решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2011г. п. Весёлый

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Рябининой Г.П.,

адвоката ФИО6 ордер № от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре: Соповой Л.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Стригиной Марии Ильиничны к МУ Администрация Веселовского района о признании незаконными действий по отказу в назначении государственной пенсии, включении стажа работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Стригина М.И. обратились в суд с иском к ответчику о признании незаконным действий ответчика об отказе в назначении государственной пенсии, включении ее стажа работы в органах госстатистики с 1.08.1978 года по 30.07.1993 года в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет. Просит также взыскать с ответчика госпошлину по делу и оплату услуг адвоката.

В судебном заседании истица Стригина М.И. исковые требования поддержала в полном обьеме. Требования обосновывает тем, что она с 01.08.1978 года по 30.07.1993 года работала руководителем Веселовского районного отдела статистики. С 28.09.1998 года по 05.04.2005 года работала в Администрации Веселовского района в должности заместителя Главы района по вопросам ЖКХ и экономического развития, освобождена от занимаемой должности в связи с окончанием срока трудового договора. 23.03.2010 года обратилась в Администрацию района с заявлением о назначении государственной пенсии за выслугу лет, так как стаж для назначения данного вида пенсии составлял 21 год 6 месяцев 8 дней. Заявление было рассмотрено, была начислена пенсия за период с 23.03.2010 года по 01.08.2010 года в сумме 34415,10 рублей из расчета 8286,70 рублей в месяц. Данную сумму она получила. 31.08.2010 года ответчик письмом сообщил, что распоряжением Главы района от 30.07.2010 года ей прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет с 01.08.2010 года в связи с тем, что работа в органах госстатистики до 1 января 1992 года не может быть учтена при определении стажа, дающего право на выплату государственной пенсии за выслугу лет. Просит требования удовлетворить в полном обьеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал в полном обьеме. Пояснил суду, что Стригиной М.И. действительно была назначена государственная пенсия за выслугу лет с 23.03.2010 года в размере 8286,70 рублей на основании решения комиссии по вопросам установления стажа муниципальной службы для назначения и выплаты муниципальным служащим государственной пенсии за выслугу лет. Данная пенсия в размере 34415,10 рублей за период времени с 23.03.2010 года по 01.08.2010 года была перечислена истице и получена ею. Выплата пенсии производилась из средств районного бюджета. В дальнейшем комиссия пересмотрела свои позиции и с учетом положений Указа Президента № 1413, другими нормативными актами, установила, что стаж работы истицы государственной и муниципальной службы составляет 8 лет1 месяц 6 дней, что недостаточно для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Стригиной М.И. не был засчитан в стаж, необходимый для назначения вышеуказанной пенсии период ее работы в органах госстатистики до 31.12.1991 года на основании Указа Президента № 1413. Поэтому, решением комиссии от 30.07.2010 года Стригиной М.И. была прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет с 1.08.2010 года. Считает решение комиссии законным и обоснованным, просит в иске отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с Областным законом РО № 786-ЗС « О муниципальной службе в Ростовской области» ст.10 в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном обьеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию зав счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Статьей 11 указанного закона предусмотрено, что в стаж ( общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на :

-должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

- муниципальных должностях;

- государственных должностях РФ, государственных должностях РО, государственных должностях иных субьектов РФ…,

-иных должностях, периоды работы(службы) на которых включаются(засчитываются) в стаж государственной гражданской службы РО в соответствии с областным законом.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Аналогичные положения регламентирует также ФЗ РФ № 25-ФЗ от 2.03.2007 года « О муниципальной службе в РФ».

ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ также регулирует условия и порядок назначения государственной пенсии федеральным гражданским служащим.

Истица и представитель ответчика в судебном заседании свои требования по заявленному иску, а также свои возражения мотивируют Указом Президента РФ № 1413 от 17.12.2002 года.

Представитель ответчика ФИО8 в судебном заседании не имеет возражений, что стаж государственной службы у истицы Стригиной М.И. составляет 21 год 6 месяцев и 8 дней, однако считает, что не весь данный стаж может быть зачтен в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Решением Веселовского районного Собрания депутатов РО от 27.02.2009 года № 221 утверждено Положение об условиях и порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. В соответствии с указанным Положением Ст. 1 п.2, право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим положением имеют лица, замещавшие на 20.02.1997 года и (или) позднее муниципальные должности муниципальной службы Веселовского района при наличии стажа муниципальной службы, дающего право на государственную пенсию за выслугу лет не менее 15 лет и при увольнении с муниципальной службы Веселовского района по следующим основаниям:… увольнение с должностей, учреждаемых в установленном федеральном и областным законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий.

