А.,

представителя заявителя ММО МВД России «Байкаловский» Завьялковой Е.М., действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованного лица Мицкевич Л.А.,

при секретаре Язовских Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний Байкаловского районного суда Свердловской области гражданское дело № 2-246/2012 по заявлению начальника ММО МВД России «Байкаловский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мицкевич Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ММО МВД России «Байкаловский» полковник полиции Ашихмин С.Г. обратился в Байкаловский районный суд Свердловской области с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мицкевич Л.А., осужденного приговором Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч.3 ст.131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговора с приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Мицкевич Л.А. освобожден из ФКУ ИК-3 ГУ ФСИН по <адрес> по отбытии срока наказания, после освобождения из мест лишения свободы проживает в <адрес>, зарегистрирован по адресу : <адрес>. Судимость не снята и не погашена, преступление, совершено в отношении несовершеннолетнего потерпевшего. Кроме установления административного надзора в отношении Мицкевич Л.А., в силу Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в заявлении указывается на необходимость установления административных ограничений в отношении Мицкевич Л.А. в виде: запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях на территории Байкаловского района, запрета выезда за пределы Байкаловского района без разрешения ММО МВД России «Байкаловский», обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц. Необходимость установления административного надзора и указанных административных ограничений связана с тем, что Мицкевич Л.А. совершено умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего потерпевшего, данная судимость является непогашенной за совершение особо тяжкого преступления, что в соответствии с действующим законом является основанием для установления административного надзора.

В судебном заседании представитель ММО МВД России «Байкаловский» Завьялкова Е.М. заявленные требования поддержала, просит установить административный надзор в отношении Мицкевич Л.А. на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить ряд ограничений, указанных в заявлении.

Заинтересованное лицо Мицкевич Л.А. в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения заявленных начальником ММО МВД России «Байкаловский» требований, согласен на установлении в отношении него административного надзора в пределах срока погашения судимости, т.е. до 29.10.2017 года, не возражает также, если будут установлены административные ограничения, указанные в заявлении.

Рассмотрев заявление, выслушав представителя заявителя, прокурора, участвующего в деле, считавшего заявление подлежащим удовлетворению, заинтересованное лицо Мицкевич Л.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а так же за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст.265.1 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается… органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных обязанностей административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

В соответствии с ч.3 ст.261.5 ГПК РФ по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, указанных в ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения :

1.запрещение пребывания в определенных местах,

2.запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

3.запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток,

4.запрещение выезда за установленные судом пределы территории,

5.обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Из материалов дела следует, что Мицкевич Л.А. осужден приговором Свердловского областного суда от 12.05.1999 года по п. «в» ч.3 ст.131 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговора с приговором Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима, из описательно-мотивировочной части приговора следует, что Мицкевич Л.А. совершено преступление в отношении несовершеннолетнего потерпевшего (л.д.7-12, 13).

Согласно копии справки без № от ДД.ММ.ГГГГ Мицкевич Л.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, где отбывал наказание по приговору Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, срок 12 лет лишения свободы, освобожден по отбытии срока наказания (л.д.14).

В силу п.«д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Соответственно, срок погашения судимости у Мицкевич Л.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики с места жительства следует, что характеризуется удовлетворительно администрацией МО Байкаловское сельское поселение и участковым уполномоченным полиции (л.д.16, 17), из которых следует, что проживает с женой, дочерью и внуком, имеет подсобное хозяйство, обрабатывает огород, выращивает скота, жалоб и заявлений на Мицкевич Л.А. не поступало, к административной и уголовной ответственности после освобождения из мест лишения свободы не привлекался, в употреблении спиртных напитков не замечен, в судебном заседании Мицкевич Л.А. пояснил, что после переезда в Байкаловский район ведет замкнутый образ жизни, круг общения- только семья, что подтвердила представитель заявителя.

Поскольку Мицкевич Л.А. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего потерпевшего, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости восемь лет, на день рассмотрения заявления, Мицкевич Л.А. имеет не снятую и не погашенную судимость.

С учетом изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 3, п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Мицкевич Л.А., суд считает, что подлежат удовлетворению требования, указанные в заявлении.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, по смыслу закона, Мицкевич Л.А. относится к категории лиц, установление административного надзора в отношении которых является обязательным, в пределах срока для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

При указанных обстоятельствах, оценивая изложенные доказательства в их системном анализе и совокупности, суд находит заявленные требования ММО МВД России «Байкаловский» об установлении административного надзора в отношении Мицкевич Л.А. подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 и п.2 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом данных о личности осужденного, степени общественной опасности совершенного им преступления, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Мицкевич Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пределах срока установленного для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на период административного надзора установить административные ограничения в виде: запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на территории Байкаловского района, запрета выезда за пределы Байкаловского района без разрешения ММО МВД России «Байкаловский», обязанности являться на регистрацию в ММО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц.

Установление административных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения осужденным Мицкевич Л.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При установлении поднадзорному лицу административных ограничений, суд исходит из того, что указание конкретных : адреса, № кабинета, дня недели и времени суток обязательной явки в орган внутренних дел лица, в отношении которого судом установлен административный надзор, относится к компетенции самого органа внутренних дел, а суд, устанавливая своим решением административные ограничения, должен руководствоваться только предусмотренными законом формулировками.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным требованиям.

Руководствуясь ст.261.8, ст.ст.194-198, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ММО МВД России «Байкаловский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мицкевич Л.А. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Мицкевич Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу : <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить Мицкевич Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу : <адрес>, на период административного надзора следующие административные ограничения : запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях на территории Байкаловского района, запретить выезд за пределы муниципального образования «Байкаловский муниципальный район» без разрешения ММО МВД России «Байкаловский», обязать являться на регистрацию в ММО МВД России «Байкаловский» один раз в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд в течение месяца.

Судья :                                                                                         О.В.Лошкарёва.