РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Судья Багаевского районного суда <адрес> Рябинина Г.П.,с участиемпрокурора в процессе Кошкиной Г.А., при секретаре Соповой Л.Л.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскоедело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах государства к ООО «Балабинка», 3лицо-Департамент Росприроднадзора об обязании встать на учетв качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> района обратился в суд в интересах государства к ответчикуООО «Балабинка»,3лицо-<данные изъяты> <данные изъяты> об обязании встать на учетв качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.Своитребования обосновывают тем,что в ходе проведенной прокуратурой района проверкиустановлено,что в соответствии со ст.3Федерального закона от №7-ФЗ от10.01.2002«Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органовгосударственной власти Российской Федерации,органов государственной властисубъектов Российской Федерации,органов местного самоуправления,юридических ифизических лиц,оказывающая воздействие на окружающую среду,должнаосуществляться на основе следующих принципов:соблюдение права человека наблагоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условийжизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вредаокружающей среде,ООО «Балабинка» в процессе своей деятельности оказываетнегативное воздействие на окружающую среду и в силу статьи16этого же Федеральногозакона хозяйствующий субъект обязан вносить обязательные публично-правовыеплатежи за негативное воздействие на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации №от28.08.1992,утверждён порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнениеокружающей природной среды,размещение отходов,другие виды вредноговоздействия.Плательщиками являются организации,юридические лица ифизические лица,осуществляющие на территории Российской Федерации любыевиды деятельности,связанные с природопользованием. Согласно ст.ст.51,57,62Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговыедоходы бюджетов (федерального,субъекта РФ,местного) формируются в соответствии со ст.ст.41,42,46Бюджетного кодекса РФ,в том числе за счет платы за негативноевоздействие на окружающую среду.При чем плата за негативное воздействиераспределяется следующим образом:в федеральный бюджет-40%;в бюджет субъектаРФ-40%;в местный бюджет-20%. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от10.12.2002N284-О и Федеральному закону N96-ФЗ от04.05.1999 "Об охранеатмосферного воздуха" плата является необходимым условием полученияюридическими лицамиииндивидуальными предпринимателями права осуществлятьхозяйственную и иную деятельность,оказывающую негативное воздействие на окружающую среду,а также плательщиками платы за негативное воздействие наокружающую среду являются: Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающуюсреду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера) в случае оказаниянегативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществв атмосферный воздух. В соответствии со статьей6Федерального конституционного закона от21.07.94N1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решенияКонституционного Суда Российской Федерации (в т.ч.принятые в форме определенийсогласно ст.711-ФКЗ от21.07.1994) обязательны на всей территории РоссийскойФедерации для всех представительных,исполнительных и судебных органовгосударственной власти,органов местного самоуправления,предприятий,учреждений,организаций,должностных лиц,граждан и их объединений. Согласно данным Департамента Росприроднадзора по <адрес> ООО «Балабинка» не является плательщиком платы занегативное воздействие на окружающую среду. Неуплатой ответчиком денежных средств за природопользование нарушаются интересы государства и неопределённого круга лиц,а именно граждан в части права на благоприятную окружающую природную среду и на её защиту от негативных воздействий,вызванных хозяйственной и иной деятельностью. В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала в полном объемеи просила их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности ФИО4в судебном заседаниипояснила,что не признают исковые требования.Пояснила,что ответчик являетсяхозяйствующим субъектом,но в своей работе не использует никаких механизмов иагрегатов,загрязняющих окружающую среду.Основным видом деятельностипредприятия является поставка продукции общественного питания.ООО арендуетздание столовой у <данные изъяты>,в котором готовит обеду и реализует их <данные изъяты>.Согласно п.3.2.6договора аренды,<данные изъяты> оплачиваеткоммунальные платежи и платежи за негативное воздействие на окружающую среду.Считает,что в данном случае нарушениязаконодательства нет,так как влюбом случаеплатежи поступают в бюджет. Представитель третьего лица в судебное заседание не прибыли,ходатайствовали орассмотрении дела в их отсутствие.Исковые требования поддержали. Суд на основании ст.167ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие третьего лица. Выслушав стороны,исследовав материалы дела,суд считает,что заявленныетребования подлежат удовлетворению в полном объеме. Судом установлено,что ответчик ООО «Балабинка»,не состоит на учете в качествеплательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду.Данный факт сторонами не оспаривается. Доводы представителя ответчика о том,что за ответчика иная организация оплачиваетплатежи за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает ответчика отобязанности постановки на учет в качестве плательщика указанных платежей.