РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
19 июля 2010 года г. Москва
Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего федерального судьи Лагуновой О.Ю.
с участием помощника прокурора Рыжкова М.И.
при секретаре Лобановой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2619/10 по иску Префекта СВАО г. Москвы к Терехову Семену Андреевичу, Рябцевой Ирине Семеновне, Рябцеву Владимиру Владимировичу о выселении со снятием с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:Префект СВАО г. Москвы обратился в суд к ответчикам с вышеуказанным иском, указывая на то, что ответчики занимают трехкомнатную квартиру по адресу: Москва, <адрес> подлежит сносу, в связи с чем для переселения ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке по адресу: Москва, <адрес>, однако ответчики согласия на переселение не дают, в связи с чем истец просит выселить ответчиков из занимаемой квартиры со снятием с регистрационного учета.
Представитель истца префекта СВАО в судебное заседание явился, исковые требования о выселении ответчиков со снятием с регистрационного учета поддержал полностью.
Ответчики Рябцева И.С., Рябцев В.В. в судебное заседание явились, иск не признали, пояснили, что они и Терехов С.А. являются разными семьями, совместное проживание в одной квартире невозможно, при этом Терехов С.А. является инвалидом Великой Отечественной войны, вступил в брак 25.06.2010 г. с ФИО7 и имеет право на отдельное жилье, также представили письменный отзыв (л.д. 29), просят в удовлетворении иска отказать.
Ответчик Терехов С.А. и его представитель в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и его представителя по правилам ст. 167 ч. 4 ГПК РФ. Кроме того, ранее в судебном заседании ответчиком и его представителем представлен отзыв на иск (л.д. 41-42), согласно которому иск не признают, поскольку ответчик не может проживать совместно с дочерью и внуком в одной квартире. Между ними крайне конфликтные отношения в связи с женитьбой ответчика, отношения не складываются. Как инвалид Великой Отечественной войны, в соответствии с Указом Президента РФ имеет право на получение отдельной квартиры.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, проверив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что <адрес> в <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства Москвы № 608 от 06.07.1999 г. “О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года” и распоряжению префекта СВАО г. Москвы № 1256 от 20.09.2009 г. “О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих отселению в 2009 году и в 1 полугодии 2010 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки».
В отдельной трехкомнатной квартире по адресу: Москва, <адрес>, общей площадью 51,1 кв.м, жилой площадью 35,3 кв.м, зарегистрированы и проживают на условиях социального найма Ответчики Терехов С.А. (наниматель), Рябцева И.С. (дочь), Рябцев В.В. (внук).
Для переселения в связи со сносом дома ответчикам распоряжением префектуры Северо-Восточного административного округа от 27.04.2010 № 1719ж предоставлена трехкомнатная квартира в доме-новостройке по адресу: Москва, <адрес>, площадью жилого помещения 79,7 кв.м, жилой площадью 45,0 кв.м.
Ответчик Терехов С.А. является ветераном и инвалидом Великой Отечественной Войны 1 группы. 25.06.2010 г. Терехов С.А. вступил в брак с ФИО7
ФИО7, допрошенная в качестве свидетеля, показала суду, что между Тереховым С.А. и Рябцевой И.С. сложились крайне конфликтные отношения. Вместе дочь и отец проживать не могут. Терехов С.А. нуждается в постоянном постороннем уходе, а дочь ему не помогает.
Ответчики на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
В соответствии со ст. 13 ЖК РФ, к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относятся определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подп. «к», п. 1, ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Согласно п. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (принятые по предметам совместного ведения) не могут противоречить федеральным законам.
В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
На основании приведенных законодательных положений, принимая во внимание, что <адрес> подлежит сносу по распорядительному нормативному правовому акту, принятому высшим органом исполнительной власти города Москвы – Правительством Москвы, в рамках осуществления в городе Москве программы по комплексной реконструкции районов массовой пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения путем замены панельного морально и физически устаревшего жилищного фонда, - при разрешении настоящего спора подлежит применению также законодательство города Москвы, регулирующее спорные правоотношения.
Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г. Москвы регулируются Законом г. Москвы № 21 от 31.05.2006 г. «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений».
В соответствии со ст. 13 указанного Закона города Москвы, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения», норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека (ч. 3).
Согласно ч. 6 ст. 20, вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем:
1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров.
Следовательно, норма предоставления жилых помещений составляет 18 кв.м общей площади на каждого члена семьи, при том только вследствие конструктивных особенностей жилых помещений может бить предоставлено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры размером общей площади не более, чем 74 кв.м.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 57,5 кв.м., что полностью соответствует всем требованиям законодательства.
Также суд отмечает, что переселение из домов, подлежащих сносу, не является улучшением жилищных условий, однако ответчикам фактически улучшены жилищные условия, поскольку размер предоставляемой квартиры значительно превышает размер жилой и общей площади занимаемой ответчиками квартиры. Предоставленное жилое помещение является благоустроенным, расположено в доме-новостройке, в том же районе проживания, где ответчики и проживают (район Северное Медведково).
Доводы ответчиков, что разным семьям должны предоставляться отдельные жилые помещения, не основаны на законе.
Доводы ответчика Терехова С.А., что ему как инвалиду Великой Отечественной войны должно быть предоставлено отдельное жилое помещение, не основаны на законе, так как в соответствии с УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07мая2008года № 714 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) жилые помещения предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Терехов С.А. не жилищном учете не состоит, так как обеспечен жильем по установленной норме, следовательно, действие данного Указа Президента РФ на него не распространяется.
С учетом изложенного, проверив и обобщив все собранные доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковые требования префекта СВАО г. Москвы подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:Исковые требования Префекта СВАО г. Москвы к Терехову Семену Андреевичу, Рябцевой Ирине Семеновне, Рябцеву Владимиру Владимировичу о выселении со снятием с регистрационного учета – удовлетворить.
Выселить Терехова Семена Андреевича, Рябцеву Ирину Семеновну, Рябцева Владимира Владимировича из квартиры, расположенной по адресу: Москва, <адрес> квартиру, расположенную по адресу: Москва, <адрес>, со снятием с регистрационного учета по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Бабушкинский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья Лагунова О.Ю.