В соответствии со ст.2 данного Положения в стаж работы, дающий право на государственную пенсию за выслугу лет, включаются периоды службы (работы), которые в соответствии с ФЗ от 15.121.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих. Включение в стаж муниципальной службы, дающий право на государственную пенсию муниципального служащего за выслугу лет, иных периодов службы (работы) осуществляется в соответствии с Областным законом от 9.10. 2007 года №- ЗС « О муниципальной службе в Ростовской области». Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы, дающей право на государственную пенсию за выслугу лет, суммируются.

Приостановление, прекращение и возобновление выплаты государственной пенсии за выслугу лет регламентируется статье 10 указанного Положения.

В судебном заседании установлено, что истице была прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет была прекращена распоряжением Главы района от 230.07.2010 года № 174 в связи с недостаточностью стажа муниципальной службы, а именно период работы истицы с 1.08.1978 года по 31.12.1991 года в должности руководителя Веселовского районного отдела статистики не был учтен ответчиком. В соответствии с Указом Президента РФ № 1413 от 17.12.2002 года Об утверждении перечня должностей, периоды работы (службы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих п.10 включаются стаж работы в должностях руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 года до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11 января 1995 года № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы…, перечней государственных должностей государственной службы субьектов РФ.

В соответствии с п.13 названного Указа включаются также должности руководителей, специалистов и служащих,, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 3 декабря 1991 года включительно в органах государственной власти управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе:…

В Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском(Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органов государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР и т.д.

В связи с постановлением Совета Министров СССР от 11 января 1960 г. № 30, утвердившим Положение о Центральном статистическом управлении при Совете Министров СССР (ЦСУ СССР), постановление Совета Министров СССР от 30 октября 1951 г. № 4183 признано утратившим силу. В соответствии с вновь утвержденным положением Центральное статистическое управление при Совете Министров СССР (ЦСУ СССР) являлось союзно-республиканским органом, осуществлявшим централизованное руководство делом учета и статистики в СССР,

Центральное статистическое управление при Совете Министров СССР, центральные статистические управления при Советах Министров союзных республик, статистические управления автономных республик, краев, областей, городов и округов и инспектуры государственной статистики в районах и городах проводили свою работу на основе единых принципов, единой методологии и организации общегосударственной статистики.

В соответствии с Положением о Центральном статистическом управлении при Совете Министров РСФСР (ЦСУ РСФСР) и об органах государственной статистики в автономных республиках, краях, областях, городах, национальных округах и районах РСФСР, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 7 апреля 1960 года № 473, ЦСУ РСФСР, статистические управления автономных республик, краев, областей, городов, национальных округов и инспектуры государственной статистики в районах и городах проводили свою работу на основе единых принципов, единой методологии и организации общегосударственной статистики в СССР и исходили из указаний ЦК КПСС и Правительства о том, что централизованная система учета и статистики в народном хозяйстве страны является важнейшим рычагом государственного управления и планового руководства развитием народного хозяйства.

В целях реализации постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. № 822 «О мерах по коренному улучшению дела статистики в стране», Совет Министров СССР принял постановление от 09.10.87 г. № 1132 «О перестройке деятельности и организационной структуры Государственного комитета СССР по статистике», в котором областные (краевые, автономных республик) управления статистики, городские и районные отделы статистики были наделены полномочиями в решении задач экономического и социального развития соответствующих регионов.

Таким образом, судом установлено, что до 31.12.1991 года истица работала в должностях, дающих право на включении их в стаж работы для назначения государственной пенсии за выслугу лет согласно п.13 п.п. «в» Указа Президента.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

На основании изложенного, суд считает, что действия ответчика по исключению из стажа истицы службы (работы) для назначения государственной пенсии за выслугу лет в органах госстатистики с 01.08.1978 года по 31.12.1991 года неправомерны, данный период работы (службы) службы подлежит включению в стаж работы для назначения государственной пенсии за выслугу лет.

На основании ст.98,100 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истицы госпошлину по делу, а также расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 рублей, признав данную сумму разумной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 191-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Стригиной Марии Ильиничны удовлетворить.

Признать действия МУ Администрация Веселовского района по отказу в назначении Стригиной М.И. государственной пенсии за выслугу лет незаконными.

Обязать МУ Администрация Веселовского района включить в стаж работы Стригиной М.И. в органах государственной статистики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет.

Взыскать с МУ Администрация Веселовского района в пользу Стригиной М.И. госпошлину по делу 200 рублей, оплату услуг адвоката 10000 рублей, всего 10200 рублей.

Решением может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения, которое будет изготовлено в течение 5 дней.

Судья Г.П.Рябинина