ст. 12.21 ч.1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                              ст. Багаевская

Судья Багаевского районного суда <адрес> Сидоров А.И.,

Рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина РФ, работает, проживающего по адресу: <адрес>, ст. Багаевская, <адрес> привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес>, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы ФИО1 указал, что с данным наказанием он не согласен, своей вины не признает в связи с тем, что мировой судья не исследовал всесторонне и в полном объеме доказательства. ФИО1 указывает, что протоколом об административном правонарушении ему вменено нарушение п. 23.1. ПДД РФ, однако, в прилагаемых свидетельствах о регистрации транспортного средства видна разрешенная масса автомобиля - 36 600 кг., а полуприцепа - 18 000 кг.

Согласно п. 1.2 ПДД РФ: «Разрешенная максимальная масса» - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

ФИО1 в жалобе указал, что управлял он автомобилем в составе пятиосного автопоезда (седельный тягач с полуприцепом).

Согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом по дорогам РФ, таблицы Приложения 1.3 п. 2.3 автомобиль, которым он управлял, относится к пятиосным седельным автопоездам (тягач с полуприцепом) и его полная масса не превышает указанного в таблице 1.3 значения - 38,0 тонн. Ни о каких нагрузках на оси для данной категории ТС в таблицах самой инструкции речи не идет. Указанная в акте нагрузка на оси относится к двухосным и трехосным ТС и определена в таблицах П. 1.1., 1.2, следовательно, состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.21.1, не имеется (л.д.20).

В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО3, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу ФИО1 поддержала в полном объеме. Кроме того, она пояснила, что Инструкцией предусмотрена поправка, где указано, что предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35%, а для передней оси не более 40%. Таким образом, на переднюю ось автомобиля при норме 10 тонн, при увеличении на 40%, допустимое значение составляет до 14 тонн включительно, на остальные оси при норме 7 тонн и увеличении на 35%, составляет предельную нагрузку 9,4 тонны. У водителя ФИО1 фактически на переднюю ось пятиосного автопоезда (седельный тягач с полуприцепом). приходилось 10 050 кг., на остальные оси автомобиля, соответственно: 7 400, 7 400, 6 800, 6 100 кг. Следовательно, фактическая нагрузка на ось автопоезда соответствует нормам предусмотренных инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (в редакции Приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заявления ФИО1 и его представителя, судья пришел к следующему.

В судебное заседание явился представитель заявителя - ФИО3, которая жалобу поддержала в полном объеме и просила суд постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РО от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минут, на 10 км. а/д «Новосибирск-Керч.пр», управлял транспортным средством «ДАФ», государственный регистрационный знак Р 744 АК 161, с полуприцепом РС 477061, без специального разрешения, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов с превышением осевых нагрузок, масса перевозимого груза превысила допустимые параметры по осям - нагрузка на вторую ось фактически составила 10 тон 50 кг.

ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 12.21.1 КАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Мировой судья установил по материалам дела противоправное поведение ФИО1, которое совершено им, в виде управления транспортным средством «ДАФ», государственный регистрационный знак Р 744 АК 161, с полуприцепом РС 477061, без специального разрешения, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов с превышением осевых нагрузок, масса перевозимого груза превысила допустимые параметры по осям - нагрузка на вторую ось фактически составила 10 тон 50 кг., что на 50 кг. превышает допустимую норму.

Вывод мирового судьи правомерен и подтверждается доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором указано, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минут, на 10 км. а/д «Новосибирск-Керч.пр», управлял транспортным средством «ДАФ», государственный регистрационный знак Р 744 АК 161, с полуприцепом РС 477061, без специального разрешения, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов с превышением осевых нагрузок, масса перевозимого груза превысила допустимые параметры по осям - нагрузка на вторую ось фактически составила 10 тон 50 кг., третью - 7 тон 350 кг., четвертую - 7 тон 350 кг., пятую - 6 тон 750 руб.

Измерение производилось СДКМ 01.00000043, проверен ДД.ММ.ГГГГ Инспектор ДПС ОБДПС разъяснил ФИО1 права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ему разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, он ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, о чем расписался в протоколе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Из объяснения ФИО1 в протоколе об административном правонарушении следует, что специальное разрешение у него отсутствует в связи с тем, что он не знал о паводке (л.д.2).

К материалам дела приобщен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минуту в движении на скорости 19 км./час.

Из акта следует, что имеет место перегруз по осевым нагрузкам транспортным средством Р 744 АК, регион 161, полуприцеп № РС 477061. Транспортное средство принадлежит ФИО3, проживающей по адресу: ст. Багаевская, <адрес> груза: апельсины. Федеральная дорога - 153 км. Полная масса, т.: норма - 38. 000; фактическая - 37.650, превышение допустимой - нет. Расстояние между осями, м.: 3.46; 5.20; 1.65; 1.65. Осевые нагрузки, т.: норма: 6.000; 6.000; 4.000; 4000; 4000. фактические: 6.150; 10.050; 7.350; 7.350; 6.750. По факту нарушения оформлен акт за подписью оператора ПВК ФИО4, инспектора ПВК ФИО5 Сообщено о факте нарушения инспектору ДПС. Размер платы за провоз тяжеловесного груза по федеральным дорогам (руб.) - 39665.86. Водитель ФИО1 от подписи и перевзвешивания отказался ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 309).

На основании исследованных в судебном заседании доказательств мировой судья пришел к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Мера наказания в виде наложения административного штрафа в размере двух тысяч рублей назначена мировым судьей по правилам ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Доводы ФИО1, указанные в жалобе, явились предметом обсуждения в Багаевском районном суде. Судом установлено из объяснения ФИО1 в протоколе об административном правонарушении, что специального разрешения у него нет в связи с тем, что он не знал о паводке. Каких-либо других доказательств или объяснений представлено не было.

Мировой судья установил, что ФИО1 управлял транспортным средством «ДАФ», государственный регистрационный знак Р 744 АК 161, с полуприцепом РС 477061, без специального разрешения, нарушил правила перевозки тяжеловесных грузов с превышением осевых нагрузок, масса перевозимого груза превысила допустимые параметры по осям - нагрузка на вторую ось фактически составила 10 тон 50 кг., что превышает допустимую норму. Указанные обстоятельства установлены судом при изучении материалов дела, в том числе акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 31 минуту в движении на скорости 19 км./час. (л.д.4).

Полная масса автомобиля и полуприцепа не превышает норме - 38,0 тонн. Доводы представителя ФИО1 - ФИО3 об отсутствии вины водителя в неправильной погрузке груза, произведенной в пункте загрузки силами грузоотправителя, суд во внимание не принимает в связи с тем, что в соответствии с п. 23.2 раздела 23 ПДД указано: «Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения».

Таким образом, ФИО1 не вменяется превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе, а действия его квалифицируются как перевозка крупно габаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

Мировым судьей учтены: личность ФИО1,, что работает водителем, характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность, предусмотренные ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что «специального разрешения нет, так как не знал, что будет паводок» суд во внимание не принимает, так как никаких доказательств о наличии каких-либо чрезвычайных ситуаций, заявитель и его представитель в суд не предъявили.

Суд, проверив дело в полном объеме, считает, что действия водителя ФИО1 квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Мировой судья применил наказание в виде штрафа на водителя в размере двух тысяч рублей, нарушений с его стороны допущено не было. Мировой судья всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело и, по мнению суда, оснований для его отмены или переквалификации нет.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.

Федеральный судья                                                                А.И. Сидоров