Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 15августа2011г. п.Весёлый Багаевский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего Васильева А.А. с участием пом.прокурора Багаевского района Ростовской области Нянчур И.Н. при секретаре Офицеровой Е.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах государства в лице Департамента лесного хозяйства <адрес> к ФИО1о понуждении к совершению действий,суд У С Т А Н О В И Л: <адрес> обратился в суд с настоящим исковым заявлением,ссылаясь на то,что в соответствии с заданиемпрокуратурыРостовской области,проведена,проверка исполнениязаконодательствалесопользователями <адрес>. Проведеннойпроверкой установлено,что8.07.2010между Департаментом лесногохозяйства <адрес> (далее ДЛХ РО) и ФИО1 заключен договор аренды лесногоучастка №,в соответствии с условиями которого арендатор-ФИО1приняла во временное пользование для осуществления рекреационнойдеятельности лесной участок,находящийся в государственной собственности площадью0,52га,являющийся частью земельногоучастка скадастровомномером61:03:000000:0007. Местоположение указанного земельного участка-<адрес>,Багаевскийрайон,Багаевское участковое лесничество Семикакакорскоголесничества,квартал16выделы56,57. В соответствии с ч.1ст.88Лесного кодекса РФ на лиц,которым лесныеучасткипредоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду,возложенаобязанность составлять проект освоения лесов в соответствии со ст.12ЛКРФ. В силу п.п. «а» п.11договора аренды,арендатор вправе приступить киспользованию лесного участка только после утверждения проекта освоениялесов и принятия арендодателем лесной декларации к использованию лесного участка. Действующим законодательством предусмотрены последствия невыполнения проекта освоения лесов. Так,в соответствии с ч.2ст.24ЛК РФ,а также в соответствии с ПриказомМинистерства сельского хозяйства РФ от08.02.2010 №,невыполнение гражданами,юридическими лицами,осуществляющими использование лесов,лесохозяйственногорегламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжениядоговоров аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений,атакже принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользованиялесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком. В соответствии с п.3Приказа Министерства сельского хозяйства РФ проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов,мероприятий по охране,защите и воспроизводству лесов,по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры,по охране объектов животного мира и водных объектов,а в случаях,предусмотренных ч.1ст.21Лесногокодекса РФ,-также о мероприятиях по строительству,реконструкции и эксплуатации объектов,не связанных с созданием лесной инфраструктуры. В соответствии с п.32вышеуказанного приказа проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах и в электронном виде. Согласно ч.1ст.89ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке,установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. <адрес> вноябре2010года проведен анализ исполнения законодательства о пожарной безопасности в лесах,в ходекоторогоустановлено,чтоодной из причин возникновения пожаров в лесахявилось осуществление лесопользования арендаторами лесного фонда безпроекта освоения лесов,в нарушение ч.3ст.53,ст.88Лесного кодекса РФ,п.5Правил пожарной безопасности в лесах,утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от30.06.2007 №,п.10Приложения №Порядкаподготовки и заключения договора арендылесного участка,находящегося вгосударственной или муниципальной собственности и формы примерного договорааренды лесного участка,утвержденной приказом Минсельхоза РФ от12.02.2010№48. Осуществление лесопользования на основании проектов,не получивших положительного заключения государственной экспертизы,противоречит ст.89Лесного кодекса РФ,Порядку государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов,утвержденному Минприроды России от14.05.2007г. №. Отсутствие проектов освоения лесов влечет нарушение арендаторами ст.26Лесного кодекса РФ,в силу которой они обязаны ежегодно подавать лесные декларации (заявления об использовании лесов согласно проектуосвоения лесов) в органы государственной власти или местногосамоуправления всоответствии с их полномочиями. ДД.ММ.ГГГГДепартаментом лесного хозяйства <адрес> в адрес ФИО1была направлена претензия с требованиемпредставитьсоответствующий проект освоения лесов в ДЛХ РО для проведения государственной экспертизы в срок до01.03.2011,однако,до настоящего времени арендатором указанные требования не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом лесного хозяйства <адрес> в адрес прокуратуры <адрес> направлено письмо,содержащее просьбу о направлении прокуратурой района в суд искового заявления о расторжении договора аренды сКалашниковой П.И.в связи с неисполнением ею обязанности по разработке ипредставлению в Департамент лесного хозяйства проекта освоения лесов. В соответствии со ст.8Лесного кодекса РФ лесные участки в составеземельлесного фонда находятся в федеральной собственности. В соответствии с п.1.1Положения о Департаменте лесного хозяйства <адрес>,утвержденного Постановлением администрации <адрес> №от09.01.2007г.,Департамент лесного хозяйства <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>,осуществляющим на территории <адрес> полномочия <адрес> и отдельные полномочия Российской Федерации,переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации,в области лесных отношений,а также полномочия в областисельскохозяйственного назначения. Неисполнение арендатором лесного участка-ФИО1обязанностей,предусмотренных федеральным законодательством и договором аренды лесного участка, ;нарушает интересы Российской Федерации,выражающиеся в обеспечении сохранности лесов,пожарной безопасности на участках Лесного фонда,сохранения биологического разнообразия лесов,повышения их потенциала,сохранения средообразующих,водоохранных,защитных,санитарно-гигиенических,оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. Отсутствие проекта освоения лесов создает угрозу пожаров в лесах,возникновения в связи с этим чрезвычайных ситуаций,гибели и уничтожения лесного фонда РФ. В судебном заседании представитель прокуратуры - ФИО2доводы учточнённого иска поддержала в полном объёме. Ответчик с доводами уточненного иска также согласилась. В судебном заседании установлено,что ответчик фактически признал иск,что в соответствии со ст.173ГПК РФ является основанием для принятия и утверждения данного признания иска судом.Кроме того,доводы иска подтверждаются и представленными суду материалами.Доводы истца не противоречат ст.ст.88,89Лесного Кодекса РФ.Оснований для принятия иного решения у суда не имеется. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198ГПК РФ,суд Р Е Ш И Л: 1.Обязать ФИО1 разработать проект освоения лесов на лесной участок,являющийся частью лесного участка с кадастровым номером61:03:000000:0007,расположенных по адресу:Ростовская область,Багаевскийрайон,БагаевскоеучастковоелесничествоСемикаракорского лесничества,квартал16выдел56,57,в течение3месяцев со дня принятия судом решения. 2.Обязать ФИО1 предоставить Департаменту лесного хозяйства <адрес> дляпроведения государственной экспертизы проект освоения лесов на лесной участок,являющийся частью лесного участка с кадастровым номером61:03:000000:0007,расположенный по адресу:Ростовская область,Багаевский район,Багаевское участковое лесничество Семикаракорского лесничества,квартал16выделы56,57. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд <адрес> в течение10дней. Председательствующий: