О признании незаконным бездействия по заключению дополнительного соглашения к трудовому договору



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Баево 12 января 2011 г.

Судья Баевского районного суда Алтайского края Козлов Е.А.,

с участием прокурора Синявской А.А.,

представителя ответчика МУЗ «Баевская ЦРБ» Бабиной Г.Н.,

при секретаре Кулага Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баевского района Алтайского края в интересах Жарковой Елены Андреевны к МУЗ Баевская центральная районная больница», комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края о признании незаконным бездействия МУЗ «Баевская ЦРБ» по незаключению дополнительного соглашения к трудовому договору, возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, взыскании с комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края денежных выплат медицинскому персоналу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Баевского района Алтайского края в интересах Жарковой Е.А. обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия МУЗ «Баевская ЦРБ» по незаключению дополнительного соглашения к трудовому договору, возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, взыскании с комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края денежных выплат медицинскому персоналу.

В обоснование иска он указывает, что ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Баевская ЦРБ» с Жарковой Е.А. заключен срочный трудовой договор на время отсутствия основного работника - медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта У. с испытательным сроком 3 месяца. Данный договор является заключенным с Жарковой Е.А. по основному месту работы.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения предусмотрено осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи.

Постановлением Правительства от 29.12.2009 №1111 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 №1111 разработано Положение о денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в Алтайском крае, утвержденное Постановлением Администрации Алтайского края от 12.02.2010 №50.

Согласно п. 2 Положения медицинский персонал фельдшерско-акушерских пунктов (заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшеры, акушерки, медицинские сестры, в том числе патронажные медицинские сестры) в числе прочих имеет право на денежные выплаты.

Указанные категории работников должны занимать штатные должности по основному месту работы.

Медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливаются денежные выплаты из расчета: 5000 рублей в месяц - для врача; 3500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки); 2500 рублей в месяц - для медицинской сестры (п.3 Положения).

В соответствии с п.5 Положения начисление денежных выплат указанным категориям медицинских работников производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам.

Финансирование расходов осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ежемесячно по мере поступления средств из федерального бюджета на основании заявки Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, составленной на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые предоставляются в Главное управление до 10 числа каждого месяца по утвержденной форме.

МУЗ «Баевская ЦРБ» с основным работником - медицинской сестрой Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта У. заключило дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым У. производятся дополнительные денежные выплаты за достижение определенных показателей оказываемой медицинской помощи.

Согласно данному соглашению за выполнение определенных показателей МУЗ «Баевская ЦРБ» обязуется ежемесячно выплачивать У. дополнительные денежные выплаты к заработной плате в размере 2500 руб. при условии выработки месячной нормы рабочего времени согласно занимаемой должности. При условии неполной выработки месячной нормы рабочего времени размер доплаты устанавливается пропорционально отработанному времени.

С ДД.ММ.ГГГГ У. находится на листке нетрудоспособности и фактически не вырабатывает месячную норму рабочего времени, дополнительные денежные выплаты к заработной плате ей не выплачиваются.

Жаркова Е.А, являясь медицинской сестрой Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта, работала в МУЗ «Баевская ЦРБ», занимала штатную должность по основному месту работы и имела право на денежные выплаты в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в размере 2500 руб. в месяц.

Должностные лица МУЗ «Баевская ЦРБ» необоснованно не производили действий по заключению дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Необоснованный отказ в заключении дополнительного соглашения к трудовому договору повлек за собой необоснованное лишение Жарковой Е.А. денежных выплат, гарантированных приоритетным национальным проектом.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жаркова Е.А. отработала в МУЗ «Баевская ЦРБ» 49 рабочих дней. Во время работы она имела право на денежные выплаты в размере 5 813,17 руб.

Бездействием работодателя МУЗ «Баевская ЦРБ» нарушается конституционное право Жарковой Е.А. на вознаграждение за свой труд в полном объеме.

