О выселении



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

26 мая 2010 года Бабушкинский районный суд г. Москвы, в составе:

председательствующего федерального судьи Суменковой И.С.,

с участием прокурора Когай И.С.,

при секретаре Самойловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1674/10 по иску Префекта СВАО г. Москвы к Агранович Вадиму Юрьевичу, действующему в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО12, <данные изъяты>, Агранович Юрию Борисовичу о выселении,

У С Т А Н О В И Л:

Префект СВАО г. Москвы обратился в суд к ответчикам с указанными исковыми требованиями по тем основаниям, что ответчики занимают двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> подлежит сносу, в связи с чем, для переселения ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке по адресу: <адрес>, однако ответчики согласия на переселение не дают, поэтому истец просит выселить ответчиков в квартиру по указанному адресу.

Представитель истца префекта СВАО Аксенова М.А. - в судебном заседании заявленные требования о выселении ответчиков поддержала и просила суд их удовлетворить. Также просила суд в случае удовлетворения заявленных Префектом СВАО г. Москвы исковых требований, обратить решение суда в части выселения ответчиков к немедленному исполнению. В обоснование данного заявления указала, что <адрес> фактически отселен и подготовлен к сносу. В доме осталось проживать две семьи, одна из которых – ответчики по делу. Считает, что проживание ответчиков в доме создает угрозу для их жизни и здоровья, а также приводит к срыву графика сноса дома. ГУП ДЕЗ района Северное Медведково, Жилищная инспекция СВАО, ГУ г. Москвы «ИС района Северное Медведково», Управа района Северное Медведково, с целью предотвращения возможных негативных последствий указывают на необходимость срочного отселения ответчиков из дома, подлежащего сносу.

Ответчик Агранович Ю.Б. – в судебное заседание не явился. Извещен, в порядке ст. ст. 113, 115 ГПК РФ, через ответчика Аграновича В.Ю., при этом уполномочил представлять свои интересы по доверенности Аграновича В.Ю. (л.д. 44-45). В связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрения дела в его отсутствие.

Ответчик Агранович В.Ю., действующий в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО13, в том числе действующий по доверенности от Аграновича Ю.В. и представитель ответчика Аграновича В.Ю. – Просин Р.С. – в судебном заседании предъявленные исковые требования не признали и просили суд в их удовлетворении отказать. Суду пояснили, что Агранович Ю.Б. – отец ответчика – тяжело болен, ему необходима отдельная изолированная комната, как и несовершеннолетней ФИО14 Проживание трех человек в двухкомнатной квартире невозможно, необходимо предоставление трехкомнатной квартиры. Возражали против обращения решение суда в части выселения ответчиков к немедленному исполнению.

Несовершеннолетняя ФИО15 - в судебном заседании предъявленные исковые требования не признала и просила суд в их удовлетворении отказать. Поддержала объяснения ответчика Аграновича В.Ю. и его представителя. Суду пояснила, что проживать в двухкомнатной квартире с больным человеком невозможно.

Представитель муниципалитета ВМО Северное Медведково в г. Москве - в судебном заседании пояснила, что при предоставлении жилого помещения в связи со сносом дома права несовершеннолетней ФИО16, <данные изъяты> не нарушены. В связи с чем, не возражала против удовлетворения заявленных истцом требований.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, а решения подлежащим к немедленному исполнению в части выселения, проверив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что <адрес> подлежит сносу согласно Постановлению Правительства Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ “О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года” и распоряжению префекта СВАО г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ “О мероприятиях по работе с жителями домов, подлежащих отселению в 2009 году и в 1 полугодии 2010 года в связи с комплексной реконструкцией районов пятиэтажной застройки».

В отдельной двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, общей площадью 44,2 кв.м., жилой площадью 26,4 кв.м., зарегистрированы и проживают на условиях социального найма Агранович В.Ю. – наниматель, его несовершеннолетняя дочь ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ и отец Агранович Ю.Б.

Ответчики на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоят.

В связи со сносом дома, ответчикам для переселения предоставлена двухкомнатная квартира в доме-новостройке по адресу: <адрес>, площадью жилого помещения 62,3 кв.м., жилой площадью 32,3 кв.м., в соответствии с распоряжением префектуры Северо-Восточного административного округа № 539ж от 17.02.2010 года.

В соответствии со ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В соответствии со ст. 13 ЖК РФ, к компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, относятся определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подп. «к», п. 1, ст. 72 Конституции Российской Федерации, жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Согласно п. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (принятые по предметам совместного ведения) не могут противоречить федеральным законам.

