об оспаривании решения должностного лица



Дело 2-1006/2010 г.РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2010 года

Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Вольтер Г.В.,

при секретаре Матросовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заварзиной Ю.А. об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Заварзина Ю. А. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, указав, что она со своей семьей, состоящей из трех человек (она, её мама и сын), проживает в коммунальной квартире площадью 29,5 квадратных метра и занимает две комнаты по адресу: г.ХХХ, ул ХХХ, дом Х, кв.Х. Данная квартира является её собственностью. Кроме членов её семьи в указанной квартире зарегистрированы её родственница с двумя детьми: Кувшинова Е.А., К.Н.Н.,ХХХ года рождения, К.К.Н., ХХХ года рождения. Фактически Кувшинова Е.А. и её несовершеннолетние дети в указанной квартире никогда не проживали, они проживают в п.ХХХ, дом Х ХХХ района Калининградской области. 29 октября 2010 года она обратилась в Областное государственное учреждение «Центр социальной поддержки населения» служба «Одного окна» ХХХ городского округа для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг и топлива. В тот же день ею был представлен пакет документов, необходимых для назначения субсидии, которые были приняты инспектором Центра одного окна. В представленных ею документах подтверждено, что Кувшинова Е.А. со своими детьми проживает по другому адресу. За предоставленные коммунальные услуги МУП «ЖКХ г.ХХХ» на семью Кувшиновой Е.А. начисления по месту регистрации не производит, о чем имеются подтверждающие документы. 23 ноября 2010 года она получила ответ из ОГУ «Центр социальной поддержки населения служба «одного окна», в котором ей было отказано в принятии документов на назначение субсидии на оплату коммунальных услуг и топлива. Просит признать незаконным отказ инспектора ОГУ «Центр социальной поддержки населения служба «Одного окна» незаконным и обязать ОГУ «Центр социальной поддержки населения служба «Одного окна» ХХХ городского округа предоставить субсидию на оплату коммунальных услуг и топлива.

Представитель ОГУ «Центр социальной поддержки населения» по доверенности Барсукова Е.В. в судебном заседании доводы заявления не признала, полностью поддержала доводы, изложенные в возражении на заявление Заварзиной Ю.А., где указано, что субсидия на оплату коммунальных услуг и топлива не может быть предоставлена Заварзиной Ю.А., поскольку ею не были представлены документы, необходимые для формирования пакета документов по предоставлению субсидии на оплату жилых помещений и топлива, для передачи их в отдел социальной защиты населения администрации МО «ХХХ муниципальный район» для назначения и выплаты указанного пособия.

Кувшинова Е.А., привлеченная судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании заявление Заварзиной Ю.А. поддержала, пояснив, что в квартире по адресу: г.ХХХ, ул. ХХХ, дом Х, кв.Х ни она, ни её дети никогда не проживали, поскольку они проживают в пос.ХХХ ХХХ района Калининградской области. Целью её регистрации по адресу заявительницы является то, что она (Кувшинова Е.А.) стоит на очереди в качестве нуждающейся в получении жилья.

Представитель отдела социальной защиты населения администрации МО «ХХХ муниципальный район», привлеченного судом в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена, представила отзыв относительно заявления Заварзиной Ю.А., в котором указано, что в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 часть II п. 8(в) в случае, если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан предоставить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении и граждан, не указанных в заявлении; в данном случае договор найма или же в соответствии с частью II п. 8(г) Правил необходимо предоставить документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованию ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п.3 ч.1 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12. 2005г., право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома.

В соответствии с п.4. указанного Постановления, субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

Судом установлено, и следует из карточки регистрации, что в жилом помещении, расположенном по адресу: г.ХХХ, ул.ХХХ, дом Х, кв.Х, зарегистрированы: - Заварзина Ю.А., ХХХ года рождения, с ХХХ года; Л.Л. А., ХХХ года рождения, со ХХХ г.; З.М. В., ХХХ года рождения, с ХХХ года; Кувшинова Е.А., ХХХ года рождения, с ХХХ года; К.Н.Н., ХХХ года рождения, с ХХХ года; К.К.Н., ХХХ года рождения, с ХХХ года.

Как пояснила заявительница Заварзина Ю.А., 29 октября 2010 года она обратилась с заявлением для оформления субсидии на оплату коммунальных услуг и топлива в ОГУ «Центр социальной поддержки населения службу «Одного окна» ХХХ городского округа, предоставив при этом документы в отношении себя и членов своей семьи: матери и сына. В представленных документах имелось подтверждение того, что её родственница Кувшинова Е.А. по спорному адресу не проживает.

Как следует из письма ОГУ «Центр социальной поддержки населения служба «Одного окна» ХХХ городского округа, исходящий номер ХХХ от 23 ноября 2010 года Заварзиной Ю.А. отказано в принятии документов на назначение субсидии на оплату коммунальных услуг и топлива в соответствии со ст.ст. 671 и 673 ГК РФ, и указано, что для оформления субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заявительнице необходимо представить документы всех граждан, совместно зарегистрированных с ней в данном жилом помещении.

В соответствии с п. 8 ч.II Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Как указано в возражении на заявление, представленном ОГУ «Центр социальной поддержки населения» служба «Одного окна» ХХХ городской округ, исх. № ХХХ от 16.12.2010 г., заявительнице было разъяснено, что ей необходимо представить документы на остальных родственников, или договор найма с ними для того, чтобы семьи не учитывать как единую.

Кувшинова Е.А. представила в службу документы, из которых следует, что регистрации по другому адресу она и её несовершеннолетние дети не имеют. Других документов необходимых для формирования пакета документов по предоставлению субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг для передачи в отдел социальной защиты населения администрации МО «ХХХ муниципальный район» для назначения и выплаты указанного пособия Заварзина Ю.А. и Кувшинова Е.А. не представили.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ХХХ и ХХХ пояснили, что Кувшинова Е.А. и её дети в квартире, расположенной по адресу: г.ХХХ, ул.ХХХ, д.Х, кВ.Х, не проживают, однако их показания, по мнению суда, не имеют правового значения для разрешения данного дела.

Таким образом, поскольку Заварзиной Ю.А. в службу назначения социальных выплат не представлены документы, подтверждающие правовые основания проживания в спорном жилом помещении граждан, не указанных в качестве членов её семьи, суд находит её заявление об оспаривании решения должностного лица ОГУ «Центр социальной поддержки населения» служба «Одного окна» ХХХ городского округа не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Заварзиной Ю.А. об оспаривании решения должностного лица – ОГУ «Центр социальной поддержки населения» служба «Одного окна» ХХХ городского округа об отказе в предоставлении субсидий на оплату коммунальных услуг и топлива - отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд Калининградской области в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 31 декабря 2010 года.

Судья: (подпись) Г.В.Вольтер

Копия верна. Судья: Г.В.Вольтер

Решение вступило в законную силу 12 января 2011 года.