о признании права на получение социльных льгот



Дело 2-540/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2011 года                                                                                ст. Багаевская

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Сидорова А.И.

при секретаре Хорузик Е.В.,

с участием:

истицы - ФИО1;

представителя МУ ФИО2 <адрес> - ФИО5, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУ ФИО2 <адрес> о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, и обязании произвести начисление и выплату указанных льгот,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению Управлению социальной защиты ФИО3 <адрес>, о признании права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, и обязании произвести начисление и выплату указанных льгот ей и членам семьи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возместить расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 1694,15 рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Истец состоит в трудовых отношениях с ГУП РО Семикаракорское ТТПП «Фармация» в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки ст. Багаевская, <адрес>.

До ДД.ММ.ГГГГ, как указывает в исковом заявлении истица, она, как работник с фармацевтическим образованием, работающая по специальности, пользовалась социальными льготами по оплате жилья, отопления, газоснабжения, электроэнергии. С ДД.ММ.ГГГГ льготы были отменены, так как он является фармацевтическим работником предприятия, а не учреждения, и поэтому не подпадает под действие областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС (л.д.6-7).

В судебном заседании истица исковые требования уточнила, просила суд признать за ней и членами ее семьи права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и возложить на органы социальной защиты ФИО3 обязанность произвести начисление и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 49808 рублей 38 копеек, возместить расходы по государственной пошлине в размере 1694 рублей 15 копеек.

Представитель ответчика МУ ФИО2 <адрес> в судебном заседании исковые требования не признал и представил письменный отзыв, в котором сослался на то, что льгота по оплате ЖКХ может предосталяться работникам учреждений, а не предприятий. Льгота истице не представлялась в связи с неподачей уполномоченной организацией списков лиц, имеющих право на льготу (л.д.42-43).

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные ФИО1 требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Областного закона <адрес> -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>» к гражданам, имеющим право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, относятся следующие категории граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в <адрес> (далее - работающим и проживающим в сельской местности): врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющие медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания ФИО3.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей указанных лиц, принятых на работу до ДД.ММ.ГГГГ, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии дальнейшего совместного проживания.

Частью 2 этой статьи определено, что гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи, работающим и проживающим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:

  1. работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах;
  2. пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2005 годах.

Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в <адрес>.

Размеры такой компенсации, а также порядок ее предоставления определены положениями данного областного закона и, в частности, статьями 2 и 3 этого Закона.

Статьей 3 Закона предусмотрено, что указанная мера социальной поддержки устанавливается и предоставляется органами социальной защиты ФИО3 муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление таких мер в порядке, установленном <адрес>. Списки граждан, имеющих такое право, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания ФИО3.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ из т. 63 Основ о праве медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и одновременно в статью введены части пятая и шестая, согласно которой меры социальной поддержки данных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, а также муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются соответствующими органами.

Действующая редакция ст. 63 Основ, относя к ведению субъекта РФ установление мер социальной поддержки в отношении данной категории, также не связывает предоставление льгот с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, в которой работает гражданин и использует обобщенное понятие «организация здравоохранения».

Содержание ст. 1 п. 1 Областного закона -ЗС и используемое в этой статье понятие «учреждение» не может толковаться как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения (ст. 120 ГК РФ) и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки по этому Закону граждан, работающих в аптеке, имеющей форму государственного унитарного предприятия.

Учредителем государственного унитарного предприятия <адрес> ГУП РО Семикаракорское ТТПП «Фармация» является <адрес>. ГУП РО Семикаракорское ТТПП «Фармация» находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения <адрес>. Цель предприятия: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности, а также получение прибыли.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) к числу аптечных учреждений отнесены: аптеки, аптечные киоски, аптечные магазины (раздел ).

В соответствии со ст. 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к государственной системе здравоохранения отнесены, в том числе, находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения. При этом включение предприятия и организации в государственную систему здравоохранения также не связывается с их организационно-правовой формой, а зависит от вида собственности и предмета деятельности.

Отнесение государственных органов, учреждений, организаций к учреждениям здравоохранения в данном случае связывается не с организационно-правовой формой учреждения здравоохранения, а с характером его деятельности.

Аптеки, действующие в форме государственных унитарных предприятий, также входят в государственную систему здравоохранения, и к ним применено понятие «учреждение здравоохранения», поскольку речь идет о гражданско-правовых отношениях и о конкретной организационной форме, в которой данные аптеки действуют.

Судом установлено, что ФИО1 работает в ГУП РО Семикаракорское ТТПП «Фармация» в должности фармацевта Багаевской центральной районной аптеки ст. Багаевская, <адрес>.

ГУП РО Семикаракорское ТТПП «Фармация» согласно Уставу предприятия является государственным унитарным предприятием <адрес>, имущество предприятия находится в собственности <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ ответчиком мера социальной поддержки ФИО1 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг была отменена в связи с тем, что в силу требований областного закона данная мера устанавливается и предоставляется органами социальной защиты ФИО3 муниципальных районов на основании списков граждан.

В ходе рассмотрения иска установлено, и ответчик не отрицает, что до момента рассмотрения настоящего дела по существу на территории муниципального образования - <адрес> не определены отделы, управления органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые должны утверждать Списки граждан, имеющих право на такие меры поддержки.

Таким образом, при наличие права на получение определенной законодательством <адрес> меры социальной поддержки, истец фактически лишен возможности реализовать такое право по независящим от него обстоятельствам.

Следовательно, ФИО1 имеет право на предоставление меры социальной поддержки в виде права на компенсацию оплаты жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, что не противоречит положениям Областного закона <адрес> -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ и положениям Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами социальной направленности».

Доводы начальника МУ ФИО2 <адрес> о том, что Список на предоставление мер социальной поддержки ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в МУ ФИО2 <адрес> не предоставлялся, следовательно, у МУ ФИО2 <адрес> нет оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, суд находит несостоятельным.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Согласно п. 1 ст. 1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до ДД.ММ.ГГГГ, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии дальнейшего совместного проживания.

Статья 2 Семейного кодекса РФ регулирует имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми. Членами семьи истицы являются: супруг ФИО6 и ее дети: сын - ФИО7 и ФИО8 ФИО9

не является членом семьи ФИО1

Кроме того, ФИО10 не проживала совместно с истицей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, законодательством определен круг лиц, относящихся к членам семьи льготника (собственника жилого помещения).

При таких установленных в суде обстоятельствах, вывод МУ ФИО2 <адрес> об отсутствии оснований для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с не предоставлением списка на предоставление мер социальной поддержки ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в МУ ФИО2 <адрес>, противоречит законодательной установленности права истца на льготы.

Доводы, изложенные в письменных возражениях и доводы представителя ответчика в части оснований к отказу в иске суд признает недостаточными для отказа в иске. Право истца на предоставление меры социальной поддержки в виде права на компенсацию оплаты жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, подлежат защите.

Согласно ст. 98 ГПК РФ «Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы… В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано».

Руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному учреждению Управлению социальной защиты ФИО3 <адрес>, о признании права ей и членам ее семьи на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, и обязании произвести начисление и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить в следующем объеме.

Признать за ФИО1 и членами ее семьи право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МУ ФИО2 <адрес> произвести начисление и выплату ФИО1 и членам ее семьи задолженности по льготам на оплату жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 49808 рублей 38 копеек.

Взыскать с МУ ФИО2 <адрес> государственную пошлину, уплаченную истцом при подаче иска в суд в размере 1694 рублей 15 копеек.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                              А.И. Сидоров

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>