Дело №2-37/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Багратионовск 16 февраля 2011 г.
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
судьи Жогло С.В.,
при секретаре Балабановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироновой Л.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Багратионовском районе Калининградской области о возложении обязанности включить период работы в трудовой стаж и произвести перерасчет размера назначенной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Миронова Л.И. обратилась в суд с иском, с учетом внесенных в него уточнений, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Багратионовском районе Калининградской области о возложении обязанности произвести перерасчет назначенной ей трудовой пенсии по старости со дня ее назначения – с 22 октября 2010 года, включив период ее работы с 17.08.1998 г. по 31.12.2000 г. в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в трудовой стаж.
В обоснование исковых требований Миронова Л.И. указала, что с 22.10.2010 г. ей назначена трудовая пенсия по старости, но при ее назначении Управлением Пенсионного фонда РФ в Багратионовском районе в подсчет ее стажа не был включен период ее работы с 17.08.1998 г. по 31.12.2000 г. в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в связи с тем, что ее работодателем в указанный период не производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Вместе с тем, то обстоятельство, что в период с 17.08.1998 г. по 11.03.2003 г. она действительно работала в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» подтверждается записью в ее трудовой книжке.
В судебном заседании Миронова Л.И. исковые требования поддержала и дала объяснения, аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Багратионовском районе Калининградской области Олерская Н.А. исковые требования не признала, считая, что для их удовлетворения нет законных оснований, поскольку уплата крестьянско-фермерским хозяйством «ххх» страховых взносов в пенсионный орган в спорный период времени в отношении Мироновой Л.И. не производилась.
Выслушав объяснения истицы, представителя ответчика, показания свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 22.10.2010 г. Мироновой Л.И. назначена трудовая пенсия по старости.
При этом при расчете пенсионным органом трудового стажа Мироновой Л.И. в него не был включен период ее работы с 17.08.1998 г. по 31.12.2000 г. в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх», поскольку, как указал ответчик, в данный период времени уплата хозяйством страховых взносов в Пенсионный фонд не производилась.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 25 Закона РСФСР от 22.11.90 г. №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», действовавшего в спорный период времени, и пункту 3.6 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.91 г. №190, время работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договор об использовании их труда, подтверждается записями в трудовой книжке и документами, подтверждающими уплату взносов по социальному страхованию.
Утратившим силу с 1 января 2002 года Законом РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусматривалось, что финансирование выплаты пенсий, назначенных в соответствии с данным Законом, осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета (статья 8); в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию (статья 89).
Из изложенных положений закона следует, что уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору (как и в настоящее время на основании Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), должен был производить работодатель, то есть право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивалось (и обеспечивается в настоящее время) уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, изложенное в статье 237 Кодекса законов о труде Российской Федерации, действовавшего в спорный период времени, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, и на пенсию.
То обстоятельство, что Миронова Л.И. в спорный период времени состояла в трудовых отношениях с крестьянско-фермерским хозяйством «ххх», что ответчиком не оспаривается, подтверждается трудовой книжкой Мироновой Л.И., являющейся основным документом о трудовой деятельности работника, из которой видно, что в период с 17.08.1998 г. по 11.03.2003 г. она работала в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в должности начальника комплекса.
Данная запись в трудовой книжке Мироновой Л.И. объективно подтверждается показаниями свидетелей Ж.Р.И. и Г.А.В., пояснившими о фактическом осуществлении Мироновой Л.И. трудовой деятельности в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в должности начальника комплекса в указанный период времени с ее подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, ежемесячным начислением ей заработной платы и обеспечением права на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии с нормами трудового законодательства работодатель обязан соблюдать законы и исполнять предусмотренные ими обязанности.
Согласно требованиям гражданского законодательства разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что неисполнение крестьянско-фермерским хозяйством «ххх» обязанности по уплате страховых взносов в пенсионный орган, на что ссылается представитель ответчика, не может повлечь за собой неблагоприятные последствия для конкретного работника, поскольку разумность действий данного работодателя и его добросовестность при исполнении требований закона предполагалась. Оснований сомневаться в этом у работника крестьянско-фермерского хозяйства «ххх» Мироновой Л.И. не имелось.
Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств и установленных на их основе обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о наличии оснований для включения периода работы Мироновой Л.И. с 17.08.1998 г. по 31.12.2000 г. в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в должности начальника комплекса в ее трудовой стаж.
В связи с включением спорного периода в трудовой стаж Мироновой Л.И. назначенная ей трудовая пенсия по старости подлежит перерасчету со дня ее назначения – с 22 октября 2010 года.
Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Мироновой Л.И. обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Мироновой Л.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Багратионовском районе Калининградской области о возложении обязанности включить период работы в трудовой стаж и произвести перерасчет размера назначенной трудовой пенсии по старости удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Багратионовском районе Калининградской области произвести перерасчет назначенной Мироновой Л.И. трудовой пенсии по старости со дня ее назначения – с 22 октября 2010 года, включив период ее работы с 17.08.1998 г. по 31.12.2000 г. в крестьянско-фермерском хозяйстве «ххх» в трудовой стаж.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2011 г.
Судья: (подпись) С.В.Жогло
Копия верна. Судья: С.В.Жогло
Решение вступило в законную силу 04 марта 2011 г.