По этим основаниям прокурор просит: признать незаконным бездействие МУЗ «Баевская ЦРБ» по незаключению дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать МУЗ «Баевская ЦРБ» заключить дополнительное соглашение к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края денежные выплаты медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта в пользу Жарковой Е.А. в размере 5 813,17 руб.

По этим же основаниям прокурор поддержал в судебном заседании заявленные исковые требования.

Представитель МУЗ «Баевская ЦРБ» Бабина Г.Н. исковые требования не признала. Суду она показала, что на время болезни медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта У. с Жарковой Е.А. МУЗ «Баевская ЦРБ» заключила трудовой договор, приняв ее на работу в качестве медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта. Соответствующий сертификат Жаркова Е.А. имела, но поскольку она не имела опыта работы в качестве медицинской сестры и необходимых навыков, ей был установлен испытательный срок 3 месяца. Дополнительный объем работы, который предусматривается в дополнительном соглашении к трудовому договору, Жарковой Е.А. в обязанности не вменялся и ей фактически не выполнялся. Поэтому дополнительное соглашение с ней планировалось заключить по окончании испытательного срока и по его результатам. В реестр медперсонала работников, имеющих право на получение доплат она не включалась, доплаты ей не производились.

Не доработав испытательный срок, Жаркова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ уволилась по собственному желанию. По этим основаниям, требования прокурора ответчик не признает, заключать дополнительное соглашение с работником, трудовые отношения с которым прекращены, противозаконно.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края (далее по тексту Комитет) в своих возражениях против иска прокурора указывает, что в соответствии с показателями таблицы 4 приложения 15 к закону Алтайского края от 02.12.2009 № 95-ЗС, «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» бюджету Баевского района предусмотрена субсидия за счет средств федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на 2010 год в размере 1088,0 тыс. рублей. Комитет не участвует в непосредственном финансировании, данные действия осуществляют соответствующие органы муниципального района через медицинские учреждения. В краевом бюджете предусмотрены соответствующие средства бюджету Баевского района и их невыплата истцу возникла в результате действий администрации МУЗ «Баевская центральная районная больница», поэтому Комитет является ненадлежащим ответчиком по делу.

Комитет просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Истица Жаркова Е.А., третье лицо Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещены в судебное заседание не явились, истица просит рассмотреть дело без ее участия, поэтому суд рассматривает дело без участия указанных лиц.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Трудовым договором № и приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Жаркова Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ работала медицинской сестрой 6-го разряда в Нижнечуманском фельдшарско-акушерском пункте занимала штатную должность по основной работе по срочному трудовому договору на время отсутствия работника, за которым сохраняется место работы, с испытательным сроком 3 месяца. Ответчик подтвердил, что истица имела соответствующий данной должности сертификат.

Табели учета рабочего времени с 23 марта по ДД.ММ.ГГГГ подтверждают, что истица вырабатывала установленные месячные нормы рабочего времени.

Приказом №-Л от ДД.ММ.ГГГГ Жаркова Е.А. уволена с работы ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ.

В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения предусмотрено осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи.

Постановлением Правительства от 29.12.2009 №1111 утверждены Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п.3 Правил субсидии предоставляются на условиях принятия до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке законов и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия осуществления медицинским работникам денежных выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 №1111 разработано Положение о денежных выплатах медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения в Алтайском крае, утвержденное Постановлением Администрации Алтайского края от 12.02.2010 №50.

Положение определяет порядок, размеры и условия предоставления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, передаваемых в краевой бюджет в виде субсидий в Алтайском крае.

Согласно п. 2 Положения медицинский персонал фельдшерско-акушерских пунктов (заведующие фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшеры, акушерки, медицинские сестры, в том числе патронажные медицинские сестры) в числе прочих имеет право на денежные выплаты.

Указанные категории работников должны занимать штатные должности по основному месту работы.

Медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливаются денежные выплаты из расчета: 5000 рублей в месяц - для врача; 3500 рублей в месяц - для фельдшера (акушерки); 2500 рублей в месяц - для медицинской сестры (п.3 Положения).

