ст.16.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О назначении административного наказания

19 января 2012 года                                   ст. Багаевская Ростовская область.

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Сидорова А.И.

при секретаре судебного заседания Хорузик Е.В.,

с участием:

помощника прокурора Багаевского района РО Рослякова Д.В.;

представителя ГУВД РО майора полиции Дятлова Д.В.;

представителя ОМВД России по Багаевскому району РО Кирпиченкова С.С., доверенность от 19.01.2012 года,

рассмотрев поступивший из прокуратуры Багаевского района РО материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ОМВД по Багаевскому району,

У С Т А Н О В И Л:

22 декабря 2011 года прокуратурой Багаевского района с привлечением специалиста территориального отдела УФС Роспотребнадзора РФ по РО в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в изоляторе временного содержания ОМВД России по Багаевскому району, расположенному по адресу: Ростовская область, Багаевский район, станица Багаевская, ул. Трюта, 9.

В ходе проведения проверки прокуратурой Багаевского района установлено, что в нарушение п. 3.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» ИВС расположен в цокольном этаже (полуподвальное помещение) здания ОМВД России по Багаевскому району.

В нарушение п. 5.1 СанПин 2.1.2.2645-10, в наружных ограждающих конструкциях отсутствуют светопроемы для обеспечения естественного освещения.

В нарушение п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10, отсутствует канализация, сливы воды собираются в емкости.

В нарушение требований п. 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД от 22.11.2005 № 950 (далее Правил), вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые не проходят санитарную обработку, санпрпускник в ИВС отсутствует. Одежда вновь прибывших подозреваемых и обвиняемых дезинфекционной обработке не подвергается. Свидания подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами не проводятся по причине отсутствия специально оборудованных для этих целей помещений. Для несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых не созданы условия для самообразования, не оборудованы помещения для спортивных занятий, а также отсутствует спортивная площадка на свежем воздухе, что является нарушением ст. 31 ФЗ от 15.07.1995 № 103-ФЗ.

При данных обстоятельствах и выявленных нарушениях, как указывает прокурор Багаевского района, в действиях юридического лица ОМВД по Багаевскому району, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Багаевскому району РО Кирпиченков С.С. вину по ст. 6.4 КоАП РФ - Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и сооружений признал частично и пояснил, что в настоящее время недостатки частично устранены, однако необходимо до 1 июля 2012 года оборудовать помещение ИВС в соответствии с нормами СанПин 2.1.2.2645-10, для чего:

- провести капитальный ремонт имеющихся средств ОПС и КТС с полной заменой приборов и датчиков;

- периметр вдоль окон ИВС со стороны двора ОВД перекрыть металлической решеткой из арматуры или прута диаметром не менее 14мм., а также заблокировать входную калитку охранной сигнализацией;

- установить на окнах ИВС фальш-решетки и заблокировать их охранной сигнализацией;

- все окна и двери служебных и подсобных помещений ИВС, а также окна для раздачи пищи заблокировать охранной сигнализацией;

- окна для раздачи пищи оборудовать засовами вагонного типа и кронштейнами или упорами для удержания дверцы окна в горизонтальном положении;

- оборудовать весь периметр ОВД 2-3 рядами колючей проволоки типа «Егоза», а также охранной сигнализацией «на обрыв».

Кирпиченков С.С. считает, что при наличие выделения достаточных финансовых средств, оборудование помещения ИВС в соответствии с нормами СанПин 2.1.2.2645-10, будет готово до 01.07.2012г.

Помощник прокурораБагаевского района Росляков Д.В. в судебном заседании пояснил, что прокуратура Багаевского района неоднократно требовала от руководства ОМВД России по Багаевскому району РО оборудовать помещение ИВС в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Прокурор предупреждал руководителя ОВД устно и письменно, однако недостатки в оборудовании ИВС имеют место по настоящее время, что не отрицает представитель ОВД Кирпиченков С.С. и ГУВД РО Дятлов Д.В.

Выслушав пояснения представителя ОМВД России по Багаевскому району РО Кирпиченкова С.С., ГУВД РО Дятлова Д.В. и помощника прокурора Багаевского района Рослякова Д.В., исследовав в судебном заседании представленный административный материал, дав оценку всем собранным по делу доказательствам,суд считает, что вина юридического лица ОМВД по Багаевскому району в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение.

Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Так вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица ОМВД по Багаевскому району подтверждается:

- актом проверки ИВС ОМВД России по Багаевскому району от 22 декабря 2011 года (л.д.4-5);

- актом обследования технической укрепленности помещений ИВС ОМВД РФ по Багаевскому району от 04 октября 2011 года (л.д.00).

Таким образом, факт административного правонарушения установлен материалами дела и не оспаривается представителями ОМВД России по Багаевскому району РО Кирпиченковым С.С. и ГУВД РО Дятловым Д.В.

Представитель ГУВД РО Дятлов Д.В. указывает лишь на отсутствие надлежащего финансирования из бюджета для реконструкции (строительства) ИВС, ссылаясь также на то, что ГУВД РО предпринимает все возможные действия по устранению нарушений как до их выявления, так и после проведения проверки.

Данные доводы проверены судом, однако не могут быть основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица ОМВД по Багаевскому району состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия (бездействие) привлекаемого к административной ответственности юридического лица правильно квалифицированы по ст.6.4 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.

Так, в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что ОМВД по Багаевскому району является юридическим лицом, расположенным по адресу: Ростовская область, Багаевский район, станица Багаевская, ул. Трюта, 9.

ОМВД по Багаевскому району является ответственным за выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Данные обстоятельства в ходе производства по делу представителями юридического лица не оспаривались.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ОМВД по Багаевскому району обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех зависящих от него необходимых мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Заявленные в ходе судебного разбирательства высказывания о том, что отсутствует надлежащее финансирование из бюджета для реконструкции (строительства) ИВС, не является доказательством отсутствия вины юридического лица ОМВД по Багаевскому району в совершении вменяемого правонарушения.

Доводы о неоднократной постановке вопроса о строительстве (реконструкции) ИВС и возможном его решении в будущем не исключают обязанности по выполнению требований СанПин в действующем ИВС ОМВД по Багаевскому району.

Нельзя согласиться и с доводами представителей ОМВД России и ГУВД РО о предназначении новых Санитарных правил только для проектирования и строительства зданий. Это утверждение не согласуется с п. 3.1, 5.1, 8.1. СанПин 2.1.2.2645-10 и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД № 950 от 22.11.2005г.

Кроме того, ссылки на то, что здание построено в 1979 году и ранее таких требований не предъявлялось, не может служить основанием для невыполнения требований СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД от 22.11.2005 № 950.

Объектом административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ является административные правонарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективная сторона состава правонарушений выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

Из материалов дела следует, что ИВС находится в цокольном этаже (полуподвальное помещение) здания ОМВД России по Багаевскому району по адресу: станица Багаевская, Багаевского района Ростовской области, ул. Трюта, 9.

Прокуратурой Багаевского района с привлечением специалиста территориального отдела УФС Роспотребнадзора РФ по РО в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах, проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в изоляторе временного содержания ОМВД России по Багаевскому району, расположенному по адресу: Ростовская область, Багаевский район, станица Багаевская, ул. Трюта, 9.

В ходе проведения проверки прокуратурой Багаевского района установлено нарушение п. 3.1, 5.1, 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и не выполнение требований ст. 17 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ.

При данных обстоятельствах юридическое лицо ОМВД по Багаевскому району не выполняет требование ст. 17 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 № 103-ФЗ и п. 14 Правил

В действиях юридического лица ОМВД по Багаевскому району имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения. Данное правонарушение относится к правонарушениям с так называемым «формальным составом» и признается общественно опасным уже самим фактом нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественных помещений, зданий и сооружений.

Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, а также учитывая обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.6.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридического лицо ОМВД по Багаевскому району, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения или получения копии постановления.

По вступлении постановления суда в законную силу, штраф оплатить на расчетный счет номер 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по РО г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001, ОКАТО 60401000000 КБК 41511690010000140, получатель - УФК по Ростовской области.

судья                                                           А.И. Сидоров