Крометого,оплата указанных платежей за ответчика в судебном заседании ничем неподтверждена.Данные доводы ответчика не могут служить опровержением доводов истцовой стороны о необходимости постановки на учет. В соответствии со ст.3Федерального закона от №7-ФЗ от10.01.2002 «Об охранеокружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной властиРоссийской Федерации,органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации,органов местного самоуправления,юридических и физических лиц,оказывающая воздействие на окружающую среду,должна осуществляться на основеследующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ,утверждён порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнениеокружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Плательщиками являются организации, юридические лица ифизические лица,осуществляющие на территории Российской Федерации любыевиды деятельности,связанныесприродопользованием. Согласно ст.ст.51,57,62Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговыедоходы бюджетов (федерального,субъекта РФ,местного) формируются в соответствии со ст.ст.41,42,46Бюджетного кодекса РФ,в том числе за счет платы за негативноевоздействие на окружающую среду.При чем плата за негативное воздействиераспределяется следующим образом: -в федеральный бюджет-40%; -в бюджет субъекта РФ-40%; -в местный бюджет-20%. Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от10.12.2002N284-О и Федеральному закону N96-ФЗ от04.05.1999 "Об охранеатмосферного воздуха" плата является необходимым условием полученияюридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлятьхозяйственную и иную деятельность,оказывающую негативное воздействие на окружающую среду,а также плательщиками платы за негативное воздействие наокружающую среду являются: Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающуюсреду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности(производственная,непроизводственная или иная сфера) в случае оказаниянегативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществв атмосферный воздух. В соответствии со статьей6Федерального конституционного закона от21.07.94N1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решенияКонституционного Суда Российской Федерации (в т.ч.принятые в форме определений согласно ст.711-ФКЗ от21.07.1994) обязательны на всей территории РоссийскойФедерации для всех представительных,исполнительных и судебных органовгосударственной власти,органов местного самоуправления,предприятий,учреждений,организаций,должностных лиц,граждан и их объединений.Постановлением Правительства РФ №от28.08.1992,утверждён порядокопределения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающейприродной среды,размещение отходов,другие виды вредного воздействия.Плательщиками являются организации,юридические лица и физические лица,осуществляющие на территории РФ любые виды деятельности, связанные с природопользованием. Согласно ст.ст.51,57,62Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговыедоходы бюджетов (федерального,субъекта РФ,местного) формируются в соответствиисо ст.ст.41,42,46Бюджетного кодекса РФ,в том числе за счет платы за негативноевоздействие на окружающую среду. При чем плата за негативное воздействие распределяется следующим образом: -в федеральный бюджет-40%; -в бюджет субъекта РФ-40%; -в местный бюджет-20%. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от10.12.2002N284-О и ФЗ N96-ФЗ от04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха" плата является необходимымусловием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямиправа осуществлять хозяйственную и иную деятельность,оказывающую негативноевоздействие на окружающую среду,а также плательщиками платы за негативноевоздействие на окружающую среду являются: Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающуюсреду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности(производственная,непроизводственная или иная сфера) в случае оказаниянегативного воздействия на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществв атмосферный воздух. В соответствии со статьей6Федерального конституционного закона от21.07.94N1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решенияКонституционного Суда Российской Федерации (в т.ч.принятые в форме определений согласно ст.711-ФКЗ от21.07.1994) обязательны на всей территории РоссийскойФедерации для всех представительных,исполнительных и судебных органовгосударственной власти,органов местного самоуправления,предприятий, учреждений,организаций,должностных лиц,граждан и их объединений. При таких обстоятельствах,суд считает требования законными и обоснованными иудовлетворяет их в полном объеме. На основании ст.98,103ГПК РФ суд взыскивает с ответчика госпошлину по делу. На основании изложенного,руководствуясь ст.194-199ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать ООО «Балабинка» встать на учет в <данные изъяты> <данные изъяты> качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду. Взыскать с ООО «Балабинка» госпошлину по делу в федеральный бюджет в <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано сторонами в Ростовский областной суд в течение10 Судья:Г.П.Рябинина
П.Веселый16.05.2011года
форм собственности;
форм собственности;
форм собственности;
дней с момента вынесения мотивированного решения через Багаевский районный суд.