О взыскании компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

ЗАОЧНОЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2011 года г.Москва

Бабушкинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Поповой Т.Н.,

при секретаре Бабашовой С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-791/11 по иску Авдеева Олега Александровича к ООО «КАСТОРАМА РУС» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Авдеев О.А. обратился в суд к ответчику ООО «КАСТОРАМА РУС» с иском о взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> признании условия предоставления кассового чека в качестве условия установления гарантийного срока не законным, обязании предоставить ему информацию о гарантийном сроке на товар без предъявления кассового чека, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине ответчика им приобретен датчик движения. Информация на русском языке об адресе изготовителя товара и установленном на него гарантийном сроке на ценнике и в технической документации, прилагаемой к товару, отсутствовала. Указанная на упаковке товара информация об изготовителе содержала напечатанные по-немецки сведения об адресе изготовителя товара с точностью до города (улица и номер дома указаны не были). За получением информации истец незамедлительно обратился к администрации магазина, но со ссылкой на окончание рабочего дня информацию ему не предоставили. Он отказался от исполнения договора и потребовал вернуть ему цену товара. На следующий день ответчик перечислил ему цену товара, о чем сообщил в письме, приложив к нему информацию, не предоставленную при заключении договора. Ознакомившись с этой информацией, он обнаружил, что заявленный гарантийный срок на товар обусловлен предоставлением кассового чека. Истец считает, что заявление кассового чека условием установления гарантийного срока на товар является незаконным, так как наличие гарантийного срока существенно изменяет перечень требований, которые могут быть заявлены потребителем. Товар он вернул. В настоящее время он повторно не может купить этот товар, поскольку правильному выбору препятствует условие о предоставлении кассового чека для определения гарантийного срока.

Истец Авдеев О.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что отражено в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО КАСТОРАМА РУС» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Истец не возражал против рассмотрения дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства, о чем указал в своем исковом заявлении, в связи с чем, дело рассмотрено судом в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец приобрел у ответчика датчик движения стоимостью 229 рублей.

В руководстве по эксплуатации датчика движения 110 в пункте гарантия указано, что гарантийный срок составляет 1 год (при предоставлении кассового чека) (л.д. 5).

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, несоответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Таким образом, суд признает условие предоставления гарантии на датчик движения 110, обязывающего потребителя для пользования гарантийным обслуживанием предъявлять кассовый чек – недействительным и считает необходимым обязать ответчика предоставить истцу информацию о гарантийном сроке на товар без предъявления кассового чека.

В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца, учитывая требования разумности и справедливости, компенсацию морального вреда в размере 100 рублей.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» суд взыскивает с ответчика штраф в доход бюджета г. Москвы в размере 50% от взысканной суммы, что составляет 50 рублей.

Также с ответчика в соответствии с ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Авдеева Олега Александровича удовлетворить частично.

Признать условие гарантии на датчик движения, обязывающее потребителя для пользования гарантийным обслуживанием предъявлять кассовый чек – недействительным.

Обязать ООО «КАСТОРАМА РУС» предоставить Авдееву Олегу Александровичу информацию о гарантийном сроке на товар датчик движения без предъявления кассового чека.

Взыскать с ООО «КАСТОРАМА РУС» в пользу Авдеева Олега Александровича в счет компенсации морального вреда 100 рублей

Взыскать с ООО «КАСТОРАМА РУС» в доход бюджета города Москвы штраф в размере 50 рублей.

Взыскать с ООО «КАСТОРАМА РУС» в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере 200 рублей.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано:

- путем подачи заявления об отмене заочного решения в Бабушкинский районный суд г. Москвы, в течении 7 дней, со дня вручения ответчику копии данного решения;

- в кассационном порядке, в Московский городской суд в течение 10 дней через Бабушкинский районный суд г. Москвы

Федеральный судья Попова Т.Н.