обвинительный приговор по делу о применении насилия в отношении представителя власти



Дело № 1-3/11

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Багратионовск 14 января 2011 г.

Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Жогло С.В.,

с участием государственных обвинителей прокуратуры Багратионовского района Калининградской области Сергеева Р.А. и Батуро Т.Э.,

подсудимого Бобчихина Г.В.,

защитника Бердовской Л.В.,

при секретарях Быданцевой М.А. и Фроловой И.И.,

а также с участием потерпевшего Л.В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Бобчихина Г.В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.318 Уголовного кодекса РФ,

УСТАНОВИЛ:

Бобчихин Г.В. совершил умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья, при следующих обстоятельствах.

20 августа 2009 года в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов осужденный Бобчихин Г.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы по приговору ххх районного суда г.Калининграда в ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области, расположенном в поселке ххх ххх района Калининградской области, находясь в кабинете начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области Л.В.В., расположенном на территории данного исправительного учреждения, на почве личных неприязненных отношений, умышленно нанес Л.В.В. удар кулаком правой руки в область нижней части лица последнего, чем причинил Л.В.В. телесное повреждение в виде ушибленной раны верхней губы в области левого угла рта, причинившее легкий вред здоровью потерпевшего, как кратковременное его расстройство на срок до 21 дня.

Подсудимый Бобчихин Г.В. свою вину в причинении Л.В.В. указанного телесного повреждения признал и дал показания, соответствующие установленным судом обстоятельствам преступления.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что подсудимый Бобчихин Г.В. виновен в совершении вышеуказанных действий.

Его вина в содеянном подтверждается следующими доказательствами.

Потерпевший Л.В.В. – начальник отряда №х ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области показал суду, что 20 августа 2009 года в первой половине дня в его кабинете осужденный Бобчихин Г.В. нанёс ему кулаком правой руки удар в область лица, разбив губу. После чего Л.В.В. вызвал к себе в кабинет осужденного С.К.Н., попросив того позвать в кабинет начальника отряда №х А.А.А., чтобы тот вызвал дежурного. В этот же день Л.В.В. обратился за медицинской помощью в больницу скорой медицинской помощи г.Калининграда, где ему на рассеченную губу были наложены швы.

Из показаний свидетеля С.К.Н., данных им на стадии предварительного следствия и оглашенных в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя в связи с наличием существенных противоречий, следует, что он отбывает наказание в ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области, является старшим дневальным отряда №х. 20 августа 2009 года в первой половине дня он находился в отряде №х, где занимался выдачей одеял осужденным в помещении, расположенном на 2-ом этаже, рядом с кабинетом начальника отряда №х. В этот момент он увидел, как осужденный Бобчихин Г.В. зашел в кабинет начальника отряда №х Л.В.В. После чего С.К.Н. услышал, как Бобчихин Г.В. с Л.В.В. разговаривают на повышенных тонах, но о чем конкретно не слышал. Через 2-3 минуты Бобчихин Г.В. выбежал из кабинета и, хлопнув дверью, направился в сторону жилого сектора, при этом на кисти его правой руки была кровь. После этого С.К.Н. услышал, как начальник отряда Л.В.В. постучал в стену помещения, таким образом давая понять, что хочет его видеть. Зайдя в кабинет Л.В.В., он увидел, что у Л.В.В. из верхней губы, которая была рассечена, идет кровь. Не вдаваясь в подробности произошедшего, по просьбе Л.В.В. он вызвал в его кабинет начальника отряда №х А.А.А.

Допрошенный в судебном заседании свидетель А.А.А. – начальник отряда ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области показал суду, что 20 августа 2009 года около 11 часов он в помещении, находящимся через стену от кабинета начальника отряда Л.В.В., со старшим дневальным отряда №х С.К.Н. занимался обеспечением осужденных одеялами. В это время начальник отряда Л.В.В. постучал в стену, вызывая таким образом дневального. С.К.Н., выйдя и вернувшись, сообщил ему, что Л.В.В. вызывает его к себе. Зайдя кабинет к Л.В.В., А.А.А. увидел, что последний держит у лица окровавленный платок, пояснив при этом, что его ударил осужденный Бобчихин Г.В. О случившемся А.А.А. доложил заместителю начальника отдела безопасности учреждения В.А.А.

Свидетель В.А.А. – заместитель начальника отдела безопасности ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области показал суду, что 20 августа 2009 года ему от начальника отряда А.А.А. стало известно, что осужденный Бобчихин Г.В. ударил начальника отряда №х Л.В.В. Встретив Бобчихина Г.В., у которого на правой руке был наклеен пластырь, он попросил его пройти в кабинет Л.В.В. Зайдя в кабинет последнего, он увидел, что у Л.В.В. рассечена верхняя губа, которая сильно кровоточила. При этом Бобчихин Г.В. пояснил, что он попытался ударить начальника отряда Л.В.В.

Допрошенный по ходатайству стороны защиты свидетель Й.Р.А. показал, что со слов Бобчихина Г.В. ему известно, что Бобчихин Г.В. ударил Л.В.В.

Свидетели Л.Е.С., Л.В.А. и М.А.А. показали суду, что по слухам им известно, что Бобчихин Г.В. ударил Л.В.В.

Оценивая показания свидетелей Л.Е.С., Л.В.А. и М.А.А., суд приходит к следующему.

Показания данных свидетелей о причинении Бобчихиным Г.В. телесных повреждений Л.В.В. являются сведениями, основанными на слухе.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 75 Уголовно-процессуального кодекса РФ показания свидетеля, основанные на слухе, относятся к недопустимым доказательствам.

Суд, в силу требований части 1 статьи 75 Уголовно-процессуального кодекса РФ, признает показания свидетелей Л.Е.С., Л.В.А. и М.А.А. недопустимыми доказательствами, которые не имеют юридической силы и не могут использоваться для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Свидетелю Т.В.В., допрошенному по ходатайству стороны защиты, об обстоятельствах произошедшего ничего не известно.

Из оглашенных судом по ходатайству государственного обвинителя в связи с наличием существенных противоречий показаний свидетеля А.А.А., данных им на стадии предварительного следствия, суду известно, что он является начальником медицинской части ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области. 20 августа 2009 года около 12 часов 45 минут в медицинскую часть ФБУ ИК-хх обратился сотрудник учреждения Л.В.В., которому по результатам осмотра был поставлен диагноз: ушиблено-рваная рана верхней губы слева, посттравматический отек мягких тканей верхней челюсти. После обрабатывания раны, Л.В.В. был направлен в больницу скорой медицинской помощи г.Калининграда для получения специализированной медицинской помощи. В этот же день врач-хирург исправительного учреждения осмотрел осужденного Бобчихина Г.В., у которого в области пястно-фалангового сустава 4-го пальца правой кисти с тыльной стороны был обнаружен участок осаднения кожи длиной 0,7 см. Через некоторое время от сотрудников учреждения А.А.А. узнал, что телесные повреждения Л.В.В. были причинены осужденным Бобчихиным Г.В.

В судебном заседании свидетель А.А.А. оглашенные показания поддержал и пояснил, что по прошествии значительного периода времени с момента рассматриваемых событий на день его допроса в суде он мог забыть некоторые обстоятельства.

Согласно справке врача-хирурга медицинской части ФБУ ИК-хх от 20 августа 2009 года, у осужденного Бобчихина Г.В. в области пястно-фалангового сустава 4-го пальца правой кисти с тыльной стороны обнаружен участок осаждения кожи длиной до 0,7 см. Кожные покровы туловища, нижних конечностей без поверхностных нарушений.

В ходе осмотра места происшествия был осмотрен кабинет начальника отряда №х, в котором Бобчихин Г.В. причинил вред здоровью Л.В.В. Обстановка в данном кабинете зафиксирована посредством фототаблицы, являющейся приложением к протоколу осмотра места происшествия.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Л.В.В., у него обнаружена ушибленная рана верхней губы в области левого угла рта.

Данное телесное повреждение могло образоваться 20.08.2009 г. от удара твердым тупым предметом, причинило легкий вред здоровью, как кратковременное его расстройство на срок до 21 дня.

На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, каждое из которых оценено судом с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что Бобчихин Г.В. виновен в умышленном причинении легкого вреда здоровью Л.В.В., вызвавшем его кратковременное расстройство.

В судебном заседании государственный обвинитель на основании п.3 ч.8 ст.246 Уголовно-процессуального кодекса РФ изменил предъявленное подсудимому Бобчихину Г.В. обвинение в сторону смягчения путем переквалификации его действий с ч.2 ст.318 Уголовного кодекса РФ на ч.1 ст.115 Уголовного кодекса РФ, предусматривающую более мягкое наказание и устанавливающую ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

В обоснование мотива переквалификации действий Бобчихина Г.В. государственный обвинитель сослался на то обстоятельство, что исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства не подтверждают предъявленное Бобчихину Г.В. обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.318 Уголовного кодекса РФ, поскольку из исследованных судом доказательств не следует, что Бобчихиным Г.В. было применено насилие в отношении Л.В.В. в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей. Совокупность полученных доказательств свидетельствует о совершении Бобчихиным Г.В. умышленного причинения легкого вреда здоровью Л.В.В., вызвавшего его кратковременное расстройство.

В этой связи государственный обвинитель просил квалифицировать действия Бобчихина Г.В. по ч.1 ст.115 Уголовного кодекса РФ как умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья.

Пределы судебного разбирательства, установленные статьей 252 Уголовно-процессуального кодекса РФ, вследствие изменения обвинения не нарушены.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что изменение государственным обвинителем предъявленного Бобчихину Г.В. обвинения в сторону смягчения является законным и обоснованным.

Таким образом, действия Бобчихина Г.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.115 Уголовного кодекса РФ как умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья.

Потерпевший Л.В.В. пожелал привлечения Бобчихина Г.В. к уголовной ответственности по ч.1 ст.115 Уголовного кодекса РФ как по делу частного обвинения.

При назначении вида и размера наказания Бобчихину Г.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, являющегося преступлением небольшой тяжести, данные о личности подсудимого.

По месту отбывания наказания Бобчихин Г.В. характеризуется отрицательно.

Допрошенный судом в качестве свидетеля С.С.В. – начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-хх УФСИН России по Калининградской области охарактеризовал осужденного Бобчихина Г.В. как нарушающего правила внутреннего распорядка.

Признание Бобчихиным Г.В. своей вины в причинении Л.В.В. телесного повреждения и состояние его здоровья суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого.

Обстоятельством, отягчающим наказание Бобчихина Г.В., суд признает рецидив преступлений.

С учетом изложенных обстоятельств и личности подсудимого, в целях его исправления и предупреждения совершения им новых преступлений, суд приходит к выводу о необходимости назначения Бобчихину Г.В. наказания в виде исправительных работ.

Окончательное наказание Бобчихину Г.В. подлежит назначению на основании статьи 70 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров: к наказанию, назначенному Бобчихину Г.В. данным приговором суда, подлежит частичному присоединению неотбытая часть наказания по приговору ххх районного суда г.Калининграда от хх сентября ххх года.

При этом в соответствии с пунктом «в» части 1 статьи 71 Уголовного кодекса РФ при сложении наказаний по совокупности приговоров одному дню лишения свободы соответствуют три дня исправительных работ.

Разрешая вопрос о распределении процессуальных издержек, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса РФ к процессуальным издержкам относятся суммы, выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия адвоката в уголовном судопроизводстве по назначению.

По настоящему уголовному делу на основании постановлений следователя от 02.10.2009 г. и от 19.03.2010 г. была произведена выплата адвокатам, осуществлявшим на стадии предварительного расследования защиту обвиняемого Бобчихина Г.В. по назначению следователя, на общую сумму 7159 рублей 49 копеек.

Согласно части 1 статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса РФ процессуальные издержки взыскиваются с осужденных или возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Оснований, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса РФ, для возмещения процессуальных издержек в виде вышеуказанных расходов на оплату труда адвоката за счет средств федерального бюджета не имеется.

Таким образом, процессуальные издержки в виде расходов на оплату труда адвоката в размере 7159 рублей 49 копеек подлежат взысканию с Бобчихина Г.В. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 307, 308 и 309 Уголовно-процессуального кодекса РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Бобчихина Г.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 115 Уголовного кодекса РФ, и назначить ему наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработной платы в доход государства.

На основании статей 70 и 71 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному Бобчихину Г.В. данным приговором суда, частично присоединить неотбытую часть наказания по приговору ххх районного суда г.Калининграда от хх сентября хххх года и окончательно назначить Бобчихину Г.В. наказание в виде 2 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания Бобчихину Г.В. исчислять с 14 января 2011 года.

Процессуальные издержки в виде расходов на оплату труда адвоката в размере 7159 рублей 49 копеек взыскать с Бобчихина Г.В. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Калининградского областного суда через Багратионовский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: (подпись) С.В.Жогло

Копия верна. Судья: С.В.Жогло

Приговор вступил в законную силу 15 марта 2011 года.