В соответствии с п.5 Положения начисление денежных выплат указанным категориям медицинских работников производится на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, которые составляются в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.

Денежные выплаты медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, начисляются и выплачиваются в установленные сроки выплаты заработной платы, являются целевыми, и их учет осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами (п.п. 7-9 Положения).

Постановлением Администрации Алтайского края от 12.02.2010 №50 утверждены Правила предоставления в 2010 году бюджетам муниципальных районов и городских округов средств за счет зачисляемых в краевой бюджет из федерального бюджета субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.

Согласно п.п. 1, 3 Положения финансирование расходов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения Алтайского края осуществляется из краевого бюджета в пределах субсидий, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.

Жаркова Е.А, являясь медицинской сестрой Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта, работала в МУЗ «Баевская ЦРБ», занимала штатную должность по основному месту работы и имела право на денежные выплаты в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в размере 2500 руб. в месяц.

При таких обстоятельствах ответчик МУЗ «Баевская ЦРБ» необоснованно не производила действий по заключению дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Необоснованный отказ в заключении дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. повлек за собой необоснованное лишение Жарковой Е.А. денежных выплат, гарантированных приоритетным национальным проектом.

Доводы представителя МУЗ «Баевская ЦРБ» об отсутствии опыта и навыков работы в этой должности, суд отвергает, как не нашедшие своего подтверждения в ходе судебного заседания. Ответчик признает, что истица имела соответствующий сертификат, норму рабочего времени выполняла, каких-либо сведений о недостаточной квалификации Жарковой Е.А. суду не представлено. Заключение срочного трудового договора, условие об испытательном сроке, не являются препятствиями для заключения дополнительного соглашения, так как указанные выше нормы не содержат таких ограничений, кроме того, на основании ч. 3 ст. 70 ТК РФ в период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

При таких обстоятельствах требование прокурора в части признания незаконным бездействия МУЗ «Баевская ЦРБ» по незаключению дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Признание указанного бездействия незаконным само по себе является достаточным основанием для устранения нарушения прав истца, кроме того, дополнительное соглашение может быть заключено с работником, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, только тогда оно имеет правовое значение. Истица Жаркова Е.А. прекратила трудовые отношения с МУЗ «Баевская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для возложения на МУЗ «Баевская ЦРБ» обязанности заключить дополнительное соглашение к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Е.А. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В этой части исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.

Исковые требования материального характера заявлены прокурором исключительно к комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение в пределах заявленных исковых требований.

Финансирование расходов осуществляется комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике ежемесячно по мере поступления средств из федерального бюджета на основании заявки Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, составленной на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые предоставляются в Главное управление до 10 числа каждого месяца по утвержденной форме.

В соответствии с показателями таблицы 4 приложения 15 к закону Алтайского края от 02.12.2009 № 95-ЗС «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» бюджету Баевского района предусмотрена субсидия за счет средств федерального бюджета на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на 2010 год в размере 1088,0 тыс. рублей. Комитет не участвует в непосредственном финансировании, данные действия осуществляют соответствующие органы муниципального района через медицинские учреждения. В краевом бюджете предусмотрены соответствующие средства бюджету Баевского района и их невыплата истцу возникла в результате незаконного бездействия МУЗ «Баевская центральная районная больница». Каких-либо доказательств отсутствия или недофинансирования указанных расходных обязательств со стороны Комитета суду не представлено, поэтому исковые требования прокурора в части взыскания с комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края денежных выплат медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта в пользу Жарковой Е.А. в размере 5 813,17 руб. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баевского района Алтайского края удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие МУЗ «Баевская центральная районная больница» по незаключению дополнительного соглашения к трудовому договору медицинской сестры Нижнечуманского фельдшерско-акушерского пункта Жарковой Елены Андреевны в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с МУЗ «Баевская центральная районная больница» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Баевский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Козлов Е.А.