В соответствии со ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

На основании приведенных законодательных положений, принимая во внимание, что <адрес> подлежит сносу по распорядительному нормативному правовому акту, принятому высшим органом исполнительной власти города Москвы – Правительством Москвы, в рамках осуществления в городе Москве программы по комплексной реконструкции районов массовой пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения путем замены панельного морально и физически устаревшего жилищного фонда, - при разрешении настоящего спора подлежит применению также законодательство города Москвы, регулирующее спорные правоотношения.

Условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г. Москвы регулируются Законом г. Москвы № 21 от 31.05.2006 г. «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений».

В соответствии со ст. 13 указанного Закона города Москвы, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

В соответствии со ст. 20 Закона города Москвы № 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей города Москвы на жилые помещения», норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека (ч. 3).

Согласно ч. 6 ст. 20, вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем:

1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;

2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;

3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;

4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров.

Следовательно, норма предоставления жилых помещений составляет 18 кв.м. общей площади на каждого члена семьи, при том только вследствие конструктивных особенностей жилых помещений может бить предоставлено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры размером общей площади не более чем 74 кв.м.

Ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 62,3 кв.м., что полностью соответствует всем требованиям законодательства.

Также суд отмечает, что переселение из домов, подлежащих сносу, не является улучшением жилищных условий (на что также было обращено внимание в п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении ЖК РФ»).

Между тем ответчикам фактически улучшены жилищные условия, поскольку размер предоставляемой квартиры значительно превышает размер жилой и общей площади занимаемой ответчиками квартиры.

Предоставленная ответчикам квартира полностью соответствует требованиям, указанным в п. 37 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», - жилое помещение является благоустроенным, расположено в доме-новостройке, в том же районе проживания, где ответчики и проживают (район Северное Медведково). При этом предоставленная квартира находится в доме-новостройке, принятом в эксплуатацию, о чем в материалах дела имеется соответствующее заключение Мосгосстройнадзора (л.д. 46-54).

Удовлетворяя требования истца о выселении ответчиков из жилой площади, расположенной по выше указанному адресу, - в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 25 июня 1993 года за № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбора места пребывания в пределах Российской Федерации" и ст. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года за № 713 (с последующими изменениями и дополнениями), - суд считает возможным снять ФИО18, В.Ю. и Ю.Б. с регистрационного учета из занимаемой ими квартиры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования префекта СВАО г. Москвы являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представитель префекта СВАО г. Москвы в судебном заседании просила, в случае вынесения судом решения о выселении, обратить его к немедленному исполнению, поскольку практически все жители данного дома отселены, дальнейшее проживание ответчиков в сносимом доме создает прямую угрозу их безопасности, жизни и здоровью, при этом префектура несет значительные убытки по содержанию дома в связи с проживание в нем одной семьи.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, - суд вправе по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Дальнейшее проживание ответчиков в сносимом доме создает прямую угрозу их безопасности, жизни и здоровью, что подтверждает представленными в дело документами из ГУП ДЕЗ района «Северное Медведково», Жилищной инспекции по СВАО г. Москвы, ГУ «ИС района Северное Медведково», Управы района Северное Медведково (л.д. 30-33).

Соответствующие службы города не имеют возможности обеспечить безопасность для дальнейшего проживания ответчиков, так как основные системы жизнеобеспечения и коммуникаций: газ, водоснабжение, свет, телефон, радио находятся в стадии отключения, в пустые квартиры дома имеют место проникновения лиц без определенного места жительства, что создает криминогенную обстановку. В доме выявлен ряд грубых нарушений правил пожарной безопасности: в жилых помещениях, лестничные клетки и марши, тамбуры захламлены брошенной мебелью, различными сгораемыми материалами.

В судебном заседании ответчик Агранович В.Ю. также пояснил, что в настоящее время в доме по адресу: <адрес>, отсутствует газ, вода, электричество, в связи с чем, проживание в занимаемой его семьей <адрес> - не возможно.

В связи с чем, считает установленным то обстоятельство, что задержка исполнения решения суда может привести к срыву плана сноса <адрес>, что влечет для города значительные затраты по дальнейшей эксплуатации дома. Само исполнение решения может оказаться невозможным в связи с реальной угрозой жизни и здоровью ответчиков, поэтому суд приходит к выводу о необходимости обращения настоящего решения к немедленному исполнению.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

выселить Агранович Юрия Борисовича, Агранович Вадима Юрьевича и ФИО19, <данные изъяты> из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, со снятием с регистрационного учета по месту жительства.

Решение суда в части выселения подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья: